Экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы на занятиях и в повседневной жизни.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кудрявцева Анжела Геннадьевна

Экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы на занятиях и в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленушка» Экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы на занятиях и в повседневной жизни. Воспитатель:А.Г . Кудрявцева

Слайд 2

Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Слайд 3

Педагогическая идея опыта Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время, и только при комплексной работе на занятиях и в повседневной жизни экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы может выйти на высокий уровень.

Слайд 4

Длительность работы над опытом с детьми подготовительной группы составила 2 года. Перед началом опыта были поставлены задачи: 1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического воспитания дошкольников; 2. Разработать комплекс мероприятий - на занятиях и в повседневной жизни - по повышению уровня экологического воспитания старших дошкольников; 3. Выявить эффективность влияния работы в комплексе - на занятиях и в повседневной жизни - на экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы.

Слайд 5

Программа Н. А. Рыжовой " Наш дом - природа " 3.Имеет методическое обеспечение - разработку по созданию развивающей среды в дошкольном учреждении, рекомендации по ознакомлению детей с водой, воздухом. 4. Ценным аспектом программы является то, что обращается внимание на отходы, которые в б+ ольшом количестве производит человечество, и которые составляют реальную опасность для природы планеты . 1 .Нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней. 2.Предусматривает выработку у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, навыков практического участия в природоохранной деятельности в своем крае.

Слайд 6

Важным средством образовательной работы с детьми дошкольного возраста являются занятия. Занятия комплексного типа Занятия углубленно-познавательного типа Занятие первично- ознакомительного типа Занятие обобщающего типа

Слайд 7

Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний знания о мире животных знания о растительном мире знания о неживой природе знания о временах года

Слайд 8

Нетрадиционные формы организации детей. На современном этапе наблюдается переход от фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами, малыми группами. Данная тенденция обеспечивает качество обучения: индивидуальный подход к детям, учет особенностей их продвижения в усвоении знаний и практических навыков. (работа с малой группой детей по рассматриванию и уходу за комнатными растениями)

Слайд 9

Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни. Практическая исследовательская деятельность Праздники, досуги, выставки, развлечения, конкурсы, игры Ежедневный уход за растениями в уголке природы Наблюдения , заполнение календаря природы Прогулки, походы, экскурсии.

Слайд 10

Экологический проект это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательной программы дошкольного учреждения (любой проект должен вписываться в общее образовательное пространство).

Слайд 11

МЕСТО ВРЕМЯ Специально отведенное в режиме дня Во всех видах деятельности в течение дня Во всех формах организации деятельности детей в течение дня Групповое помещение Участок детского сада

Слайд 12

Работа с родителями Посещение семьи Беседы с родителями, консультации, диспуты Совместное изготовление поделок из природного материала Участие в различных мероприятиях Оформление "Экологического стенда" Анкетирование

Слайд 14

В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен использоваться интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь музыки, изобразительной деятельности физической культуры, игры исследовательской и театральной деятельности . организации самостоятельной деятельности , экологизацию различных видов деятельности ребенка

Слайд 15

Работа с детьми предполагает сотворчество педагога и ребенка сотрудничество

Слайд 16

Результаты работы - воспитание гуманного отношения к природе – 80%; - формирование системы экологических знаний и представлений - 60%; - развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) - 80%; участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы – 80% .