Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гирушева Юлия Геннадьевна

Материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад №8 комбинированного вида» г. емва

                                         

                                    "Огород на подоконнике"

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели, музруководитель.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1.Расширять знания детей о культурных растениях.

2.Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (салат, лук, укроп, петрушка, помидоры,  рассада цветов для клумбы).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка, опрыскивание, уборка сорняков).

7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке, в дневнике наблюдений.

8.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

9.Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными   растениями, где их родина, внешний вид, как за ними ухаживать, чем они полезны для человека, как используются. Научатся составлять рассказы о культурных растениях.  Делиться своими знаниями с товарищами.

Проводя опытническую работу, дети получат необходимые знания об условиях   роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру,

формироваться  уважительное отношение к труду.

Создадут в группе огород на подоконнике.

Научатся вести  дневники наблюдений за ростом растений в огороде на подоконнике.

Оформят альбом «Овощи» с картинками, загадками и стихами об овощах.

Сочинение сказки « Приключение в огороде». Показ сказки в кукольном театре для малышей. Подготовят и покажут  спектакль сказки  «Репка» на новый лад  для детей и родителей.  Активное участие родителей в реализации проекта.

  Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы над проектом «Огород на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка семян, опыты, эксперименты, творческая деятельность, сообщения детей и родителей, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры) – 1 месяц.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа,

Показ кукольного театра в группе для родителей и для  малышей. Показ спектакля

сказки «Репка»

 Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.        

1.  Беседа с родителями «Огород на окне».        

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.        1-я неделя

2. Составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

3.  Консультация для родителей – Проектная деятельность в детском саду и дома. Как

подготовить защиту мини проекта с детьми «Овощи, откуда вы  к нам пришли, какую пользу людям принесли?».   2-я неделя

4. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования: семян, почвы, клеёнка на столы, совочки, горшочки для посадок; изготовление маркеров, кружков для лука.         1,2 - неделя

5. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».        

2 этап – основной.        

1. Просвещение родителей, как идёт работа по данной теме (беседы в течение проекта). 2. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях с детьми.        

Вызвать интерес к растениям, желание выращивать и заботиться о них, углублять и расширять знания о разных видах растений, о их пользе для человека.        

3.НОД  Познание «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.        

Художественное творчество:

Рисование. Натюрморт «Овощи», сюжетное - по сказке «Пых», по сказке «Репка»

 Лепка «Корзина с овощами».

 Конструирование   «Репка», « Весенние цветы»  в технике «оригами».

 Художественное чтение. Заучивание стихов об овощах, о цветах. Отгадывание загадок об овощах, чтение сказок.

Самостоятельная изобразительная деятельность: раскраски,   лекало «овощи»,             « Цветы».        

4. Практическая деятельность: посадка лука, петрушки, укропа, салата, помидоров.

Посадка рассады цветов для высадки на клумбы. 2 - неделя

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры, желание создавать условия для хорошего роста растений.

5.Практическая деятельность: выращивание рассады (астры, георгины и т.д.).        

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Вызывать желание украшать территорию детского сада, а для этого необходимо выращивание  рассады.  6. Опыт – наблюдение за ростом лука, петрушки, укропа, салата, помидоров. Ведение

        

дневников. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян, зарисовывать эти изменения.

7. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях, в воде и в почве.

Получить необходимые  знания об условиях для роста лука (свет, вода, тепло, почва).

8. Рассматривание   семян через лупу.        

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

9. Дидактические игры: «Культурные и дикорастущие». « Чья команда быстрее соберёт растение».        

Цель. Закреплять классификацию растений.

Дидактическая игра «Цветочный магазин».        

Цель. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.        

Дидактическая игра « Вершки и корешки»

Цель. Уметь различать растения по листьям.

Дидактическая игра  «В гостях у Чиполино»

Цель. Закрепить знания детей об овощах. Формировать представления об овощах, как полезных и необходимых в питании человека продуктах.

10. Пальчиковые игры. «Собрала урожай Зина», « Огород»

11. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»        

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .        

3-я неделя, 4неделя. Оформление дневников наблюдений.         Зафиксировать наблюдение за растениями.        

12. Защита  детских проектов о посаженных растениях в виде «Научной конференции» с участием детей и родителей.  3 неделя.

13. Сбор загадок, стихов об овощах, о культурных растениях, оформление альбома.                       4 неделя

14.  Художественно-творческая работа.  1) Сочинение сказки « Приключения в огороде»  3 неделя.2) Подготовка декораций  4неделя. 3) Разучивание ролей. 4) Показ

сказки малышам  5 неделя.

15. Труд в уголке природы. Полив, опрыскивание, рыхление, мытьё растений        

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла, почвы).        

16. Труд в природе.        

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов. Формировать интерес к результату своего труда.

17. Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады цветочных культур, с грядок на окне  на клумбы  участка и на дальнейшее ухаживание за растениями.        

 3 этап – заключительный.        

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.        

Анализ результативности        

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневниках  наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Приобрели почву для посадок, семена, лотки; участвовали вместе с детьми в работе в

мини проектах, в защите проектов, готовили костюмы для спектакля, учили с детьми загадки, стихи об овощах, о садовых растениях.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....