занятие в первой младшей
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ольга Борисовна Богданова

Занятие по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Раздел: Развитие представлений об окружающем мире.

Группа: первая младшая.

Цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Предшествующая работа:

               Дидактическая игра «Кто как кричит?»

               Чтение сказок: «Лиса, заяц и петух».

               Заучивание стихов о животных.

               Русские народные  потешки  и загадки о животных.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.

                                              Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2. Основная частьОтгадывание загадок о животных.

- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.)

- То мурлычет, то играет, то куда-то удирает, убегает далеко. А когда придет

обратно, то  мяукает и с блюдца пьет сырое молоко.  Кто это? ( Кошка.)

-Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?(Корова.)

-Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей волы напиться. Кто это? (Лошадь.)

3.Беседа о детенышах животных.

-У  собаки - щенок.

-У кошки – котенок.

-У коровы – теленок.

-У лошади – жеребенок.

- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А  если узнали, скажите, как они кричат.

4.Игра «Кто как кричит»

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей.

- Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

- Кошка – мяу-мяу (тихим голосом).

- Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

- Собака – гав-гав (грубым голосом).

- Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом) и т.д.

                                   Физкультминутка

У  коровы  есть  ребенок:     Показать рожки пальцами.

Брык – брык, скок – скок:     Показать, как бодается теленок, прыжки на двух

                                                      ногах.

А зовут его теленок,              Развести руки в стороны, изобразить удивление.

Брык – брык, скок – скок.    Показать, как бодается теленок, прыжки на двух

                                                    ногах.

5. Игра «Послушай и назови».

Детям предлагается  поочередно прослушать фрагменты песен « Лошадка»  (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), «Кошка» (муз.Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О.Высотской), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой)

6. Итог занятия.

Вопросы детям:

- Каких животных мы видели на картинке?

- Как называют их детенышей?

- О ком мы слушали песни?

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"

Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко...

Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...