Проект в старшей группе.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тема: " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntse_vozduh_ivoda.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БГО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №11

Проект

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

               Вид проекта: краткосрочный

 Тип проекта: образовательный

 Срок реализации: с 9 июля – 14 июля

                                                                                                                              Составили: воспитатели

                                                                                                                                 Щелокова И. В. 1.к.к.

                                                                                                                                 Беломыльцева Е. А. 1.к.к.

                                                                                                                                    МБДОУ  д/с № 11.

Проект: «Солнцевоздух и вода – наши лучшие друзья»

Вид проекта: Познавательно – исследовательский

Образовательная область: Познание

Срок реализации: с 9 июля – 14 июля

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта: укреплять физическое, психическое и социальное здоровье детей, знакомить с объектами неживой природы.

Задачи проекта: Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).

Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Объект исследования: Носит познавательный характер в области «Познания». Объектом исследования стали предметы неживой природы.

Методы исследования: наблюдение; чтение литературы; работа по изучению многообразия первоцветов; беседы, НОД, эксперимент.

Актуальность: На создание данного проекта меня побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.

Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Структурные компоненты проекта

• Игры (в песке, с водой)

• Беседы

• Чтение художественной литературы

• Наблюдение, сравнение

• Слушанье музыки

• Экспериментирование

Описание проекта

Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный этап

• Выбор темы, определение цели и задачи;

• определяю предполагаемый результат;

• подбор художественной литературы по проекту;

• разработка цикла бесед по проекту;

• пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап – практическая реализация проекта.

• Наблюдения, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, игры на свежем воздухе, рассматривание иллюстраций.

3 этап – заключительный

• Эксперимент,

• подведение итогов.

4 этап – презентация и защита проекта.

Предполагаемый результат

• У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

• Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Деятельность в проекте:

1. Выбор темы, подбор литературы, разработка бесед 01 – 06 июля Подготовка к проекту

2. Чтение стихов, загадок, рассказов, скороговорок по теме исследования На протяжении всего проекта Формирование бережного и заботливого отношения к природе, развивать интерес

3. Экспериментирование «Путешествие капельки» «Течет, течет водичка». «Где чище воздух» «Солнечные зайчики», «Цветные стекляшки».

На протяжении всего проекта Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета.

4 «Художественное творчество». Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве».

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

5. Беседы: Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. «Воздух, которым мы дышим». «Нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице». «Что, если не будет солнца?». Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

На протяжении всего проекта формирование устойчивого интереса к природе, бережного и заботливого отношения

6. «Делаем мыльные пузыри». Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат. Воспитывать умение сотрудничать в парах.

На протяжении всего проекта Умение опираться на полученные знания.

Обогащение словаря детей

7. Игровое упражнение «Вымоем посуду», «Польем цветы».

С/р игры: «Напоим куклу чаем», «Покажем Петрушке фокусы с водой»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»; дидактические игры: «Собери картинку». Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» На протяжении всего проекта вызвать у детей интерес к окружающей природе;

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....