Терренкуры - маршруты
методическая разработка по окружающему миру на тему

Чичов Елена Ивановна

Терренкуры - маршруты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Будущий олимпиец764.72 КБ
Файл Крепышок915.82 КБ
Файл Мудрая сова2.14 МБ
Файл Следопыт148.01 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрут «Будущий олимпиец»

Остановка 1 «Шахматный городок»

Цель: с помощью шашек и шахмат решаются следующие педагогические задачи: образовательная – расширяет кругозор, пополняет знания, активизирует мыслительную деятельность дошкольника, учит ориентироваться на плоскости, тренирует логическое мышление и память, наблюдательность внимание; воспитательная – вырабатывает у ребенка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах, стойкий характер; эстетическая – ребенок живет в мире сказок и превращения обыкновенной доски и фигур в волшебные, красота отдельных ходов, шахматных комбинаций, радость от победы доставляет ему истинное удовольствие.

Воспитатель предлагает сыграть партии между детьми. Время 15 минут.

F:\DCIM\101MSDCF\DSC03604.JPG

Остановка 2  «Островок здоровья»

Упражнения корригирующей гимнастики предназначены  для детей дошкольного возраста, направлены на предупреждение и исправление различных нарушений опорно-двигательного аппарата: асимметрия лопаток, сколиозы 1 и 2 степени, сутулая спина, плоскостопие. В конце ходьбы поводятся подвижные игры. Время 15 минут.

C:\Users\Радуга\Desktop\SAM_1184.JPG

Остановка 3  «Скандинавская ходьба»

Воспитатель  предлагает взять палки для скандинавской ходьбы и пройти маршрут до остановки «Стадион». Главный момент при этом: правильно надеть палки, так как каждая из них предназначена для правой и левой руки. Цель ходьбы:  укрепление физического и психического здоровья детей, коррекция телосложения, улучшение сердечно-сосудистой деятельности, укрепление мышц туловища. Время   15 минут.

H:\DCIM\107PHOTO\SAM_8595.JPG

Остановка 4  «Спортивная площадка»

 

Цель: развивать двигательные умения детей, совершенствовать прыжки, лазание по канату, закреплять метание.

Инструктор предлагает детям метание в вертикальную и горизонтальную цели разными способами.

Игра «Самый меткий» Правила игры: дети поочередно  метают мяч в цель с определенного расстояния. Дается 3 попытки правой рукой и 3 попытки левой рукой. Выбирается победитель по попаданиям в цель.

Инструктор показывает  упражнения  на гимнастических  снарядах.  Время 15 мин.

K:\терренкур\DSC05462.JPGK:\терренкур\DSC05459.JPG

Остановка 5   Пряные травы

Воспитывать  интерес  к  познавательной  деятельности.

Развивать  умение  пользоваться  картой-схемой.

Продолжать  воспитывать  бережное  отношение  ко  всему  растительному миру. Способствовать  развитию  навыков  самостоятельного  ухода  за  растениями  и  способов  ухода  за  ними.

Закреплять  знания  о  правилах  использования  пряных  растений.

Способствовать  укреплению  здоровья  детей, приобщать  их  к  здоровому  образу  жизни.

H:\DCIM\107PHOTO\SAM_9787.JPG



Предварительный просмотр:

Маршрут  «Крепышок»

ЦЕЛЬ:  познавательно-оздоровительная

ЗАДАЧИ:

  • развивать основные движения: ходьбу, бег, прыжки.
  • воспитывать любознательность, доброе отношение к природным объектам, чувство коллективизма.

            ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетичес-

кое, физическое.

Начинается маршрут с построения парами.

1-я остановка «Птичий домик»

F:\лид.ник\P1010811.JPG

Дети вместе с воспитателем подходят к клетке с фазанами, рассматривают их. Воспитатель знакомит детей с названием «ФАЗАН». Сравнивают курочку и петушка, любуются красивым оперением, длинным хвостом, наблюдают за поведением птиц ( как клюют зернышки, пьют водичку, летают).

Остановка 5 минут.

Проводятся игры.

Игра «Птички летают».

Воспитатель объясняет детям правила игры, раздает шапочки птиц, кладет два обруча. Дети становятся в обручи «гнездышки». По сигналу «солнышко» птички летают, клюют зернышки. Со словами воспитателя «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки» дети бегут на свои места. Игра повторяется.

Игра «Вороны и собачка».

Дети стоят произвольно.

На полянке возле дама

Скачут, каркают вороны.

Вдруг, собачка прибежала

и ворон всех распугала.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

 Игра «Воробушки и автомобиль».

Воробушки сидят на скамейке со словами «полетели, полетели»

Дети бегают, расставив руки. Выходит ребенок, держа в руках руль, сигналит. Воробушки летят на свои места.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Дальше дети проходят по тротуару, по нарисованным следам птиц и зверей. Время 5 минут.

2-я остановка «Малыши – крепыши».

F:\лид.ник\P1010802.JPG

( физкультурная площадка)

Игра «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь?

(четыре хлопка)

Погулять нам не даешь?

(четыре притопа)

Дождик, дождик, полно лить

(четыре хлопка)

Наших деточек мочить

(прыжки на месте)

После дождика на даче

(ходьба)

Мы по лужицам поскачем

(прыжки через лужи на двух ногах).

Игра «Попади в корзину»

Цель: развивать умение бросать мешочек с песком в нужном направлении. Развивать элементарные навыки попадания в цель, ловкость, координацию движения.

Дети стоят в кругу, каждый ребенок держит мешочек с песком. В центре круга большая корзина (расстояние не более полутора метров).По сигналу воспитателя малыши бросают мешочки в корзину, подходят, достают их, возвращаются на место.

Игра повторяется 3 раза.

Игра «Догони мяч».

Цель:  упражнять в беге в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель подзывает к себе детей, раскатывает мячи в разные стороны. Предлагает детям поиграть с мячами, догнать их. Дети бегут, догоняют мячи, приносят воспитателю.

Чтобы мячики догнать, надо быстро бежать.

(игра повторяется несколько раз)

Игра «У медведя во бору»

Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве, выполнять роль медведя и грибников, соблюдать правила игры.

«Медведь» сидит в сторонке (в берлоге)

Дети – грибники идут мимо него со словами :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Дети убегают, медведь их ловит.

Игра повторяется с новым медведем.

Дети строятся парами, проходят круг по площадке и идут по тротуару к зоне отдыха.

3 –я остановка «Веселая лужайка»

F:\лид.ник\P1010805.JPG

На зоне отдыха воспитатель знакомит детей с названиями некоторых растений, кустарников, любуются красотой окружающей природы. Все вместе проходят через арку, подходят к мостику.

Потешка:

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Воспитатель объясняет детям, как идти по мостику, осторожно, не толкаясь, держась за перила. Дети сходят с мостика, подходят к водоему. Воспитатель обращает внимание на водоем, на красоту растений у пруда, рассказывает о том, кто живет в воде. Читает стихотворение:

Вот зеленые подружки,

Пучеглазые лягушки,

Ква-ква-ква,

Ква-ква-ква,

Их любимые слова.

Домик их зеленый луг,

Ловят комаров и мух.

Игра « Поймай комара».

Цель: учить подпрыгивать, как можно выше, чтобы достать комара.

Воспитатель поднимает на ниточке комара, просит детей подпрыгнуть повыше, чтобы его достать.

Дети опять проходят по мостику, выходят на полянку, рассматривают живые объекты в зависимости от времени года.

Игра «Зайка серенький сидит».

Цель: развивать умение слушать, выполнять движение в соответствии с текстом. Упражнять в прыжках на двух ногах.

Воспитатель говорит, что сейчас мы все будем зайками. Предлагает всем присесть на корточки.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, вот так, вот так.

Он ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Дети становятся парами и уходят с зоны отдыха. Время 15 мин.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Маршрут «Следопыт»

Воспитатель: начнем мы свой маршрут с остановки «Вейделевские первоцветы».

 1-я остановка  «Вейделевские первоцветы».

 Цель: познакомить дошкольников с первыми весенними цветами: хохлатка, мать- и- мачеха, медуница. Учить их узнавать и называть не только в природе, но и на картинках. Воспитывать желание любоваться первыми весенними цветами, не уничтожая их, а оберегая.

C:\Users\РАДУГА2\Desktop\mat_i_macheha.jpg Рассказ воспитателя.

Весна… Снег, долго таившийся от солнечных лучей на дне оврагов, под кустами, вдоль заборов, наконец, растаял. Там, где есть хотя бы небольшое возвышение, залитое солнцем, после снега могут возвестить о начале весны жёлтенькие огонёчки – цветы мать-и-мачехи.

Корзинки жёлтых цветов, ползучее корневище, стебель, покрытый чешуйками, нитевидные корни – вот что представляет собой мать-и-мачеха. Лишь только цветочки отцветают, на их месте возникают небольших размеров белые шарики, напоминающие одуванчики.

В одиночку мать-и-мачеха расти не любит, предпочитает «гнездиться» семьями. Семья процветает долго – на месте увядающих растений тут же появляются новые.

Почему растение назвали «мать-и-мачехой»? Дело в том, что когда отцветают цветы, у растения появляются листья. Сверху эти листья гладкие, холодные, темноватых оттенков. С внутренней стороны – мягкие, нежно-зелёные, по ощущениям — тёплые.

Тепло в жизни идёт от матери. Ну а холодок… Вот и назвали весенний первоцвет – мать-и-мачеха.

Игры «Где спрятались цветы», «Расскажите о нас». Время 15 минут.

 C:\Users\РАДУГА2\Desktop\medunitsa.jpg

   Весной природа оживает прямо на глазах. Каждый день происходит что-то новое. Вот и сегодня мы не можем оторвать взгляда от синих огоньков. Это медуница – один из первых медоносов. Растение – невысокое, от тридцати до пятидесяти сантиметров, но яркое, привлекающее наши взоры. И не только наши. Увальни-шмели, пчёлы деловито ползают по стебелькам цветка. Около нежных соцветий вьются бабочки. Всех привлекает броский внешний вид и ароматный медовый запах нагретого солнцем цветка.

   Медуница – растение нетерпеливое. На деревьях нет ещё листьев, а она, подставив бочок золотому солнцу, уже расцвела. Первым делом появляются цветы розового цвета, они наиболее ароматны, затем цветок приобретает голубой оттенок (или фиолетовый), в нём меньше нектара, чем в розовом, и, наконец, становится синим, с минимальным количеством нектара.

Листья медуницы умеют защищаться от весенних холодов: листочки первоцвета-медуницы покрыты специальными волосками, и оттого кажутся немного шероховатыми. Эти особые волоски, как утеплённая одежда, и оберегают растение от резких перепадов температур. C:\Users\РАДУГА2\Desktop\hohlatka_tsvetok.jpg

 Ранней весной, когда деревья ещё не накинули на себя пышные, зелёные наряды, пока зимние лесные квартиры ещё не опустели, появляется цветок с необычным названием – хохлатка. Это весенний цветок, он неприхотлив, морозоустойчив, не боится  болезней и вредителей. Умеет быстро образовывать новые цветки.

2-я остановка  «Наши меньшие друзья» 

Цель: познакомить детей  с  насекомыми нашей местности,  рассказать о том вкладе, который они вносят в животное и растительное сообщество. Учить их узнавать и правильно называть. Воспитывать бережное отношение к миру насекомых

C:\Users\РАДУГА2\Desktop\i (1)куз.jpg

Рассказ в педагога. У кузнечика ножки исполняют роль ушей. Кроме того, благодаря своим ножкам, кузнечик может совершать прыжки длиной, в двадцать раз превышающей длину его тела. Здесь можно предложить ребятишкам отмерить расстояние, на которое мог бы прыгнуть кузнечик с картинки: для этого используем картинку в качестве мерки и отмеряем двадцать таких мерок. Заодно вспоминаем счет до двадцати и учимся пользоваться эталоном.

 C:\Users\РАДУГА2\Desktop\мур.jpg

Одно из самых интересных насекомых – это муравей. Муравьиное общество устроено почти так же, как человеческое, поэтому этих насекомых считают очень разумными. Они никогда не спят, круглые сутки собирая продукты для пропитания и материалы для строительства своих домиков. При этом каждый муравей легко поднимает и несет на себе груз, который в сто раз превышает его собственный вес. У муравьев есть свои домашние животные – тля, о которой муравьи заботятся так же, как человек — о коровах: пасут ее на различных растениях и «доят» — забирают лишний нектар, пощекотав тле брюшко.

C:\Users\РАДУГА2\Desktop\Бабочка.jpg

Красавица-бабочка пробует пищу своими ногами, потому что именно там расположены их вкусовые анализаторы. В природе встречаются и бабочки-вредители: капустница, моль. Моль интересна еще и тем, что из всех бабочек она самая маленькая. Бабочки могут различить только красный, желтый и зеленый цвета. Можно предложить малышам картинки с изображением цветочков и попросить выбрать те, которые бабочка сможет увидеть – так заодно закрепится знание цветовой гаммы, а дети немного отдохнут, сменив вид деятельности. Проведение подвижных игр «Бегите ко мне», « Кто быстрее». Время 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Терренкур - маршрут оздоровления"

Терренкур   (от французского языка terrain - местность и немецкого Kur - лечение) таким образом, под методом терренкур подразумевается лечение с помощью прогулки по определённой ме...

Маршрут здоровья - Терренкур.

Терренкур - это система  дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению ф...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы.

Терренкур, как способ оздоровления детей на свежем воздухе,  с преодолением препятствий по дорожкам здоровья....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы

Терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психо-эмоцеональной деятельности....

Терренкур - маршрут бодрости и здоровья

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности их в движении, сбережению здоровья детей, по территории детского сада проложен маршрут пеших прогулок. Вместе с инструктором по физи...