Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира «В поисках Нолика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шупыро Светлана Власовна

Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира

                 «В поисках Нолика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovaya_tehnika.docx45.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД  

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира

                 «В поисках Нолика»

Возраст обучающихся: старшая группа компенсирующей направленности Воспитатель: Шупыро Светлана Власовна

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие

Лексическая тема: «Мир предметов и техники»

Формы образовательной деятельности: индивидуально-коллективная, фронтальная (общегрупповая)

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека; подведение к выводу о том, что необходимо знать и соблюдать правила безопасности при использовании бытовой техники.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представлений о бытовых электроприборах, их значении для людей, умение их классифицировать (в зависимости от назначения); формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами; активировать словаря по теме: «Бытовые приборы».

 Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок; развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память;        развивать умение отвечать на заданный вопрос, полным предложением, совершенствовать диалогическую речь.

Коррекционно – воспитательные: формировать умение работать в коллективе; формировать знания о правилах обращения с электроприборами.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие. 

Планируемый результат: понимают: человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует; применяют: знания о различных видах бытовой техники, техники безопасности при использовании электрических приборов в доме и правильно действовать в случае их возникновения.

Средства и оборудование:

Технические: телевизор, ноутбук.  

Методические: предметные картинки с изображением электроприборов (пылесос, стиральная машина, посудомоечная машина и др.)  

Ход ООД:  

 

Этап занятия Структурные компоненты деятельности 

                                                                          Ход ООД 

Деятельность педагога

Деятельность детей 

Время 

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный

момент/мотивационный

этап

Воспитатель: знаем мы с детства
Слова очень мудрые
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, хороший мой друг!
-Доброе утро всем людям вокруг!
-Доброе утро небу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети присаживаются на свои места  

Дети встают в круг. Выполняют

действия, затем присаживаются на стульчики  

 

1

минута

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и

Воспитатель: 

Ребята, вы знаете, что с помощью мимики мы можем понять друг друга, передать информацию невербальными сигналами?

Воспитатель: а я сейчас вас научу! Они нам подскажут тему нашего занятия.

Заинтересованность детей, желание

3-4

постановка и принятие детьми цели занятия 

Воспитатель: вы догадались о теме нашего занятия?

Правильно ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Воспитатель: Ребята, Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма? (Фиксики) Сможете назвать его главных героев? (ответы детей)А хотите поиграть с фиксиками? А вот и они! Слайд №1 (появляется на экране картинка с изображением фиксиков)

Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам .Хотите с ними поиграть?

Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. Слайд №2

 Он спрятался где-то в группе, а его семья придумала для вас задания и отправила заказными письмами! Слайд №3

Воспитатель: для того, чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл.  Слайд №4 На другой его стороне будет написано, куда он спрятался

 

узнать, дальнейшее действие.

Дети выполняют «Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной

гимнастики»

минуты

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

ООД

Д/у «“Для чего это нужно?»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем семье Фиксиков ? (да) Воспитатель: Первое задание семьи фиксиков: нам нужно отгадать все загадки об электроприборах.

Загадки.

Отгадай скорей, дружок,

Что за снежный теремок?

Бережёт в жару для нас

Молоко, сметану, квас.

(Холодильник)

В полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать.

 (Утюг)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед.

 (Пылесос)

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

 (Телевизор)

Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь…

(Электроплита)

По бокам коробки кругленькие кнопки.

Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке. (Электрочайник)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

музыкальный центр/

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт!

(Миксер)

Первая часть пазла закрепляется на доске.

Воспитатель: Фиксики приготовили для нас вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла.

Речевое упражнение с мячом

 Утюгом – гладят бельё,

Миксером – взбивают крем

Феном – сушат волосы,

Пылесосом – пылесосят ковры,

Вентилятором – охлаждают воздух,

В холодильнике – хранят продукты,

В микроволновке – разогревают еду,

В чайнике – кипятят воду,

На электроплите – готовят еду,

 В стиральной машине- стирают белье.

(Соединяем еще один кусочек пазла)

Отгадавший ребенок закрепляет предметные картинки на доску.

 

10

минуты

Физминутка

 «Оркестр»

На игровом поле в кружках разложены карточки с изображением бытовых приборов. Дети самостоятельно выбирают дирижёра, и любой, понравившийся круг, поднимают карточку из этого круга и показывают, как работают электроприборы. Дирижёр создает музыкальную композицию и управляет «оркестром».

1-2 мин.

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Д/и «Что есть, что было?»

 

Воспитатель: мы и попали с вами в «Необычный музей бытовой техники», где все приборы изображены на картинках. Ребята, я вас приглашаю в этот музей. В нашем музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Музей пока не работает, т.к.  в нём всё перепуталось.

Воспитатель: вот вам задание, вы должны посмотреть на старые вещи, расположенные на доске, и поставить рядом с ними бытовые приборы, заменившие эти старинные предметы.

 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, навели порядок в музее. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.  

Прежде чем рассказать вам, откуда появляется ток, предлагаю немного поиграть еще в одну игру.  

Дети называют что у них изображено и ставят картинку рядом со старинными вещами

2-3мин.

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо

актуализация уже

имеющихся знаний, представлений.

И\у «Игра с мячом»

 

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее толкать.

-

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни.

Дети сидят по кругу, по сигналу начинают передавать друг другу мяч со словами. У кого остался мячик, тот договаривает последнюю строчку.

2мин.

6

7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог занятия.

Систематизация знаний.

 

Рефлексия

Дидактическая игра «Собери пазл»

Воспитатель. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? (включить вилку в розетку!) Воспитатель: совершенно, верно. Все электроприборы работают от тока. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам и приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. (Показывает провод на стене)

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т.д.

Воспитатель: Ребята, мы собрали пазл.

Давайте перевернем его и посмотри, где же прятался Нолик?

На обороте написано, что нолик спрятался в часах. Воспитатель снимает со стены часы и вытаскивает оттуда игрушку-нолика.

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Огромное спасибо!

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.?

Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На доску прикрепите свою ладошку. На зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и на красный если совсем недовольны своими ответами.

 

Дети крепят ладошки

3 мин.

1мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"

Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Домашние птицы""

·        Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят·...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""

·        Расширение словаря·        Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"

·        Расширить словарь по теме·        Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образован...

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».

Задачи :-Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;-Закрепить знания о материках и океанах.Закреплять понятие, что мы – л...

Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа

Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...