Конспект ОД по познавательному развитию « Наш семейный альбом» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: познакомить детей  с членами семьи и их обязанностями.

Программное содержание

Обучающие:

  • Знакомить детей с членами их семей.
  • Углубить знания детей о  семье и внутрисемейных отношениях.

Развивающие:

  • Развивать воображение, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание и беседа по картине «Моя семья».

Материал и оборудование:сердечко, кукла Маша.

Словарная работа:обогащать словарный запас детей словами – семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Методы и приёмы: весёлая разминка «Здравствуй, солнце золотое»,   приход куклы Маши,  рассказы детей о  родителях,  как их зовут, физминутка «Моя семья», игра «Ласковые слова», игра «Как живешь?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ОД по познавательному развитию

 « Наш  семейный альбом»

в младшей группе

Цель: познакомить детей  с членами семьи и их обязанностями.

Программное содержание

Обучающие:

  • Знакомить детей с членами их семей.
  • Углубить знания детей о  семье и внутрисемейных отношениях.

Развивающие:

  • Развивать воображение, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание и беседа по картине «Моя семья».

Материал и оборудование:сердечко, кукла Маша.

Словарная работа:обогащать словарный запас детей словами – семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Методы и приёмы: весёлая разминка «Здравствуй, солнце золотое»,   приход куклы Маши,  рассказы детей о  родителях,  как их зовут, физминутка «Моя семья», игра «Ласковые слова», игра «Как живешь?».

Содержание НОД:

1часть:

Воспитатель совместно с детьми проводит весёлую разминку:

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут раскрытые руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают руки вверху)

Здравствуй, маленький дубок, (показывают руками внизу)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают поклон)

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2 часть:

  В углу плачет кукла Маша.

- Ребята, кто это плачет?

- Давайте поздороваемся с куклой Машей!

- Почему ты плачешь, Машенька?

Маша: Мы с мамой пошли в зоопарк. В зоопарке много зверей.  Мы их кормили. Я засмотрелась на играющих обезьян и не заметила, как мама ушла. Я хотела её позвать, но не помню, как её зовут. А вы дети знаете, как зовут ваших родителей?

      Ответы детей.

- Молодцы.  Мама, папа, я – это маленькая семья. В семье появился братик или сестра и семья стала большая. А какие семьи у вас? Давайте вы расскажите о своей семье Маше.

    Рассказы детей о  родителях,  как их зовут.

Все очень устали, поэтому мы немного отдохнём.

Физминутка «Моя семья».

Раз, два, три, четыре – (прыжки на двух ногах)

Кто живёт у нас в квартире? - (руки вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на двух ногах)

Всех могу пересчитать. - (показывать пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра, - (руки на пояс, поворот)

Кошка Мурка, два кота, - (показать два пальца)

Мой щегол, сверчок и я - (руку на грудь)

Вот и вся моя семья. – (руки вверх)

- А сейчас давайте поиграем в  игру «Ласковые слова».

Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего. Стоя в кругу, передают сердечко друг другу, называя ласковые слова.

Спасибо,  дети, вы вспомнили ласковые слова.

- Машенька, ты вспомнила, как зовут твою маму?

О чём мы говорили на сегодняшнем занятии?

3 часть:

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

- Давайте мы с вами поиграем вигру «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (кулак вперед, большой палец вверх)

Как идешь? – Вот так! (движение, имитирующее ходьбу)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Ночью спишь? – Вот так (ладошки под щеку)

Как встаешь? – Вот так (встать со стульев, руки вверх, потянуться)

А молчишь? – Вот так (палец ко рту)

А кричишь? – Вот так (все громко кричат и топают ногами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Каждой вещи - своё место»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию для детей первой младшей группы....

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...

Конспект НОД по познавательному развитию во 2-ой младшей группе "Мишуткины помощники"

Образовательная деятельность "Познание"  позволяет на данном занятии создать условия для развития  знаний о геометрических фигурах, отдичительных особенностях круга и квадрата, цвете, ...