Конспект НОД с детьми средней группы №3 «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шикалова Наталья Леонидовна

Знакомство детей с новым видом народной игрушки - дымковской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igr.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ГБДОУ  детский сад №39

                              Красносельского района

                                  Санкт-Петербург                       

     

               Конспект НОД с детьми средней группы №3

                                 «Дымковская игрушка».

                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                    Шикалова Н.Л.

                         

                                Санкт- Петербург 2018 год.

Цель: Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.

                                   Задачи:

Образовательные:

  • Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость.
  • Учить выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному искусству, любовь к народному творчеству.

Развивающие:

  • Пробуждать интерес к дымковской игрушке.
  • Развивать творчество.

Оборудование и материалы: фланелеграф, дымковские игрушки, слайды, кукла Петрушка.

Ход занятия.

Входит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

                          Я веселая игрушка,

                          А зовут меня… (Петрушка).

                          Я самый веселый на свете.

                          За это нравлюсь я детям.

                          Я пришел к вам не один,

                          Я привел своих друзей!

                          А где же они?

Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люби часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.

Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.

Дети входят в зал. Звучит русская народная музыка. В зале на столах организована выставка дымковской игрушки.

Петрушка. Не стесняйтесь, проходите, знакомьтесь с игрушками поближе. Выбирайте себе  игрушку.

Дети ходят по залу и рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.).

Воспитатель. Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские.

- Как называются эти игрушки? (Дымковские).

- Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины).

Теперь заглянем в дымковские мастерские. (Показ слайдов).

Посмотрите, сколько здесь глины. Из нее лепят игрушки. Это печь. В нее кладут игрушки и обжигают. Они становятся твердые, крепкие, звонкие.

В этой посуде разводят мел на молоке и белят игрушки. Потом украшают игрушки яркими узорами.

- Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски, точки и др.)

-Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный).

Петрушка. Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок! Еще игрушки украшают золотом: шляпу, кокошник. Вот теперь игрушки готовы.

Дети выбирают игрушки.

Петрушка (расхваливает товар):

         Кони глиняные мчатся

         На подставке что есть сил

         И за хвост не удержаться,

         Если гриву упустил.

         Через горные отроги,

         Через крыши деревень

         Красноногий, желторогий

         Мчится глиняный олень.

         Голосисты эти птицы

         И нарядны, словно ситцы!

         Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью,

         Фью-ти, фью-ти, гнезда вью.

         Посмотри, как хороша

         Эта девица – душа.

         Щечки алые горят,

         Удивительный наряд:

         Сидит кокошник горделиво,

         Барышня так красива!

Дети ставят игрушки.

Петрушка.

Праздник нам кончать пора,

Собирайся,  детвора!

С «дымкой» расстаемся мы сейчас,

Только всем покажем русский пляс!

 

Проводится игра «Карусель», после чего дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, на...

Конспект ОД с детьми средней группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб Федорова Л.Е. Тема: «Собачка из пластилина по мотивам дымковской игрушки"

Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.Задачи:Образовательные: - Познакомит...

Методическая разработка. Презентация образовательного проекта в средней группе " Красота Дымковской игрушки".

Это презентация образовательного проекта по художественно - эстетическому развитию . Тема: народные промыслы " Красота Дымковской игрушки". В презентации кратко описаны методы, приёмы и реко...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАСТЕРСКАЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

конспект является планированием хода непосредственной образовательной деятельности детей в рамках продуктивной деятельности (рисования) по теме «Дымковская игрушка» с использованием информ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Укрась Дымковскую игрушку»

Приобщение детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать инте...