Проект "Подводное царство"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Коновалова Ольга Николаевна

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с разнообразием подводного мира.
  • Формировать представление о морских обитателях.

Развивать воображение в процессе наблюдения и исследования объектов природы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_v_mire_muzeya-podvodnoe_tsarstvo.pptx1.33 МБ
Файл konspekt_ekskursii.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мини-музей "Подводное царство"

Слайд 2

Цели и задачи мини-музея: Познакомить детей с разнообразием подводного мира. Формировать представление о морских обитателях. Развивать воображение в процессе наблюдения и исследования объектов природы.

Слайд 8

Занятия Форма деятельности: «Загадочный подводный мир и его обитатели»

Слайд 9

Рисование «Подводный мир»

Слайд 10

Конструирование «Наш аквариум»

Слайд 11

Опыты, эксперименты

Слайд 12

Экскурсии в мини-музей

Слайд 14

Досуговая деятельность «Праздник волшебной воды»

Слайд 15

«Музыкальные этюды»

Слайд 16

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии

в мини-музей

«Подводное царство»

Подготовила:

Воспитатель

Коновалова О.Н.

Цели экскурсии:

  • Экологическое и эстетическое воспитание детей;
  • Формировать представление о морских обитателях;
  • Учить различать и называть морских обитателей;
  • Формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира;
  • Учить сравнивать и анализировать;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

Ход экскурсии:

1.Оргмомент: создание положительного настроя, воспитание культуры поведения.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поздороваемся друг с другом (становимся все в круг и подаем друг другу ладонь).

Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

2. Образовательная область «Познание». Рассматривание и обсуждение поделок.

Ребята, мы с детками создали в нашей группе мини-музей. Называется он «Подводное царство». В нем очень много ярких и красивых морских обитателей. Наши ребята вместе со своими родителями старались и создавали красивые поделки для нашего музея. Давайте вместе посмотрим на них. (Дети нашей группы по очереди показывают свои поделки  и рассказывают о них).

3. Образовательная область «Коммуникация». Беседа.

- Скажите, ребята, кто из вас был на море?

- Что такое море? (Ответы детей)

Там где солнце не сияет

Мир подводный обитает

Но о нем никто не знает

Все попасть  туда мечтают.

- А вы, ребята, мечтаете попасть в подводное царство?

- Сейчас я хочу пригласить вас в увлекательное подводное путешествие.

- Ребята, до моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь.

3. Образовательная область «Физическая культура». Разминка:

 Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора.

Мы погрузимся не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.

- Смотрите, справа по борту плывет чудо- великан.

- Кто же это?

- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.

- Киты и дельфины- это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы?

Что-то задержались мы на верхнем этаже и опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладней.

- Ой, кто же это плывет?

- Чем питается акула?

- Акулы могут напасть на человека?

Ребятки, мы с вами так долго уже плывем, все устали. Давайте немножко отдохнем. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,                       (сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть.                    
 дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,                                (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.                        (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,                 (снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла.       (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,               (снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ну что же отдохнули, теперь можем продолжить наше путешествие.

- Ребята, скажите, а сможем ли мы дышать под водой?

- Как же можно путешествовать по морскому дну?

Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы.

- Какие зеленые водоросли, ой я что-то заметила среди них.

Плавает в воде морской,

Ее считают не простой

Тому кто ее поймает,

Три желанья исполняет.

Кто это, ребята? (Ответы детей)

- А чем дышат рыбы?

- А чем питаются рыбы?

Молодцы ребята. Как много вы знаете о морских обитателях!

А теперь давайте с вами поиграем!

Подведение итогов .

-Скажите, вам понравилось наше  путешествие?

- Что больше всего запомнилось вам?

- Чем понравилось заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Проект «Царство речных рыб».

Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...

"Царство лекарственных растений" игровое развлечение

Викторина для детей подготовительной группы....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Весна в Берендеевом царстве

Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...