Конспект на тему: "Сравнение одуванчика и тюльпана".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мельниченко Татьяна Сергеевна

Тема: «Сравнение одуванчика и тюльпана»

Цель:

-Обучение детей различать первоцветы одуванчик, тюльпан и называть весенние изменения в природе.

-Развитие умений сравнивать, находить признаки сходства и различия у одуванчика и тюльпана, с использованием предметно-схематических моделей.

-Закрепление умений правильно называть основные части растений (стебель, листья, цветок).

-Закрепление техники наклеивания готовых форм на основу («Цветы на лужайке»).

-Вызывание радость от красоты природы.

 

Материал: Модели строения растения: стебель, лист, цветок, картинки с изображением первоцветов; клей, кисточки, клеенки, тряпочки, готовые формы одуванчиков, нарисованная лужайка на ватмане, картинки с весенними явлениями.

 

Предварительная работа: рассматривание с детьми на прогулке одуванчика и тюльпана.

 

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках перед интерактивной доской

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: (весна).

Воспитатель: А что изменилось с приходом весны в природе?

Дети: (Солнце ярко светит и греет, становится тепло, тает снег, текут ручьи, распускаются листья на деревьях, появляются трава, цветы. Воробьи громко чирикают, купаются в лужах, вороны каркают. Прилетели грачи, ласточки и другие птицы. Люди сменяют тёплую зимнюю одежду на более лёгкую.. Ответы детей сопровождаются выкладыванием соответствующих картинок)

Воспитатель: Какие листочки у одуванчика, на что они похожи?

Дети: (листочки зелёного цвета, мягкие, края листочка не ровные, похожие на ёлочку).

Воспитатель: Какого цвета цветок, на что он похож?

Дети: ( жёлтого цвета, похож на солнышко).

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что я нашла сегодня возле группы. (воспитатель приносит в группу живой тюльпан).

Воспитатель: Скажите, что это? (цветок ). Как он называется? (тюльпан).

- А тюльпан похож на одуванчик? (ответ детей).

- Ребята, чем одуванчик и тюльпан похожи? Посмотрите-ка внимательно. (У одуванчика есть стебель и у тюльпана есть стебель, у одуванчика есть листочек и у тюльпанчика тоже, у одуванчика есть цветочек и у тюльпанчика тоже).

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а чем они отличаются?

Дети: (у тюльпана листочки зелёного цвета, твёрдые, края ровные, похожи на лодочку. А у одуванчика листочки мягкие, края листочка не ровные, похожие на ёлочку).

Воспитатель: Вот мы с вами и выяснили, чем отличается и чем похожи одуванчик и тюльпан. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Собери цветок»! (Д/и «Собери цветок». Дети подходят к столу и собирают из половинок цветы)

Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер)

Физминутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Игра «Подбери слово».

-Одуванчик желтый, как… ( солнце)

-Одуванчик круглый, как…(тарелка, обруч, яблоко, мяч, шар, баранка)

-Одуванчик пушистый, как …(вата, снег, пух)

-Одуванчик белый, как …(снег, облако)

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот у меня есть лужайка, но на ней только стебельки и листочки от одуванчиков, а цветочки ещё не распустились. Давайте же поможем одуванчикам распуститься. Давайте к каждому цветочку найдём  стебелёк на лужайке. Подойдите, пожалуйста, к столу, и возьмите себе цветок одуванчика, намажьте его клеем и приклейте к нужному стебельку.

Дети делают аппликацию, берут цветок, намазывают клеем и приклеивают к нужному стебельку.

Рефлексия:

-Ребята, скажите мне где цветут одуванчики, а где растут тюльпаны?

-Какие листочки у тюльпана?

-Какие листочки у одуванчика?

Молодцы, ребята, наше занятие подошло к концу, сегодня мы узнали много интересного!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

КОНСПЕКТ по теме: «Сравнение по высоте» образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)» для средней группы

Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы и содержит методические рекомендации по организации и проведению непрерывно-образовательной деятельности на тему "Сравнение по высоте...