Конспект непрерывно образовательной деятельности "Волшебная водица"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волошина Ксения Игоревна

Конспект представлен как опытно-эксперементальный. В этом конспекте как настоящие ученые изучают какими свойствами обладает вода, с помощью различных опытов , дети понимают, что вода не просто не имеет запаха и цвета, но может являться растворителем, но не для всех веществ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему:

«Волшебная водица»

в старшей группе общеразвивающей направленности.

Технологии:
исследовательской деятельности

Составил  воспитатель:

Волошина Ксения Игоревна

Санкт-Петербург

2018

Цель: дать знания о значении воды в нашей жизни.
Задачи:
Образовательные: расширять связную речь, активизировать словарный запас.
Развивающие: развивать связную речь, развивать умение ориентироваться во временах года, развивать познавательный интерес, развивать внимание, наблюдательность, развивать умение подводить итоги.
Воспитательные: воспитать бережное отношение к природе, воспитывать умение анализировать.

Использованные технологии:
Технологии исследовательской деятельности

Образовательные области :
социально-коммуникативное
познавательное развитие
речевое развитие

Материалы: чайник с кипяченой водой, стаканчики, ложки, соль, сахар ,песок, салфетки, , аудиозапись со звуком воды, камень, фотография воды, фигура капельки.

Ход.
Организационный момент:
Ребята, послушайте и определите, что это за звук. Включается аудио запись воды.
Что это за звук? На что он похож?(ответ детей, течет вода)
Правильно ребята, сегодня у нас пойдет речь о воде. К нам в гости сегодня пришла Капелька. Эта капелька путешествует по всему свету, много чего видела, и привезла нам фотографии. Сейчас мы их посмотрим .(Воспитатель показывает фотографии )
Значит наша Капелька, это маленькая частичка всей воды на Земле. Я предлагаю нам сегодня побыть настоящими учеными, провести интересные опыты с водой, а наша Капелька нам в этом поможет.

Основная часть.
Для нашего первого опыта нам понадобиться чайник с кипяченой водой и стакан. Я наливаю полстакана воды. Давайте рассмотрим, что мы видим. У воды есть форма?(ответы детей)

Правильно, пока она в стакане, то у нее форма стакана, а теперь мы немного выльем воды на стол, в таком состоянии у воды есть форма?(ответ детей) Правильно, ее нет, значит мы точно можем утверждать, что вода не имеет формы.

А теперь давайте мы опустим в воду камень, он сохранил свою форму, потому что он твердый. А если он твердый, то вода она какая?(жидкая) Все верно, молодцы.

Ну что, а теперь мы узнаем еще одно свойство воды. Для этого мы возьмем стакан воды и поднесем его к глазам посмотрев на окружающие предметы. Ну что, нам видно предметы?(ответы детей) Правильно, вода хоть немного искажает изображение, но мы все видим. А это значит, что вода у нас какая? (ответы детей)

Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный!
Точно мы установили-
Что вода наша –прозрачна!

А теперь давайте немного поиграем. Я буду кидать вам мяч, а вы его ловить и отгадывать загадки.

 Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. 
(Дождь)
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. 
(Лед)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. 
(Сосулька)
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. 
(Облако)

Молодцы ребята, все загадки отгадали,  и немного мы поиграли.

А теперь давайте мы с вами посмотрим, а что интересного нам принесла наша Капелька. А принесла она нам сахар, соль и песок. Как вы думаете зачем? (ответы детей)

Правильно, для еще одного опыта, для этого давайте каждый из вас попробует немного воды и скажет есть ли у нее вкус.(Ответы детей) Правильно , нету, а теперь мы добавим немного соли. Попробуйте воду, верно она соленая, и смотрите от соль не осталось и следа, значит вода может, что еще делать?(ответы детей) Верно, она растворяет вещество, а теперь мы с вами добавим в воду песок.

Ребята, а он растворился?(ответы детей) Правильно, он остался прежним, а это значит , что вода может растворять некоторые вещества, такие как соль или сахар, а вот песок растворится в воде не может.

Рефлексия:
Ну как ребята понравилось вам в нашей лаборатории? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) Давайте вспомним, что нам помогли узнать наши опыты. Вода имеет форму? А почему вы так решили? (ответы детей)Правильно ребята, а еще какая у нас вода, какого цвета?(ответы детей) А как мы это узнали? (ответы детей) А что еще мы узнали про свойства воды? Верно, что вода растворитель, но она растворяет не все, а только некоторые вещества, какие? Молодцы ребята, мы сегодня с вами как настоящие ученые проделали огромную работу. Теперь нам надо прощаться с Капелько. До свидания Капелька, спасибо что прилетела, приходи еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Волшебная водица» для детей раннего возраста

ЦельЦель:Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность...