"Моя Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Формировать у детей представление о российской символике, об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов на нем.
 Развивать связную речь:  умение раскрывать истинный смысл пословиц, последовательно составлять рассказ.
Расширять словарный запас ( орёл, всадник, держава, скипетр, отчизна, патриот, государство, эмблема).
Развивать воображение, творчество.
Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, уважительное отношение к гербу. Флагу нашей страны.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._moya_rodina_otpravila_solnech_svet.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ НОД ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 « МОЯ РОДИНА»

                                                                                Подготовила: воспитатель

                                                                                Галушко Екатерина Борисовна

                                       Х. ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО

КОНСПЕКТ НОД ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 « МОЯ РОДИНА»

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать у детей представление о российской символике, об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов на нем.

Развивающие:

- Развивать связную речь:  умение раскрывать истинный смысл пословиц, последовательно составлять рассказ.

- Расширять словарный запас ( орёл, всадник, держава, скипетр, отчизна, патриот, государство, эмблема).

- Развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, уважительное отношение к гербу. Флагу нашей страны.

Предварительная работа:

- Рассматривание флагов разных стран.

- Рассматривание альбомов с гербами разных городов.

- Беседы о флаге и гербе России.

- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

Материал: Флаг и герб России, флаги разных стран, рисунки детей, флажки (по два на каждого ребёнка), плакат с изображением панорамы Москвы.

                              ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите, как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина называется – Россия.

Воспитатель: Правильно. А как ещё можно назвать нашу Родину?

Дети: Страна, Отчизна, Отечество, Государство.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – это наша страна, дом, в котором мы живём, улица, на которой мы играем, детский сад, в который мы ходим.

Воспитатель: А кто знает стихотворение о своей Родине?

Ребенок:

   Я узнал, что у меня

   Есть огромная родня:

   И тропинка, и лесок,

   В поле – каждый колосок,

   Речка, небо надо мною

   Это все мое. родное!

Воспитатель: Ребята. а вы любите свою Родину?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, а что значит – любить свою Родину?

Дети: Не совершать плохих поступков, защищать и охранять её, служить в рядах вооруженных сил нашей родины, уважать старших и помогать им…

Воспитатель: А как называется человек, который любит свою Родину?

Дети: Этот человек - патриот.

Воспитатель: Да, ребята, теперь я вижу, что вы любите свою Родину. Вы настоящие патриоты нашей страны. Скажите, какие вы знаете пословицы  о Родине?

( Дети говорят пословицы и объясняют их смысл)

Дети:

   - Если дружба велика, будет Родина крепка. (Одного победить легко, а если мы будем крепки, дружны, то нас не победить).

   - Нет земли краше, чем страна наша. (Наша Родина самая красивая)

   - Родина – мать, умей за неё постоять. ( Родина для нас, как мать родная, её нужно оберегать, защищать).

   - Человек без Родины, что дерево без корней. ( Дерево без корней не может расти, жить, так и человек чувствует себя без Родины своей).

   - Где родился, там и пригодился. ( Ты своей Родине всегда нужен).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете не только пословицы о Родине , но и их значение. Мы с вами знаем, что наша Родина – это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Давайте с вами из разных флагов, выберем флаг нашей страны.

( На столе лежат флаги разных государств, дети выбирают флаг нашей Родины).

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат полоски разного цвета, подберите те полоски. Которые присутствуют в флаге России и сложите его.

( Дети выкладывают из полосок)

Воспитатель: Скажите, что вам помогло при выборе флага? Как он выглядит?

Дети: Нам помогли три полоски: белая, синяя и красная.

Воспитатель: Совершенно верно. А что означают эти полоски?

Дети: Белый цвет – это березки. Чистота души, снег, облака.

          Синий цвет – цвет реки, неба, моря, верности.

          Красный цвет – красивый, радостный, праздничный, обозначает любовь и мужество.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам прочту стихотворение А. Александрова  « Российский флаг»
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий. 
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

 Воспитатель: Ребята. давайте с вами вспомним. Как назывались флаги  в древности?

Дети: В древности флаги назывались стягами.

Воспитатель: Верно, а для чего нужен был стяг?

Дети: Стяг нужен для того, чтобы объединять людей.

Воспитатель: Давайте вспомним названия частей флага.

Дети: Древко, полотнище, наверше.

Воспитатель: Какой ещё символ страны вы знаете?

Дети: Герб.

Воспитатель: Давайте его рассмотрим, что изображено на гербе?

Дети: Двуглавый орёл.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Двуглавый орёл золотого цвета.

Воспитатель: Что означает золотой цвет?

Дети: Золотой цвет – цвет солнца.

Воспитатель: А как вы думаете. Почему у орла две головы?

Дети: Для  того чтобы смотреть в разные стороны и увидеть возможнукю опасность.

Воспитатель: Ребята, а что вы видите в лапах у орла?

Дети: В лапах у орла скипетр и держава.

Воспитатель: А что они обозначают?

Дети: Скипетр и держава – символы царской власти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?

Дети: На гербе ещё мы видим всадника, который копьём убивает змея.

Воспитатель: А что это может означать?

Дети: Это победа добра над злом.

Воспитатель: Ребята. о гербе тоже написано много стихов, послушайте одно из них.

   У России величавой

   На гербе орёл двуглавый.

   Чтоб на запад. На восток

   Он смотреть бы сразу смог.

   Сильный, мудрый он и гордый,

   Он России дух свободный.

Воспитатель: Герб – это отличительный знак страны. Слово « знак» можно заменить « символ», « эмблема». Наш детский сад тоже маленькое государство и должно иметь свою эмблему. Дома со своими родными вы придумали и нарисовали эмблемы, расскажите о них.

( Рассказы детей о своих эмблемах)

Воспитатель: А ещё у наше Родины есть гимн, в словах которого говорится о нерушимой силе нашей Родины, о бескрайних просторах наших полей, о богатствах наших рек, лесов, морей, о дружбе всех народов, проживающих на территории нашей бескрайней Родины. А кто из вас знает слова нашего гимна?

( Дети называют несколько строчек)

Воспитатель: Ребята, а кто является главой нашего государства.

Дети: Президент-Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Какой город является столицей нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины – Москва.

( Воспитатель показывает плакат с изображением панорамы Москвы).

Воспитатель: Посмотрите, как красива столица нашего государства. Чем столица отличается от других городов нашей Родины?

Дети: Это главный город нашей страны, здесь работают президент и правительство.

Воспитатель: А кто знает, где работает президент?

Дети: Президент работает в Кремле.

Воспитатель: Рассмотрев панораму города Москвы, попробуйте определить, в каком из зданий работает президент?

Дети: На этом здании , на крыше находится российский флаг.

Воспитатель: Совершенно верно, над всеми самыми важными зданиями развиваются государственные флаги России.

Воспитатель: Ребята, а какие стихи о Родине вы знаете?

  ( Стихи детей)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

     Что мы Родиной зовем?

     Поле с тонким колоском,

     Наши праздники и песни,

     Теплый вечер за окном.

          Что мы Родиной зовем?

          Все, что в сердце бережем.

          И над небом синим, синим

          Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Вы большие молодцы, а сейчас давайте нарисуем то, что нам больше всего понравилось и запомнилось. Может кто- то нарисует столицу нашей Родины – Москву, кто-то захочет нарисовать бескрайние просторы с лесами, лугами и реками. А может кто-то захочет нарисовать свой дом или наш детский сад. Желаю вам успехов в вашем творчестве. Приступайте к работе.

( Дети рисуют на свободную тему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...