"Зимушка- зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Хакимзянова Аниса Фаруковна

Сформировать у детей первые представления о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-_zima.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного открытого занятия в первой младшей группе №1 на тему  «Зимушка- зима».

Цели: сформировать у детей первые представления о зиме.

Задачи:

Познакомить детей с признаками зимы;

закрепление знаний о предметах одежды, ее назначении;

активизация словаря;

закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями

пальцев рук для создания ягодок рябины;

развивать мелкую моторику руки;

формирование заинтересованного отношения к лепке;

закрепление приемов лепки;

развитие чувства доброты, желание заботиться о птицах;

развитие интереса к участию в игровых импровизациях.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: картинки с предметами одежды (колготки, носки, штаны, кофточка, шуба, шапка, варежки, шарфик, сапожки), снежинки по количеству детей (ватные шарики), птичка (игрушка), красный пластилин, половина альбомного листа, на ней кисть рябины без ягод, снеговик, презентация  «Зима», дощечки для лепки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»

Ход занятия.

В. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В. Ребята, посмотрите. Кто к нам ещё пришел?

Д. Снеговик.

В. Помните, мы учили стихотворение про снеговика.  Давайте расскажем.

«Снеговик, снеговик

Появился во дворе

Нос- морковка,

Рот- картошка,

И ведро на голове»

В. Снеговик спрашивает, знаете ли вы какое сейчас время года?

Д. Зима.

В. Правильно. Что лежит на земле?

Д. Снег.

В. А на улице тепло или холодно?

Д. Холодно.

В. Молодцы. А во что мы любим играть зимой?

Д. Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

В. Как нужно одеться , чтобы не замёрзнуть?

Д. Тепло.

Воспитатель:  А чтобы не мерзнуть что на себя нужно одеть?

Дети: Зимнюю  Одежду.

Воспитатель: А кто мне ее назовет? Назови мне (имя ребенка) предметы одежды и покажи ее (показывают, объясняют на какие части тела ее одевать).

 (свитер, комбинезон, шапка, шуба, шарф, валенки, варежки)

Воспитатель: Молодцы! Не замерзнем, если оденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся:

(П. У. "Мы погреемся)

Мы погреемся немножко

 Мы похлопаем в ладошки

 Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

 Ножки тоже мы погреем

 Мы потопаем скорее

 Топ-топ, топ-топ (топают ногами)

 Рукавички мы оденем,

 Не боимся мы метели

 Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)

 Мы с морозом подружились,

 Как снежинки закружились, (кружатся),

 А потом остановились.

Воспитатель. Что лежит на земле, на деревьях? (Снег)

Снег  какой? (белый, холодный, пушистый)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, пошел сильный снег и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (легкие, белые, красивые, резные)

Максим, сколько снежков у тебя в руке? (Один)

Амиля, а у тебя сколько снежков? (Один)

А вы хотите, чтобы снежинки закружились? (да)

- Тогда на них нужно подуть, положим их на ладони    (медленно наберите воздух через нос. Щёки не надувайте, вытягивайте губы «трубочкой» и дуйте на снежинки).

В. А теперь сколько снежков на полу? (много)

Воспитатель: Поиграли со снежинками - положим их на стол. А теперь вспомните, кто прилетает к нам на участок?

Дети: Птички.

Воспитатель: Да, птички и даже одна из них залетела к нам в группу. Посмотрите, как вы думаете, она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет про нее рассказать и показать, что у нее есть? Расскажи  Алия. Что это? А это? (Рассматривание птички, если ребенок затрудняется, дети помогают).

( крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями).

В.Чем клюют зёрнышки? ( клювом)

Воспитатель: А теперь птичка хочет посмотреть, умеем ли мы превращаться в птичек и летать как она, давайте поиграем (П. И. "Птички")

Песня- игра « Летели две птички»)

Воспитатель: Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке?

Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками.

Воспитатель: А какие ягоды были у нас на участке, которые тоже нравятся птицам?

Дети: Ягоды рябины.

В.Зимой птицам тяжело приходиться, но рябина помогает пережить суровую зиму.

В. Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте подарим нашей птичке рябину. У меня есть вот такая веточка, а ягоды на ней нет. Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для ягодок? (красный) Правильно, красный. А какого размера ягодки у рябинки? (маленькие) Правильно, маленькие. А сколько ягодок у рябинки? (много) Правильно, много. Поэтому каждому из вас  надо слепить по нескольку ягодок. Нужно взять кусочек пластилина и отрывать маленькие кусочки- небольшие и одинаковые, раскатываем их, делая круговые движения. И прижать ягодку к веточке рябины. Они должны быть выпуклыми.

А теперь подойдите к столу, мы с вами будем лепить рябину, а птичка на нас посмотрит и подождёт. Ягодки нужно прилеплять в одном месте, кучкой.

Воспитатель:Какая красивая гроздь у нас получилась! Птичка говорит всем детям «спасибо»

Рефлексия. О каком времени года сегодня говорили?

-Арсен, что понравилось тебе сегодня (ответы детей) .

Воспитатель. Мы сегодня поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостью рябину. Давайте погладим себя по головке и скажем «я- молодец!»

Дети садятся на стульчики.

Птичке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...