Посев семян
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ломако Татьяна Ивановна

Посев семян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Мишки»

«Посадка семян гороха, фасоли»

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.

Программные задачи:

Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;

Формировать практические навыки посадки растений;

Развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли);

Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

Ход деятельности:

Педагог: Ребята, поздоровайтесь с гостями! (Раздается стук в дверь). Наверное, еще один гость пришел.

Педагог заносит игрушку- зайчика. Зайка плачет.

- Что ты, Заинька, плачешь?

- Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали…, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок, но моркови у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать?!

- Ребята, как быть? Может быть, мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей).

- Не плачь, Зайка! Морковь и другие овощи можно вырастить.

- Но я не умею этого делать.

- Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята?!

Посмотрите картинки как раньше люди садили и сеяли семена растений (ИКТ «Хлеб»)

Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли). Это семена. Что это? (Ответы детей).

Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые, сморщенные).

Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.

- Семена какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли. А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их рядом с картинкой тыквы. А у меня семена моркови. (Педагог высыпает семена моркови на тарелочку и предлагает детям их рассмотреть).

- А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а!

- Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в крохотные семена.

Психогимнастика.

Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).

Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки вверх).

- Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена.

Педагог предлагает детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян. Обсуждение идет по следующему плану.

А. Цель – картинка растения. При обсуждении цели педагог спрашивает у детей, какие растения они будут выращивать.

Б. Предмет труда – картинки с изображением семян гороха, фасоли.

В. Материал – картинка с изображением земли.

Г. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки.

Д. Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.

Е. Результат труда – картинка проросших семян.

После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

(Вот и посеяли. Теперь польем.)

Ты, горошек, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными стручками!

Тыковка, ты уродись,

На гряде расположись,

Желтенькая, сладкая,

Поднимись над грядкою!

- Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А тебе, Заинька, мы подарим семена моркови, которые ты вырастешь на грядке у Медведя. На прощанье мы станцуем для тебя хоровод, который так и называется «Заинька».

С детьми проводится танец с элементами ритмопластики под песню «Ах ты, Заинька! Ах ты, серенький!» в исполнении коллектива «Иван Купала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Посев семян гороха.

Знакомить с многообразием форм растительной жизни.Учить детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло). Актив...

Посев семян цветов

Трудовая деятельность с детьми старшей группы....

НОД в старшей группе "Посев семян цветов"

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о настурции: её пользе и строении; формировать тр...