«Мы юные экологи». Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

   Программные задачи.

Образовательная: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей нормы и правила поведения в природе. Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад природоохраном воспитании, развивать кругозор, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающей нас природе, учить бережному и доброму отношению к природе, доставить детям радость от участия в экологическом занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                    «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Эллуки»  п.г.т.Богатые Сабы   Сабинского муниципального района  Республики Татарстан»

               «Мы юные экологи».

      Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

                                                                                                                Воспитательница

                                                                                   первой квалификационной категории

                                                                                Ахтямова Р.М.

                                                                                                               

    «Мы юные экологи».

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

Образовательные области. «Познание», «коммуникация», «социализация», «музыкально-художественная деятельность».

   Программные задачи.

Образовательная: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей нормы и правила поведения в природе. Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад природоохраном воспитании, развивать кругозор, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающей нас природе, учить бережному и доброму отношению к природе, доставить детям радость от участия в экологическом занятии.

    Ход занятия

Воспитатель: -  У нас сегодня будет  очень интересная игра .Я предлагаю вам  стать  юными экологами.Но это не просто ,для этого надо выполнить определенные  задания . Вы согласны? Дети вы любите природу ? Вы согласны его охранять и беречь?  Ну тогда давайте сейчас мы улыбнемся  друг- другу чтобы поднять наше настроение и дружно поздороваемся:«Здравствуй!»- лучшее из слов, потому что «Здравствуй»  значит будь здоров! Здравствуйте.!

   1)  Дид игра «Что такое природа?»(ответы  детей).

- Молодцы дети. Давайте пройдемся по тропиночке.

Звучит музыка, идут под музыку по тропинке с препятсвиями. Между деревьями( между кеглями), переступаем камушки (кубики),  прыгаем с кочки на кочку(обручи), переходим речку по мостику(шнур).

-Ребята, посмотрите, а вот мы и в лесу! Как ярко светит солнце, Снег почти растаял. Свежий воздух. Распускаются листья, появляется травка, Птички поют.

   2)-Давайте чтобы было веселее разделимся на две команды и поиграем(команда-солнышко и звездочка). Сначала  сделаем интеллектуальную разминку.Я буду задавать вам вопросы ,а вы постарайтесь на них правильно отвечать:

1.Сколько ног у паука? (Восемь.)
2. Какой самый страшный враг лeca ? (Лесной пожар.)
3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
4. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
5. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)
6. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)
7. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.) 
8.. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
9.У Аленушки  –  сестрицы унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди).

10.Птица, которая помогла  Дюймовочке попасть в страну эльфов?(Ласточка).

11.Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).

12.Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся)

  3).Игра-конкурс  «Животные потерялись».Задание: надо диких животных правильно распределить на свои  места. Животных нашего края в лес, а животных теплых стран в джунгли.

Динамик пауза:  Поиграем в игру на внимание: Если  говорим название птиц – машем крыльями. Если называем рыб – делаем плавательные движения .

Если называем насекомых- танцуем  .Если называем животных – то прыгаем на месте.    4). Игра-конкурс  «Птицы наши друзья» .Задание: правильно различить и уметь называть  перелетных и зимующих птиц.                                                                                     5). «Заколдованные картинки». Задание: злой волшебник заколдовал насекомых, животных и птиц и они  и стали как льдинки бесцветными и безжизненными. Давайте мы поможем им, возьмем свои яркие фломастеры и раскрасив оживим их. (Под спокойную мелодию дети лежа  на ковре раскрашивают картинки).            -Молодцы дети!  Вы спасли сколько живых существ. А какие добрые дела еще можно сделать  чтобы наша Земля стала еще краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.) 6)Конкурс «Экологические знаки.
 - Не рви цветы. 
( Люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения  25000 видов растений.  Среди них ландыши, колокольчики, подснежники .)                                   - Не  уничтожай грибы, даже ядовитые. 
(Полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить). 
 - Не лови бабочек. 
(Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки)
- Не трогай птичьих гнёзд. 
(Птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы).
 - Не ломай ветки. 
(Растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!)
  - Не оставляй мусор. 
( Почва образуется очень медленно: для этого ей нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить ее можно очень быстро.)

ИТОГ: -А теперь подводя итог ,я хочу сказать что вы сегодня очень постарались и показали как вы любите Родную природу. Я очень рада за вас и  хочу торжественно вручить вам значки экологов.  (Дети получают значки).                                                             Вот вы стали настоящими молодыми экологами. И мы надеемся что вы  и в дальнейшем будете защищать и беречь природу!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Как живёшь, мой край родной?»

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Цель занятия - закрепить знания детей о природе родного края, о пользе, которую приносит живая природа людям. Подвести к по...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...

"Земля - наш дом" Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

Занятие проводится в форме соревнования между двумя командами. Дети во время занятия показывают свои знания о животных и птицах, о правилах поведения в природе, умение составлять пищевые цепочки. В пр...