Проект "Перелётные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коба Наталья Борисовна

Проект для детей средней группы по теме "Перелётные птицы" весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_per_ptitsy.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района  города Санкт-Петербурга

Творческий – познавательный проект

«Перелётные птицы»

с детьми средней группы.

Составили

педагоги Коба Н.Б.,

Сафонова М.В.

2018г.

Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий

Длительность:  краткосрочный

Участники: педагоги Коба Н.Б., Сафонова М.В., родители среденей группы № 9,  дети 4-5 лет.

Актуальность проекта:

Дети данного возраста имеют недостаточные представления о перелетных птицах, их роли в жизни людей и о том, как человек заботится о них; а также о их умении самостоятельно добывать пищу и строить жилище , о причинах отлета. В словаре ребят недостаточное количество глаголов и прилагательных. Поэтому нами было принято решение реализовать проект на данную тему. Следует пополнить знания детей по теме проекта и привлечь к нему родителей. 

Цель проекта:  формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

-Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

-Развивать ролевое взаимодействие.

Познавательное развитие:

-Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

-Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

- Способствовать развитию у детей интереса к познавательной деятельности, любознательности;

Физическое развитие:

- Способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;

-Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения

Речевое развитие:

- Способствовать овладению детьми связной речью, как средством общения, обогащению словаря детей;

- Создавать условия для развития речевого творчества;

-Побуждать детей высказываться, доказывать, рассуждать;

- Способствовать формированию у детей умения слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

-Активировать в речи названия птиц и птенцов.

-Способствовать развитию умения составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Художественно-эстетическое развитие:

- Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

- Создавать условия для развития умения с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

-Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Результат проекта: 

- систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Продукт проектной деятельности:  досуг «Птицы перелётные с нами поиграли», выставка творческих работ, Книжка-самоделка «Перелётные птицы».


Содержание работы над проектом:

Направления

развития

Речевое развитие

 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-

творческое развитие

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

Дидактические игры: «Назови одним словом»,  «Назови ласково»,   «Птицы и их детеныши»,   «Составь рассказ о птице».

Пальчиковые игры: «Птички», «Ласточка».

Чтение рассказов:  Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»,  Куприн А. И. «Скворцы», «Песня скворца», Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок», И. Сергеев «Сказка о соловье» , К. Д. Ушинский «Ласточка», В. Даль «Ворона».

Стихотворения: Александрова А. «Скворцы», В. Берестов «Птицы», А. Барто «Журавли», Г. Ладонщиков «Скворцы»

Разучивание стихотворений о птицах: «Скворец»

Загадывание загадок о перелетных птицах;

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», поговорки, пословицы о птицах

Дидактические игры: «Один-много», «Сколько птиц прилетело?», «Счет птиц» "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»,  «Разрезные картинки». «Перелетные птицы».

Беседы:

«Какие птицы к нам прилетели».

«Как мы о птицах заботимся?».

«Пользу или вред приносят птицы?».

«Меню птиц».

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»., «Прилёт птиц».

Словесные игры: «Кто как говорит».                                                  

Дидактические игры:  «Расскажи о птице»,

«Улетает -не улетает»,  

Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

  Обыгрывание. «Где обедал воробей?».

Аппликация «Скворечник».

Рисование «Перелетные птицы».

Раскраски «Перелётные птицы».

Подвижные игры: «Птицы, гнезда, птенцы». «Перелетные птицы», «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка»

 Игра с мячом «Поймай и назови».

Физкультминутка: «Лебеди летят»,               «Аист»,  «Птица»

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Речевой уголок

Иллюстративный материал: Иллюстрации с изображениями птиц, их домов, пищи.

Стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки  по теме «Перелетные птицы»

Схемы составления описательных рассказов о перелётных птицах.

Уголок изодеятельности

Иллюстративный материал с изображением перелётных птиц, репродукции художников, наборы открыток для рассматривания.

Схемы для лепки, оригами и аппликаций.

Тематические раскраски и рабочие листы.

Уголок конструирования:

Различные виды конструкторов

Схемы построек – моделей

Игрушки для обыгрывания построек.

Игровой уголок

Сюжетно-ролевые игры: «Прилёт птиц» «птичий двор».

Д/и: «Разрезные картинки», «Кто, где живёт?», «Кто что ест»,  «Улетает, не улетает»

Музыкально-театральный уголок:         

DVD, диски, слайды

Материал для просмотра видео фильма, презентации

Прослушивание музыкальных произведений  

        

Взаимодействие с семьей

1.Консультация для родителей. «Расскажите дома детям о птицах». «Загадки о птицах», «Учим стихи о птицах».

2. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи про перелётную птицу, отгадывать загадки про перелётных птиц;

3. Выставка творческих работ;

3. Изготовление книжки-самоделки «Перелётные птицы»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....