Проект."Сделаем из мусора красоту"
проект по окружающему миру на тему

Сделаем из мусора красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_musor.docx176.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.

Конкурс

По экологическому воспитанию.

Номинация : «Технология проектной деятельности в экологическом образовании дошкольников. »

                  Тема работы:»Сделаем из мусора красоту»

Срок реализации проекта: 2 месяца

(Март-апрель 2017г.)

                                                             Воспитатель:

                                                 Копытенкова Оксана Александровна

1.Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».


2. Цель проекта:

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)

Задачи проекта:

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

Девиз команды «Юные защитники природы»:

«Поселок - наш дом, не мусори в нем!»

3. Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

2 этап - организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4.Создать презентацию: «Жалобная книга природы»; 5.Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе сердцем»;6.Подготовка родителей к работе;

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов - круглый стол «Наши результаты».

4. Ожидаемые результаты

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы

- благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»

- создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов

- создание картотеки «Родная природа»

-  привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Поделки из пластиковых бутылок»

D:\Рабочий стол\фото\DSC01860.JPG

поделки из коробок

D:\Рабочий стол\фото\DSC01856.JPG

поделки из дисков

D:\Рабочий стол\фото\DSC01857.JPG

из пластика.

D:\Рабочий стол\фото\DSC01858.JPG

 D:\Рабочий стол\фото\DSC01859.JPG

из ткани

D:\Рабочий стол\фото\DSC01864.JPG

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Анкета для родителей.

  1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?
  2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?
  3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
  4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
  5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
  6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
  7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
  8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
  9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?
  10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
  11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
  12. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем поселке?

Ваши предложения по утилизации отходов в нашем поселке.

Приложение 2.

Перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Мероприятия

Исполнители

1.Экскурсии по улицам поселка. Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»

Воспитатель, дети

2.Беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы.

Воспитатель, дети

3.Зеленый патруль «Чистый участок детского сада». Ознакомление детей со свойствами металлических предметов.

Воспитатель, дети

4.Показ презентации «Жалобная книга природы». Ознакомление детей со свойствами резины.

Воспитатель, дети

5.Тематический день «Волшебная экология души». Экологическая акция «Мой чистый двор». Фотогазета «Этого не должно быть!»

Родители, дети, родители

6.Ознакомление детей со свойствами стекла. Дидактические игры.

Воспитатель, дети

7.Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».

Воспитатель, дети, родители

8.НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»

Воспитатель, дети

9.Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Воспитатель, дети

10 НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков.

Воспитатель, дети

11.Правила поведения в природе. Выпуск плаката «Берегите природу!»

Воспитатель, дети

12.«Новая жизнь ненужных вещей»

- работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала

Воспитатель, дети, родители

13.Экскурсия на природу к роднику «Школьник»

Воспитатель, дети

14.Открытие выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей».Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей.

Воспитатель, дети, родители

Приложение 3.

1.Тематические игры и наблюдения.

Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

Список литературы:.

1.        Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2.           План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997

3.        Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121

4.           Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

5.           Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растут цветы для красоты"

Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели....

Реализация метода проекта в логопедической работе с дошкольниками с ОНР. Проект «Сделаем книгу своими руками».

К числу педагогических технологий, используемых в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями, относится Метод проектов.Сидение у телевизора, у компьютера потихоньку вытеснило привычку читать. Поэто...

Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"

Дать понятие -  что такое цветок. Познакомить со строением цветка.  Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...

Проект деятельности детей тестопластикой «Красотою дивной сердце радуется»

Цель: Основываясь на анализе имеющихся условий, учитывая творческий потенциал;1.    Увеличить уровень творческого развития детей, посредством лепки из солёного теста;2....

Проект "Что я могу сделать с мусором?"

Цель проекта: доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.Данная цель реализуется через   решение следующих задач:1.      О...

Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?

Что можно сделать, чтобы мусора в природе стло меньше?...

Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»

Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:  «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...