"Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хакимзянова Аниса Фаруковна

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozn_okr_mir_st_gr.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление окружающим миром в старшей группе.

Тема:  «Зимние забавы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель : расширить и закрепить уже имеющиеся  представления  детей о зиме.

Задачи:  Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах;

Развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения;

Воспитывать чувства культурного поведения на занятиях; воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

 Материалы и оборудование: картины «Зимние забавы», задание- елочка, фломастер зеленый.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

 Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем  друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Посмотрите, какая красота! ( иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)

-Скажите, какое время года на этих фотографиях? (Зима. Это зима.)

-Вы любите зиму? (ДА)

-Мне вчера пришло письмо из Африки от детей, которые не знают, что такое зима. Но очень хотят узнать. Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм) Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.

2. Основная часть.

1.Давайте представим, какая зима.

Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили?

-Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?

-Что такое лед?

-Что такое снег?

-Каким он бывает?

-Скажите, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?

 -А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки)

2. Дыхательная гимнастика.

- А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение: 

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит,

Подули сильнее – снежинка летит.

3. Доскажи словечко».

- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

4. Физкультминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься                (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться        (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть        (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать        («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

 Начали комья снежные катить        (сымитируйте соответствующие движения)

—и снеговика лепить        (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

5. А теперь давайте вспомним другие зимние забавы:

* * *

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

* * *

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

6.Рассматривание картины «Дети лепят снеговика»

- Кто изображен на картине? (дети, мальчики и девочки)

- А во что дети одеты? (на мальчике одета шуба, шапка, шарф, варежки,

штаны и валенки,а на девочке меховая шапка, теплая куртка,сапожки с

мехом и т. д.)

- А почему дети так одеты? (потому что зима, на улице холодно)

- А как вы думаете, что сделали дети? (слепили снеговика)

- А из чего сделан снеговик? (снеговик сделан из снега)

- Ребята, а какой снег? (белый, холодный, липкий)

- А что есть у снеговика? (У снеговика нос из морковки, на голове ведро, а в руке метла)

Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.

7.Ещё одно задание приготовила вам Зимушка-зима. Если вы правильно соедините точки от 1 до 10, то узнаете, какой сюрприз вас ждёт (Дети соединяют точки и у них получается елочка).

3.Рефлексия.

Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?

Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ детям из Африки.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...