Главные вкладки

    Проект "Огород на подоконнике"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Гирушева Юлия Геннадьевна

    Материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                          «Детский сад №8 комбинированного вида» г. емва

                                             

                                        "Огород на подоконнике"

    Проект: краткосрочный.

    Вид проекта: познавательный, творческий.

    Продолжительность: 2 месяца.

    Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели, музруководитель.

    Возраст детей: 5 – 6 лет.

    Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

    Задачи:

    1.Расширять знания детей о культурных растениях.

    2.Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (салат, лук, укроп, петрушка, помидоры,  рассада цветов для клумбы).

    3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

    4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

    5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

    6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка, опрыскивание, уборка сорняков).

    7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке, в дневнике наблюдений.

    8.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

    9.Развивать познавательные и творческие способности.

    Предполагаемый результат:

    Дети познакомятся с культурными   растениями, где их родина, внешний вид, как за ними ухаживать, чем они полезны для человека, как используются. Научатся составлять рассказы о культурных растениях.  Делиться своими знаниями с товарищами.

    Проводя опытническую работу, дети получат необходимые знания об условиях   роста растений.

    С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

    У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру,

    формироваться  уважительное отношение к труду.

    Создадут в группе огород на подоконнике.

    Научатся вести  дневники наблюдений за ростом растений в огороде на подоконнике.

    Оформят альбом «Овощи» с картинками, загадками и стихами об овощах.

    Сочинение сказки « Приключение в огороде». Показ сказки в кукольном театре для малышей. Подготовят и покажут  спектакль сказки  «Репка» на новый лад  для детей и родителей.  Активное участие родителей в реализации проекта.

      Этапы работы над проектом:

    Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы над проектом «Огород на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

    Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка семян, опыты, эксперименты, творческая деятельность, сообщения детей и родителей, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры) – 1 месяц.

    Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа,

    Показ кукольного театра в группе для родителей и для  малышей. Показ спектакля

    сказки «Репка»

     Этапы реализации проекта.

    1 этап – подготовительный.        

    1.  Беседа с родителями «Огород на окне».        

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.        1-я неделя

    2. Составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

    3.  Консультация для родителей – Проектная деятельность в детском саду и дома. Как

    подготовить защиту мини проекта с детьми «Овощи, откуда вы  к нам пришли, какую пользу людям принесли?».   2-я неделя

    4. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования: семян, почвы, клеёнка на столы, совочки, горшочки для посадок; изготовление маркеров, кружков для лука.         1,2 - неделя

    5. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».        

    2 этап – основной.        

    1. Просвещение родителей, как идёт работа по данной теме (беседы в течение проекта). 2. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях с детьми.        

    Вызвать интерес к растениям, желание выращивать и заботиться о них, углублять и расширять знания о разных видах растений, о их пользе для человека.        

    3.НОД  Познание «Дикорастущие и культурные растения»

    Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.        

    Художественное творчество:

    Рисование. Натюрморт «Овощи», сюжетное - по сказке «Пых», по сказке «Репка»

     Лепка «Корзина с овощами».

     Конструирование   «Репка», « Весенние цветы»  в технике «оригами».

     Художественное чтение. Заучивание стихов об овощах, о цветах. Отгадывание загадок об овощах, чтение сказок.

    Самостоятельная изобразительная деятельность: раскраски,   лекало «овощи»,             « Цветы».        

    4. Практическая деятельность: посадка лука, петрушки, укропа, салата, помидоров.

    Посадка рассады цветов для высадки на клумбы. 2 - неделя

    Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры, желание создавать условия для хорошего роста растений.

    5.Практическая деятельность: выращивание рассады (астры, георгины и т.д.).        

    Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Вызывать желание украшать территорию детского сада, а для этого необходимо выращивание  рассады.  6. Опыт – наблюдение за ростом лука, петрушки, укропа, салата, помидоров. Ведение

            

    дневников. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян, зарисовывать эти изменения.

    7. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях, в воде и в почве.

    Получить необходимые  знания об условиях для роста лука (свет, вода, тепло, почва).

    8. Рассматривание   семян через лупу.        

    Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

    9. Дидактические игры: «Культурные и дикорастущие». « Чья команда быстрее соберёт растение».        

    Цель. Закреплять классификацию растений.

    Дидактическая игра «Цветочный магазин».        

    Цель. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.        

    Дидактическая игра « Вершки и корешки»

    Цель. Уметь различать растения по листьям.

    Дидактическая игра  «В гостях у Чиполино»

    Цель. Закрепить знания детей об овощах. Формировать представления об овощах, как полезных и необходимых в питании человека продуктах.

    10. Пальчиковые игры. «Собрала урожай Зина», « Огород»

    11. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»        

    Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .        

    3-я неделя, 4неделя. Оформление дневников наблюдений.         Зафиксировать наблюдение за растениями.        

    12. Защита  детских проектов о посаженных растениях в виде «Научной конференции» с участием детей и родителей.  3 неделя.

    13. Сбор загадок, стихов об овощах, о культурных растениях, оформление альбома.                       4 неделя

    14.  Художественно-творческая работа.  1) Сочинение сказки « Приключения в огороде»  3 неделя.2) Подготовка декораций  4неделя. 3) Разучивание ролей. 4) Показ

    сказки малышам  5 неделя.

    15. Труд в уголке природы. Полив, опрыскивание, рыхление, мытьё растений        

    Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла, почвы).        

    16. Труд в природе.        

    Подготовить клумбы к высадки рассады цветов. Формировать интерес к результату своего труда.

    17. Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады цветочных культур, с грядок на окне  на клумбы  участка и на дальнейшее ухаживание за растениями.        

     3 этап – заключительный.        

    Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.        

    Анализ результативности        

    По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

    Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

    У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

    В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.

    Дети увидели многообразие посевного материала.

    Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

    В группе был создан огород на окне.

    Дети стали более уважительно относиться к труду.

    Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневниках  наблюдений.

    Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

    Приобрели почву для посадок, семена, лотки; участвовали вместе с детьми в работе в

    мини проектах, в защите проектов, готовили костюмы для спектакля, учили с детьми загадки, стихи об овощах, о садовых растениях.

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

    Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

    Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

    Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

    Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

    Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

    Огород на подоконнике.

    Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

    Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

    Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

    Огород на подоконнике

    Опытническая деятельность с растениями детей средней группы....

    Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

    Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...