Лесная школа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пономарева Вера Прокопьевна

Цель: создание условий на расширение представлений детей о школе, значимости обучения.

 

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о предыдущем и последующем числе, умение составлять и  решать арифметические задачи  по схеме;
  • совершенствовать навыки звукового анализа слов, решения кроссвордов.

Развивающие:

  • развивать  коммуникативные умения: слушать другого, формулировать и объяснять свою позицию, договариваться, подчинять свои личные сиюминутные интересы цели совместной деятельности;
  • способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

Материал: объявление «Лесная школа»,  звонок, разноцветные ленты на полгруппы детей, шишка, карточки-схемы в капсулах от киндер сюрприза для составления задач -1 на три человека, фишки - круги  красного, синего, зеленого цвета, карточки с кроссвордами, в словах которого пропущены по одному гласному звуку, микрофон, ноутбук, презентация «Ручей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лесная школа26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска»

Лесная школа

(открытый показ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе)

                  Воспитатель:

                                                  Пономарева Вера Прокопьевна

г. Лесосибирск  2018

Лесная школа

Цель:создание условий на расширение представлений детей о школе, значимости обучения.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о предыдущем и последующем числе, умение составлять и  решать арифметические задачи  по схеме;
  • совершенствовать навыки звукового анализа слов, решения кроссвордов.

Развивающие:

  • развивать  коммуникативные умения: слушать другого, формулировать и объяснять свою позицию, договариваться, подчинять свои личные сиюминутные интересы цели совместной деятельности;
  • способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал: объявление «Лесная школа»,  звонок, разноцветные ленты на полгруппы детей, шишка, карточки-схемы в капсулах от киндер сюрприза для составления задач -1 на три человека, фишки - круги  красного, синего, зеленого цвета, карточки с кроссвордами, в словах которого пропущены по одному гласному звуку, микрофон, ноутбук ,презентация «Ручей».

Ход

Содержание

Методы, приемы

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Кто помнит, как в народе называют апрель? Почему? (водолей, снегогон)

Загадка: Я раннею весной

Родился под сосной

К Маме-Речке я бегу

Тропинку вытаив в снегу.(Ручей.)

На 1слайде появляется картинка ручей.

-Вы ничего необычного не увидели на картинке?

По щелчку по ручью плывет свиток.

-Что же это такое?

Давайте посмотрим поближе

2 слайд-картинка увеличенного свитка.

Что же там может быть

Давайте прочитаем.

3 слайд

вопросы с использованием ИКТ для вхождения в тему НОД

Воспитатель: - «Внимание! Внимание!

сегодня  открывается лесная школа»

Как интересно! Ребята,а вы знаете, что такое школа?

-Кто туда ходит?

Вы тоже скоро станете школьниками.

- Когда дети начинают учиться в школе?

-До сентября еще очень долго ждать, а хотели бы вы сейчас побывать в лесной школе?

- Как вы думаете, кто может  учиться в этой  школе?

Чтобы попасть в лесную школу,предлагаю вам превратиться в какого-нибудь лесного жителя: зверя, птицу или насекомое.

Придумайте, кем вы будете?

Мотивирование на деятельность

Воспитатель:Звенит звонок, начинается 1 урок-знакомство.У меня есть волшебные ленточки, которые помогут вам найти себе дружка и познакомиться с ним.

Расскажите друг другу кто вы,чем любите заниматься или еще что – нибудь о себе

(дети в парах рассказывают друг другу в кого они превратились)

Наверное, вы уже нашли друга. Сейчас давайте сядем и расскажем о своем новом знакомстве

Прием деления на пары с помощью лент направлен на умение договариватьсядруг с другом, взаимодействовать на равных, выслушивать товарища, высказываться,

исключает постоянство в выборе.

Звенит звонок на переменку

Воспитатель: в школе на переменах дети отдыхают, играют в разные игры. Хотите поиграть в игру?

Игра «Найди себе место»

Дети идут по кругу, говорят слова:

«Мы по кругу идем, свое место найдем,

1,2,3,4,5 – будем в пары вставать

(Надо встать по 5

Будем в тройки вставать…)

Прием «Хоровод» направлен на   умения детей высказываться по очереди,  не перебивая друг друга.

Игра позволяет детям сменить позу, отдохнуть, одновременно развивает сообразительность, внимание.

Звенит звонок, начнем новый урок

Воспитатель:- Как вы думаете, какой сейчас будет урок?

- Как вы догадались, что математика?

Работать мы будем в тройках.

Договоритесь, кто будет в вашей тройке помощником учителя

Игра «Назови число на 1 больше или  на 1меньше»

-Как называются число, которое на 1больше (на 1 меньше) названного?

-Как у вас получилось потренироваться в назывании чисел?

Вопросы направлены на развитие у детей сообразительности, умения высказываться.

Работа в малых группах направлена на умение договариваются, кто будет помощником учителя,

Игровое упражнениена закрепление предыдущего и последующего числа.

Воспитатель: Для следующего задания выберите нового помощника учителя. Ручеек принес нам не только свиток, но еще какие – то капсулы. Предлагаю помощникам выловить капсулу и посмотреть, что в ней.

(Продолжается работа в тройках. Дети вылавливают из воды капсулы с задачками – схемами, составляют и решают задачи по схеме).

Давайте проверим, правильно ли решены задачи?

Переход к составлению и решению задач по схеме.

Игровое задание на составление и решение математических задач.

Воспитатель: Успешно вы  вместе позанимались, даю вам в награду фишки (дети берут фишки разного цвета).

Звенит звонок на переменку

Физминутка «Над водой летят стрижи».

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши,  - (Присели.)
Плывет лодочка-краса - расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Способ деления на последующее задание

Воспитатель:Звенит звонок, сейчас новый урок.Урок грамоты.

-Посмотрите на свои фишки, где можно применить их?

- Разделитесь по цвету фишек на команды и пройдите за столы.

-Внимательно посмотрите на картинки  и вставьте пропущенные буквы в пустой клетке.

Задание «Расшифруй слова»

Дети по очереди добавляют пропущенную букву в слова, ориентируясь на картинки

б

*

к

в

а

рь

р

у

*

к

а

п

*

н

а

л

л

и

*

е

й

к

а

к

н

*

г

а

м

*

л

Воспитатель: - Прочитайте слово, которое получилось в красном столбике (учение).

Решение кроссворда направлено на звуковой анализ слов, последовательное выполнение каждым участником одного задания из общей задачи.

Воспитатель:-Про учение составлено  много пословиц.

Прочитайте пословицу  и объясните, почему так говориться.

-Ученье свет, не ученье – тьма.

-Век живи, век учись.

-Учение- путь к умению.

Работа с пословицами направлена на расширение представления детей о значимости учения.

Звенит звонок на переменку

Воспитатель: Вы выполнили очень трудное задание, давайте отдохнем на берегу речки.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Возвращаемся домой!

Выход из сюжета НОД

Воспитатель: -Вот и закончился учебный день в лесной школе.

Давайте, поделимся своими впечатлениями.  Хочу взять у вас интервью о том, что вам понравилось, запомнилось, что узнали нового?

Рефлексия

Метод интервьюирования направлен на обмен своими впечатлениями

Мы совсем забыли дальше понаблюдать за ручейком. Интересно, что же с ним еще произошло. Придумайте сами дома историю или сказку. Можете нарисовать про него картинки, а завтра поделимся своими предположениями

Мотивирование на последующую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

Выпуск в школу "Лесная школа"

Сценарий утренника, посвящённного выпуску детей подготовительной группы в школу "Лесная школа"...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....