Конспект непрерывной образовательной деятельностидошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Формировать умение принимать познавательную задачу, планировать свои действия, и самостоятельно отбиратьспособы познания и исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_ulitsam_2.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной    деятельностидошкольников

выполнила:

 воспитатель

Бабакина ОксанаИвановна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7лет)

Тема: «Путешествие по улицам города»

Направление образования и развития (Образовательная область)

«Познавательное развитие»  Здравствуй, мир!

Цель: формирование представленийоб улицах города и правилах дорожного движения на них.

Задачи:

Формировать умение принимать познавательную задачу, планировать свои действия, и самостоятельно отбиратьспособы познания и исследования.

Формировать  представления детей о правилах поведения на дороге;

закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение рассуждать анализировать  и оценивать с точки зрения нравственных ценностей, норм речевого этикета конкретную ситуацию общения, поступки.

Способствовать осознанному выполнению  дошкольниками нравственных норм и регулирование эмоциональных реакций, соблюдение правил поведения на улице и в общественных местах. Сотрудничать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, рассуждать в диалоге с другими детьми и взрослыми.

Обеспечить рациональное  использование динамических поз и удовлетворение  в двигательной активности.

Виды деятельности:  

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы организации: фронтальная, малые группы, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, беседа

Оборудование: рабочие тетради, карандаши,макет «Улица города»,  различные модели машинок, фигурки пешеходов; полоски для зебры; игрушечная зебра; книга «Правила дорожного движения», иллюстрации карет, телег, старинных указателей; магниты

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций: « Знаки дорожного                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         движения»,   чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»,В.Суслов «Его сигнал – для всех закон», загадывание загадок о  правилах дорожного движения,д/игра «Дорожные знаки»(лото), экскурсия по улице города

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть. Включение мотивации

1.Дидактическая игра на закрепление пройденного: «День непослушания на дороге».

Педагог предлагает детям поиграть в пешеходов и водителей. Предлагает самостоятельно поделитьсяна две команды: на пешеходов и водителей. Предлагает подойти к макету улицы. Педагог ставит задачу: пешеходам – перейти через улицу, по которой едут водители, а водителям необходимо  проехать по улице, через которую переходят пешеходы.

Условия игры:

Если кто-то кого-то задевает – это считается аварией, и её участники выходят из игры. Водители за пределы улицы выехать не могут. Всё это нужно сделать как можно быстрее.

Организация затруднения(отсутствует светофор, пешеходный переход-зебра, дорожные знаки)

На дороге возникает беспорядок. Детям предлагается посовещаться и устранить проблему.

Педагог предлагает свою помощь  и рассказать детям о правилах дорожного движения.

Дети начинают играть

Дети самостоятельно находят «зебру» и выкладывают на макет. Но проблема не исчезает: не могут двигаться машины

II. Основная часть. Открытие нового. Формирование темы и основной цели НОД.

Педагог показывает книгу «Правила дорожного движения» и сообщает, что в ней записаны все правила для машин и пешеходов. Повествует , что   книгу люди начали составлять, когда и машин ещё не было, а по улицам ездили кареты, телеги, конные всадники.Предлагает представить это время. Предлагает предположить  какие правила движения появились самыми первыми.

 В эти времена существовали кареты, телеги и конные всадники. Показывает иллюстрации.Люди могли спокойно подождать и пройти после того, как проедет карета, телега, проскачет всадник. Педагог предлагает подумать и предположить : кто кому должен был уступить дорогу? Уточняет педагог, что телега уступает дорогу карете, т.кв карете ездили богатые люди и вельможи, цари. Кареты были запряжены двумя или тремя лошадьми и ездили быстро, а в телегу была запряжена одна лошадь и ездили в них простые горожане. Телега значительно медленнее ехала, и ей было проще остановить.  Отсюда  первое правило дорожного движения: «Кто медленнее едет, тот и дорогу уступает».

Педагог предлагает предположить как люди добирались до нужных городов и селений?

Педагог показывает указатели старинные . Напоминает  о сказочном указатели-камне: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – кошелёк потеряешь, а прямо пойдёшь – жизни лишишься». Это самый древний  знак дорожного движения. Предлагает детям назвать знакомые знаки ДД.И сообщает , что знаки показывают, можно ли проехать, в какую сторону повернуть, где перейти дорогу.

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый.

Людям машет: Не ходи!(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Детские предположения.

Дети делают предположения.

Ответы детей

4 Работа в тетрадях. Закрепление полученного   материала в новых условиях.(детям напоминают правила пользования тетрадями)

1 задание. Детям предлагается дорисовать дорожные знаки , которые не нарисовал художник.

2 задание. Проложить  путь детям в место назначение

3 задание. Рассмотрите  рисунок и обведите  карандашом неверное действие. Предлагает провести обмен тетрадями и провести контроль за выполнением заданий.  

Сидя за столами выполняют работу в тетрадях. После завершения – проверяют друг у друга правильность выполнения работы.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Что нового узнали?

О чем расскажите дома родителям?

Какое основное правило поведения в городе на дорогах?

Предлагает цветные магниты ( по настроению) взять и выложить  их на доску и объяснить свой выбор. Педагог сообщает о успешном завершении задания. Предлагает подойти к макету, взять его в группу и продолжить игру с ним в группе.

Выбор магнитов детьми и пояснение выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...