Инновационный продукт "Электронный дневник наблюдений"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кисова Екатерина Александровна

На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Для соблюдения данных требований  мы считаем необходимым заниматься разработкой и внедрением в практику новых  методических форм  для привлечения детей к практической деятельности и формированию у них устойчивого интереса к природе.

   Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира.

Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

  Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.   Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из - за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как это сделать?

  Поскольку игра - наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, мы решили использовать игры в экологическом воспитании детей. Игры придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают их живыми, а следовательно, и более интересными для детей. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребенка самые разнообразные положительные качества и облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний.

  В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

  На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

  Взяв за основу своей деятельности мудрость народа, мы решили создать электронный дневник наблюдений и провести работу по наблюдению за сезонными изменениями в природе взяв в качестве объекта наблюдения дуб. А для достижения устойчивого интереса к процессу наблюдения и умению выделять существенные признаки и устанавливать причинно-следственные связи нами в процессе наблюдения использовались планшеты, при помощи которых дети фиксировали происходящие изменения, для того чтобы дети усваивали  все прочно и надолго, только тогда ребенок слышит, видит и делает сам.   Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_produkt.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторский коллектив:

Слайд 2

Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений Цель: Развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей на основе наблюдения за изменениями в природе. Задачи образовательные: - Обогащение словарного запаса и его актуализация. - Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе. - Закрепление полученных знаний в играх. - Поддержание интереса к наблюдению.

Слайд 3

Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений Задачи развивающие: - Развивать интерес к живой и неживой природе. - Развивать речь как средство общения. - Развивать сообразительность, координацию, аккуратность и моторику. - Развивать познавательные интересы детей. - Способствовать развитию творческой активности детей. - Развивать самостоятельную творческую деятельность, а также самостоятельность и инициативу. Задачи воспитательные: - Воспитание положительного эмоционального отношения к наблюдению. - Воспитание бережного отношения к природе. - Воспитание интереса к наблюдению за природой.

Слайд 4

Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений Продукт включает в себя: Дневник наблюдений Фотогалерею Экологический светофор Кто что ест Одинокий дуб Красная книга животных Красная книга растений

Слайд 5

Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений Что? Электронный дневник наблюдений является методическим игровым пособием. Создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем. Соответствует ФГОС ДОУ и обеспечивает содержание программы в области «Познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда.

Слайд 6

Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание. Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками. Поэтому, чтобы вовлечь ребенка в процесс познания необходимо использовать современные средства и идти в ногу со временем. Для чего и зачем?

Слайд 7

Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений Пособие адресовано: педагогам для работы с детьми, начиная с 5-летнего возраста. Может использоваться воспитателем как часть НОД, в совместной деятельности с детьми, а также для самостоятельного использования детьми. Для кого? Как?

Слайд 8

Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений В ходе реализации целей и задач достигнуты следующие предметные результаты: дети знают: 1) названия дней недели, месяцев, времен года; 2) времена года по их явлениям и признакам; 3) условные обозначения при работе с электронным дневником наблюдений. дети умеют: 1) определять и называть дни недели; 2) составлять время года из «месяцев»; 3) составлять год из «времен года»; 4) проводить наблюдения и заполнять дневник наблюдений индивидуально и подгруппой; 5) вести длительные и кратковременные наблюдения.

Слайд 9

Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений Практика показала, что компьютер значительно экономит время, позволяют превратить обучение в интересную познавательную деятельность. Инновационные технологии ускоряют процесс обучения, они способствуют резкому росту интереса детей к изучаемым объектам, улучшают качество усвоения материала. Дошкольники получили элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека. Приобрели навыки использования приборов - помощников для наблюдений и определения погоды. Имеют простейшие представления о температуре воздуха, о силе ветра, об осадках и природных явлениях в разные времена года. Знакомы с приметами, пословицами, поговорками о погоде. Имеют простейшие представления о метеорологии, как науки и профессии метеоролога .

Слайд 10

Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений Преимущества использования учебно-методического комплекса электронный дневник наблюдений над стендовым аналогом очевидны, потому что она дает возможность управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок, за счет возможности воспитанникам самостоятельно выбирать и перемещать объекты, позволяет более наглядно наблюдать за природными объектами и процессами, поддерживает познавательный интерес дошкольников, усиливает эффективность восприятия и мотивацию к наблюдению, экономит время, позволяет дошкольникам самостоятельно проигрывать и обсуждать различные ситуации в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наблюдений логопеда (образец)

Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________...

Дневник наблюдения за березкой

Дневник наблюдения за березой круглый год...

"Дневник наблюдений воспитанников"

Дневник предназначен для наблюдений за дошкольниками с малыми и затихающими формами туберкулеза в условиях дошкольного учреждения и адресован педагогам и медицинским работникам ДОУ.«Дневник набл...

Дневник наблюдений за клубникой

Ведение дневника наблюдений за посадкой клубники и делать зарисовки наблюдений, можно использовать для рассматривания альбома, как растет клубника....

Дневник наблюдений за ростом томатов

Ведение дневника наблюдения за ростом томатов с использованием зарисовок наблюдений, можно использовать, как альбом для рассматривания "Как растут помидоры"...

дневник наблюдения за ребенком и выработка стратегии помощи педагогам

описание поведения ребенка (дневник наблюдения), выработка мер экстренного вмешательства, стратегии поддержки ребенка, стратегии поведения воспитателя и партнерства с родителями...

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: •       Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...