Проект "Здравствуй, лето!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шевчук Наталья Николаевна

Познавательно-творческий проект "Здравствуй, лето!". проект разработан на летний период, с целью расширения знаний детей о данном времени года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Здравствуй, лето».

Продукты: 1. Составление рассказа о лете, 2. Выставка рисунков «Краски лета».

Цель: расширять знания детей средней группы о времени года – лете.

Задачи:

- Развивать у детей представления о данном времени года, через наблюдения, решения проблемных ситуаций, проведение с помощью взрослых опытов и экспериментов;

- развивать коммуникативные способности у детей через совместное речевое творчество и чтение художественной литературы;

- систематизировать знания детей о живой и неживой природе через опыты и эксперименты;

- воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Мотивационный этап: чем лето отличается от других времён года.

Ожидаемый результат:

- Дети называют характерные признаки лета;

- имеют некоторые представления о неживой природе и её свойствах, через опыты и экспериментирование;

- проявляют стремление к самостоятельному познанию, любознательность;

 - знают элементарные правила поведения в природе.

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Содержание деятельности с детьми

Сроки реализации

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование продуктов)

Подобрать и оформить иллюстрации, фотографии, произведения на тему «природа летом» в книжном уголке.

Подготовить материал для опытов и экспериментов.

Выбрать объекты для наблюдений, подготовиться к общению с детьми.

Подготовить атрибуты для трудовой деятельности в мини-огороде, на цветнике.

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Природа летом».

Экскурсии, прогулки в природу.

Свободное общение о наблюдаемых объектах.

Трудовая деятельность на огороде, на цветниках.

Наблюдение за ростом растений, на разноосвещённых участках.

Восприятие стихотворений о лете, о правилах поведения в природе.

Конструирование и экспериментирование с мокрым и сухим песком.

Выяснение «Где живут солнечные зайчики» и т.д.

2-20 июня.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

Знакомство детей с малыми фольклорными формами, художественными произведениями.

Обеспечить детей инвентарём для трудовой деятельности на участке. Подготовить материал для изобразительной деятельности.

Провести беседу о правилах поведения в природе.

Создать картотеку подвижных игр.

Восприятие литературных произведений. Экспериментирование с водой, песком, воздухом.

Работа на участке: уборка прогулочного участка; уход за растениями.

Рисование природных явлений, конструирование из бумаги, пластилинография.

Прослушивание детских песен про лето.

Дидактические игры «Когда это бывает», «Зоологическое лото», «Где чей домик» и т.д.

Подвижные игры.

С 20июня по 14 июля

Творческий  (презентация продуктов проекта и рефлексия)

Подготовка традиционного и нетрадиционного материала для художественной деятельности детей.

Выступление перед одногруппниками на тему: «Лето».

Создание выставки работ «Краски лета»

С 14 июля по 18 июля.

Содержание реализации проекта:

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Игровая:

Под. игры «Поймай солнечного зайчика»; «Птички и дождь»; «Собери урожай»; «Бабочки»; «Гуси-гуси»; «Танец цветов»; «У медведя во бору»; «Поймай солнечного зайчика»; «Охотники и утки».

М.п.игры «Съедобное – несъедобное»; «Воробушки радуются солнышку»

Дид. игра «Вершки-корешки»; «Подбери по цвету»; «Детки с ветки»; «Летает – не летает»; «Когда это бывает».

С.р. игра «В гости к бабушке в деревню»; «Построим забор вокруг бабушкиного огорода»; «Овощной магазин»; «Пекари»; «На птичьем дворе»

Этюд: «Сажаем огород»

Ритуал приветствия: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое...».

Игра на внимание «Овощ, фрукт, ягода?»

Познавательно-исследовательская:

Определение направления ветра с помощью султанчиков.

Поиск интересных по виду камешков.

Определение местоположения солнца в разное время суток.

Наблюдение, что растет на цветочной клумбе; за разновидностью дождей; за насекомыми; за изменениями в природе; что можно встретить в траве; за облаками; откуда взялись лужи; за красотой родной природы в лучах вечернего солнца; за птицами; за трудом дворника.

Опыт «Вершки-корешки», выяснить, что раньше появилось; фильтрация воды; подними с земли тень; «Прятки с водой»; «Откуда появился солнечный зайчик? Как он попал в зеркало?».

Эксперимент – определение температуры песка на солнце и в тени; «Тонет – не тонет».

Знакомство с народными приметами.

Коммуникативная:

Беседа о первом месяце лета – закрепить его название, характерные признаки; польза липового цвета; «Что такое радуга».

Беседа по вопросам: Какую воду можно пить? Почему?

Проблемная беседа: Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что необходимо для их роста?.

Дид. игра «Подбери зелёных обитателей леса, луга»; «Кто больше назовёт действий».

Пальчиковая гимнастика «Лето»; «Овощи»; «Грибы».

Закрепление правил поведения в природе.

Индивидуальная работа – учить подбирать необходимые слова и фразы при сравнении времён года.

Трудовая:

Полив цветов и деревьев; прополка клумб; рыхление почвы; сбор скошенной травы в кучу.

Музыкально-художественная:

Прослушивание песен о лете.

Выполнение ритмичных движений под музыку.

Чтение:

Разучивание стихотворения «Ветер, ветер, ветерок».

Чтение ст-я «Цветы» В.Волиной; «Радуга» В. Стоянова; «Пчела» К. Быковой; «Лето» Сурикова, «Встанет дворник на заре»

Загадывание загадок на темы: «Овощи», «Фрукты», «Лето»; «Насекомые».

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Продуктивная:

Строительство из сырого песка.

Лепка «овощи».

Рисование на мокром песке; рисование песком; красками

 «Солнышко»; цветными мелками на асфатьте.

Аппликация «Ромашка».

Утро:

Ритуал приветствия: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое...»

Релаксация «Дубы и берёзы».

Игра-имитация «Воробушки радуются солнышку».

Беседа о июле, его характерных признаках.

Проблемная беседа «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что необходимо для их роста?».

Наблюдение за птицами, за прилетавшим на участок аистом.

Чтение ст-я «Цветы» В.Волиной; «Лето» Сурикова.

Дид. игра «Вершки-корешки»; «Подбери по цвету»; «Подбери зелёных обитателей леса, луга»; «Когда это бывает?»

С.р. игра «В гости к бабушке в деревню»; «Построим забор вокруг бабушкиного огорода»; «На птичьем дворе».

Опыт «Вершки-корешки», выяснить, что раньше появилось; фильтрация воды».

Рассматривание картинок «Овощи».

Загадывание загадок на темы: «Овощи».

Рисование «Солнышко».

Прослушивание песен про лето.

Прогулка: 

Тематические прогулки: «Как дует ветер и качает цветы на клумбах»; «Дождь покапал и прошёл».

Наблюдение за ромашкой; за трудом дворника.

Чтение ст-я. «Встанет дворник на заре»

Дид. игра «Детки с ветки»; «Летает - не летает»

Индивидуальная работа – дыхательное упражнение «Ветер»;

Под. игра «Птички и дождь»; «Бабочки»; «Танец цветов»; «У медведя во бору».

Труд - полив цветов и деревьев; сбор скошенной травы в кучу; уборка мусора.

Строительство из сырого песка.

Рисование на мокром песке; цветными мелками на асфальте.

Поисковая деятельность «Где живут насекомые».

Опыт «Прятки с водой».

С.р. игра «Пекари»; «Овощной магазин».

Работа перед сном:

Беседа по вопросам: Какую воду можно пить? Почему? Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Пальчиковые игры «Овощи»; «Грибы».

Вечер:

Под. игра «Поймай солнечного зайчика»;

Определение местоположения солнца в разное время суток.

Этюд: «Сажаем огород».

Пальчиковая игра «Лето».

С.р. игра «Овощной магазин».

Лепка «Овощи».

Аппликация «Ромашка».

Вечерняя прогулка: 

Беседа о закате солнца; о пользе липового цвета.

Наблюдение, что растет на цветочной клумбе; что можно встретить в траве; за облаками; за красотой родной природы в лучах вечернего солнца.

Экскурсия «Учимся радоваться природным изменениям».

Прополка клумб; рыхление почвы.

Под. игра «Собери урожай»; «Гуси-гуси»; «Поймай солнечного зайчика»; «Охотники и утки».

Чтение ст-я «Пчёлка» К. Быковой.

Дид. игра «Кто больше назовёт действий»

Ситуативный разговор «Откуда появился солнечный зайчик? Как он попал в зеркало?».

Знакомство с народными приметами.

Рисование песком.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Лето»;

 «Овощи».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Самостоятельные игры детей.

Продуктивная деятельность: конструирование из мокрого песка, рисование на мокром песке, цветными мелками на асфальте.

Придумывание движений под музыкальные произведения.

Подбор библиотеки семейного чтения по теме «Лето».

Консультация «Как организовать прогулку с ребёнком», «Здоровье детей наше богатство».

Оформление папки-передвижки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Помощь родителей в благоустройстве прогулочного участка.

Наглядная информация «Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Составление с детьми рассказа на тему «Лето».

Творческий этап:

  В процессе осуществления проекта дети пополнили знания о лете, его характерных признаках. Узнали о некоторых свойствах воды, воздуха, песка, через опыты и экспериментирование. Пополнился словарный запас дошкольников. К проекту были привлечены родители, которые закрепляли с детьми знания о лете, помогли дошкольникам сформулировать знания и сделать небольшое сообщение перед группой товарищей. С детьми была организованна выставка работ «Краски лета».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...