Проект деятельности детей тестопластикой «Красотою дивной сердце радуется»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Курапова Алла Васильевна

Цель: Основываясь на анализе имеющихся условий, учитывая творческий потенциал;

1.    Увеличить уровень творческого развития детей, посредством лепки из солёного теста;

2.    Улучшить условия развевающей среды, познакомить детей с новым материалом для изодеятельности, и приёмами лепки;

3.    Активизировать работу по индивидуальной деятельности и развивать способности к творчеству у детей.

Задачи:

1.    Познание свойств различных материалов, которые выбрали для своего творчества;

2.    Создать условия для работы детей с тестом;

3.    Овладение разнообразных способов практических действий, посредством которых разрабатываются пальцы рук, координация движения;

4.    Разработать тематический план лепки – фигурок из солёного теста;

5.    Привлечь родителей к данному занятию детей и всяческой поддержки с их стороны.

 

                                      Задачи развития.

1.    Дать детям представления о том, что такое скульптура, декоративно – прикладное искусство;

2.    Учить разными способами лепки раскатывать, защипывать. Использовать в работе подручные предметы, инструменты;

3.    Познакомить детей с понятиями -  рельеф, барельеф;

4.    Развивать фантазию, воображение, стремление к действию, самостоятельность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Детский сад общеобразовательного вида

« Сказка ».

Проект деятельности детей

тестопластикой

«Красотою дивной сердце

радуется»

                                        Составила воспитатель: Курапова А.В.

                                                МКДОУ Детский сад «Сказка»

г. Вихоревка 2014г.

Цель: Основываясь на анализе имеющихся условий, учитывая творческий потенциал;

  1. Увеличить уровень творческого развития детей, посредством лепки из солёного теста;
  2. Улучшить условия развевающей среды, познакомить детей с новым материалом для изодеятельности, и приёмами лепки;
  3. Активизировать работу по индивидуальной деятельности и развивать способности к творчеству у детей.

Задачи:

  1. Познание свойств различных материалов, которые выбрали для своего творчества;
  2. Создать условия для работы детей с тестом;
  3. Овладение разнообразных способов практических действий, посредством которых разрабатываются пальцы рук, координация движения;
  4. Разработать тематический план лепки – фигурок из солёного теста;
  5. Привлечь родителей к данному занятию детей и всяческой поддержки с их стороны.

                                Задачи развития.

  1. Дать детям представления о том, что такое скульптура, декоративно – прикладное искусство;
  2. Учить разными способами лепки раскатывать, защипывать. Использовать в работе подручные предметы, инструменты;
  3. Познакомить детей с понятиями -  рельеф, барельеф;
  4. Развивать фантазию, воображение, стремление к действию, самостоятельность, инициативность.

                        Этапы работы в рамках проекта.

  1. Составить тематический план лепки.
  2. Подобрать тематическую и художественную литературу по заданной теме.
  3. Разработка эскизов лепки на разнообразные темы.
  4. Приготовить материал для лепки, инструменты и подручные средства.
  5. Подготовка и проведения групповых, индивидуальных кружковых занятий на тему «Лепка из солёного теста».
  6. Привлечь родителей к творчеству детей.
  7. Подведение итогов, обобщение опыта.

                                Ожидаемый результат.

Конечным результатом станет:

  1. Изготовление макета: «Русь белокаменная», «Мой город родной».
  2. Творческая работа по сказкам: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».
  3. Игрушки для «магазина» - «Овощи – фрукты», «Булочная».
  4. Выставка детских работ в холле детского сада, активное участие родителей в выставке.

                        Сведения об участниках проекта.

Тематика и проект рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста, на их творчество, фантазию, умение и заинтересованность в изобразительной деятельности, на развитие мелкой мускулатуры, на создание своих произведений искусств.

        Продолжительность и место организации проекта.

Проект рассчитан на весь учебный год. Место реализации: детский сад, семья, дом творчества.

Этапы

проекта

Деятельность

педагога

Задачи

Деятельность

детей

Срок

1 ЭТАП

2 ЭТАП

3 ЭТАП

4 ЭТАП

1. Формировать у детей представление о скульптуре малых форм. Развивать творческие способности, навыки изобразительной деятельности в тестопластике, овладевать разными способами практической деятельности;

2. Настольный театр из фигурок, из бумаги, пластилина, пластмассы;

3. Составить и подобрать тематику занятий по лепке из солёного теста.

4. Изучить и подобрать литературу по этой теме.

5. Сделать эскизы, для работы тестом. («Дымковская игрушка», фрукты, кулинарные изделия). Составить перспективный план по лепке.

6. приготовить материал, оборудовать место для занятий, обсудить тему лепки.

7. помочь советом, показом приёмов лепки из нового, не похожего на пластилин материала.

8. Если дети не могут определиться в выборе темы, показать эскизы, образцы, иллюстрации.

Показать детские работы на выставке детского сада. Провести занятия: «История Руси в храмах». Сделать макет города.

1. Развивать

Пространственное представление. Практическое усвоение некоторых физических закономерностей материала;

2.Познакомить детей с новым материалом для лепки - тестом.

3.Выяснить у детей, кого или что хотели бы создать дети своими руками.

4. Познакомить детей с объёмным изображением.

5. Создавать несложные сюжеты из фигурок, используя ранее знакомые приёмы.

6. Научить детей лепить фигурки сказочных персонажей: деда, бабу, колобок, зайца, лису. 

7. Воспитывать добрые отношения, чувство взаимопомощи и выручке в работе коллектива.

8. Самостоятельно выбрать тему лепки, мотивировать свой выбор.

Увлечь, заинтересовать других детей данными занятиями. Развивать эстетический вкус, творческие способности.

1. Составить перспективный план на год по занятиям тестопластикой;

2. В сюжетно – ролевой игре: «Самый лучший пекарь» познакомить детей с материалом для создания скульптуры – солёным тестом.

3. Знакомить детей с подсобным материалом и предметами, нужными в лепке (ножечек, скалочка, стержни).

4. Лепка: «Мисочки для трёх медведей», «Баранки на ниточке».

5. Сделать макет: «На крайнем севере», используя фигурки из теста, сделанные детьми (олени, медведи, тюлени, пингвины).

6. Более преуспевающие дети в лепке – лепят фигурки для сказки, и по рисованию – расписывают и разрисовывают.

7. Использовать свои знания и умения лепке кукол по мотивам Дымковской народной игрушки.

8. Пробудить в детях желание обновить счётный материал по математике (грибы, ягоды), старые нужно подновить.

Коллективная работа: «Театр кукол», «макет города», «Букет для мамы», магазин: «Булочная» и «Овощи – фрукты», магазин: «Игрушки».

Октябрь

15

Ноябрь

20

Декабрь5

Декабрь

15

25 декабря – 20 января

Февраль 10

Март 5

Март 20

май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектой деятельности детей 6-7 лет в рамках эксперимента по формированию основ российской гражданской идентичности.

МАтериал содержит рекомендации по перспективному комплексно-тематическому планированию воспитетельно-образовательного процесса в подготовительной группе....

Проект образовательной деятельности по теме: «Согреем памятью сердца» старшая группа «Светлячки» (амблиопия и косоглазие)

Проблема: недостаток воспитания патриотических чувств у современных детейЦель проекта: дать представление о Ленинградской блокаде Задачи проекта: -закрепить представления детей о героическом прош...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Осень - дивная пора».

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал: «Мир, окружающий ребёнка- это, прежде всего, мир природы с безграничным бо...

Проект для детей первой младшей группы "Весна пришла - весне мы рады!"

Актуальность: Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Разнообразный мир растений...

Проект для детей старшего дошкольного возраста " Сердце Родиной тревожь"

данная разработкм была сделана в рамках работы по проекту "Разговоры о важном"...

Проект "Тестопластика-красота своими руками"

Проект "Тестопластика-красота своими руками"...