Экспериментальная деятельность "Юные исследователи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Совершенствовать знания о магните. Учить проводить опыты с магнитами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71»

НОД на тему «Знакомство с магнитами»

в подготовительной к школе группе

                                                                                                       Составитель:

воспитатель высшей

                                                                                                   категории

                                                                                                     Мельничук

                                                                                                              Елена Петровна

                                                                           г. Энгельс

                                                                   2017- 2018 уч.год

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Создание условий для развития  познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

1.Обучающие: Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства. Формировать  умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и делать выводы.  Активизировать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки, толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь. 

4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости, формирование правильной осанки.

Предшествующая работа:   беседа о профессии ученый, исследователи, заучивание стихотворения "Уже давно люблю магнит».

Материалы и оборудование: Подарок от Фиксиков: коробка с предметами, перчатки, внутри одной магнит, иллюстрация с изображением фиксиков, мультсериал «Фиксики», магниты по количеству детей, предметы из разного металла, железные скрепки, 5 стеклянных банок и 5 пластмассовых стаканов, вода в емкости, фартуки, бейджики.

Часть НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационная (вводная)

-Ребята, это герои из какого мультфильма?

- Фиксики нам прислали подарки. Перчатки и коробку с разными предметами.

  -Перчатки  моего размера, примерю. Подошли.

-Коробка с предметами значит для вас.

Воспитатель проводит рукой по предметам,  один из предметов притягивается  к перчатке.  

-Волшебство. Интересно перчатки волшебные или предметы?

-Что –то здесь есть.

Воспитатель достаёт магнит.

-Что это ребята?

-Магнит обладает удивительными свойствами. Чтобы познакомиться с  этими свойствами, приглашаю вас в научную лабораторию. На некоторое время вы станете учёными-исследователями.

-А Вы знаете, что такое лаборатория?

- Правильно ребята. Именно этим мы и будем заниматься: экспериментировать, делать опыты, т. е. заниматься наукой.

Это герои из мультфильма «Фиксики».

-Это магнит.

Ответы детей.

Содержательная (основная)

Воспитатель предлагает  надеть фартуки, бейджики, обращает внимание на правила поведения в научной лаборатории.

-Рассмотрим магнит.

Воспитатель предлагает потрагать.

-Какой на ощупь?

-Какого цвета?

- Определим вес. Тяжёлый или лёгкий  магнит?

 -Давайте расскажем, что же такое магнит.

- Интересно, а какими ещё свойствами обладает магнит? Как вы думаете? Хотите узнать?

-Предлагаю посмотреть мультфильм и убедиться так ли это.

-А все ли предметы притягивает магнит? Сейчас исследуем.

- Возьмите каждый магнит и выберите себе любой понравившийся вам предмет, лежащий на столе.

-Проведите магнит над предметом. Что же мы видим? 

 -Какие вы молодцы! Одни предметы  притягиваются, а некоторые нет. Предметы, которые не притягиваются, кладём на один поднос, которые притягиваются на другой.

-Предметы, которые притягивает магнит сделаны из какого материала?

-Значит, магнит  имеет свойство притягивать металлические, железные  предметы.

-А у меня в шкатулочке есть разные предметы, может и они железные?

-Давайте попробуем притянуть и их.

-Как вы думаете, почему у вас  ничего не получилось?

-Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? 

- А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить.  Возьмите магнит, подносите к нему скрепку.

-Она притянулась? Почему?

-Теперь к скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. 

-Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас  осторожно возьмите пальцами первую скрепку и уберите   магнит. Что вы видите?

-Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

-Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами.

- Однако, цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается.  Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

-Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит через другие материалы.

-Возьмите  стеклянную банку, опустите скрепку на дно. А теперь притягивайте  скрепку магнитом и ведите  по внешней стороне банки и достаньте  скрепку. Ребята, какой можно сделать вывод? 

-Как вы думаете, через воду магнитные силы пройдут? 

-Налейте  воду в банку, опустите скрепку. Достаньте  с помощью магнита скрепку.

- Как вы думаете, действует ли магнит через пластик?  Давайте проверим.

- А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

-Что произойдет, если поднести магнит другой стороной?

- Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

Дети садятся за стол.

- Гладкий, твёрдый, холодный.

-Серого цвета.

-Тяжёлый.

-Магнит - это камень, серого цвета, поверхность его холодная, гладкая, твёрдая, магнит имеет вес.

-Магнит притягивает предметы.

Дети смотрят мультфильм «Фиксики».

Дети выбирают предмет.

Ответы детей.

-Сделаны из металла, железа.

-Предметы не металлические.

Ответы детей.

-Цепочка не разорвалась.

-Они намагнитились.

-Вывод: магнит действует через стекло.

-Вывод: магнитные силы действуют через воду.

Дети достают из пластикового стакана скрепку при помощи магнита.

 Вывод: магнит действует через пластик.

Дети проверяют, поднося один магнит к другому.

-Они притягиваются.

-Они оттолкнутся.

Заключительная (итоговая)

-Вам понравилось в лаборатории.

-Какой из опытов с магнитом вам понравился?

-Назовите свойства магнита.

-Молодцы вы были активными, любознательными.

Ответы детей.

-Притягивает металлические предметы, магнит действует через воду, стекло, пластик,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...