Главные вкладки

    В гостях у зайчика
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    конспект нод для 1 младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_v_gostyah_u_zaychika.docx21.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема : В гостях у зайчика

    Конспект интегрированного занятия во 2 младшей  группе.

    Цель: развивать познавательную активность детей

    Задачи:

    1.  Приучать детей участвовать в общей беседе; развивать умение слушать не перебивая свих сверстников. Продолжать развивать умение у детей правильно пользоваться речевым дыханием, отчетливо и по возможности длительно произносить звуки.
    2. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений; упражнять в согласовании существительных , прилагательных, местоимениях в роде, числе.
    3. Закреплять в активном словаре названия фруктов и овощей, правильно по смыслу называть качественные характеристики.
    4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным, эмоциональную отзывчивость на музыку.

    Методы и приёмы: словесный, практический, игровой

    Оборудование: игрушки: «зайчик», «паровоз», мешочек, муляжи ( яблоко, банан, виноград, морковка, капуста), аудиозапись: песенки «Паровоз», звуки птиц в зимнем лесу.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Организационный момент

    1.часть (вступительная)

    - Здравствуйте, ребята. Отгадайте   мою загадку:

    Кто поляны белит белым 
    И на стенах пишет мелом, 
    Шьет пуховые перины, 
    Разукрасил все витрины?

    Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки зимы вы знаете?  Правильно ребята на улице выпал снег, птицы улетели в теплые края, температура понизилась, многие животные легли в спячку.

    2 часть (основная)

    Ребята, посмотрите, что это такое?

    ( перед детьми на столе стоит паровоз)

    Правильно, это паровозик. (читает стихотворение)

    Загудел паровоз,

    Он вагончики повез,

    Чох-чох, чу-чу,

    Далеко я укачу.

    А как гудит паровозик ?

    Правильно .

    (Воспитатель подносит паровозик близко к детям)

    Когда паровозик подъезжает к нам близко, тол его «песенку» слышно очень громко. Ребята, я предлагаю вам вместе с паровозиком спеть его «песенку» громко.

    Молодцы, как вы громко умеете петь! А теперь паровозик уезжает далеко и его «песенку» слышно очень тихо. Ребята, пропойте вместе с паровозиком его «песенку» очень тихо.

    Какие вы молодцы, умеете петь и громко и тихо.

    Ребята, а вы хотели бы оказаться в зимнем лесу?

    Сейчас, я загадаю вам загадку. А отгадав ее вы узнаете к кому в гости мы поедим.

    Маленький, беленький, 
    По лесочку прыг-прыг! 
    По снежочку тык-тык!

    Правильно . Какие вы молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайчику. А поедим мы на паровозике. Я буду паровозик, а вы вагончики. Вставайте друг за другом. Поехали!

    Звучит песенка «Паровозик»

    Как наш паровозик умеет «петь» свою песенку? Ребята, спойте ее с начало громко, а потом тихо.

    (Звучат звуки птиц в зимнем лесу)

    Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какие здесь красивые елочки растут. А вон там под елочкой сидит зайчик. Подойдем по ближе к нему.

    Как можно ласково назвать маленького зайчика?

    Ребята, попробуйте описать нашего зайчика. Какие у него ушки?

    А какой у зайчика хвост?

    А что умеет делать зайчик?

    Посмотрите у зайчика в лапках какой-то мешочек. Посмотрим , что в нем.(достает яблоко). Что это?

    Какое она? Кто мне может о нем рассказать?

    (воспитатель достает виноград)

    А это что?

     Какой он?

    (воспитатель достает банан)

    А это что?

    Кто мне скажет какой он?

    Молодцы, все вы знаете. А кто может сказать, как назвать одним словом то, что нам зайчик принес в мешочке?

    Я вижу вы немного устали давайте разомнемся (физ минутка).

    Ребята, я предлагаю вам показать зайчику что мы умеем делать.

    (дети встают в круг)

    Снег ложится на поля

    Улицы и крыши.

    Тихо к нам пришла зима

    Мы ее не слышим.

    Ребята, наш зайчик проголодался. А что любит зайчик?

    Правильно. Опишите как она выглядит, чтобы мы могли найти ее в мешочке.

    (воспитатель достает из мешочка морковку)

    Молодцы. А что еще любят зайцы?

    Очень хорошо. А как выглядит капуста?

    (воспитатель достает из мешочка капусту)

    А как одним словом можно все это назвать?

    А где растут овощи?

    Правильно. А сейчас пришла пора прощаться с зайчиком и возвращаться в детский сад.

    Звучит музыка( фрагмент песни «Паровозик)

    Ребята, нам пора ехать в детский сад. Вставайте друг за другом и «поехали»

    3 часть рефлексия

    Ребята, вот мы и приехали. Расскажите:  где мы сегодня побывали и кого встретили на своем пути?

    Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Здравствуйте.

    Ответы детей : зима.

    Ответы детей : идет снег, дует холодный ветер, на улице мороз.

    Ответ детей : паровозик.

    Ответ детей : Ту-ту-у, ту-ту-у!

    Дети поют.

    Дети поют.

    Ответ детей: да.

    Ответы детей: Это зайчик.

    Дети строятся «паровозиком»  и «едут»за воспитателем , передавая голосом движение поезда(чох-чох).

    Дети вместе с воспитателем поют громко и тихо ту-ту-ту, протяжно произнося звук «у».

    Дети: Здравствуй, Зайчик!

    Дети: зайчишка, зайчонок, зайчик-побегайчий.

    Дети: длинные, большие, пушистые.

    Дети: короткий, маленький.

    Дети: прыгать, бегать, скакать.

    Дети: яблоко.

    Дети: большое, красное, круглое, вкусное, сочное, полезное.

    Дети: виноград.

    Дети: маленький , зеленый, круглый, сладкий.

    Дети : банан

    Дети: большой, длинный, желтый.

    Дети: фрукты.

    Выполнение движений в соответствии с текстом.

    Дети: морковку.

    Дети: она маленькая, оранжевая, полезная, вкусная.

    Дети: капусту.

    Дети: она большая, зеленая, круглая, сочная.

    Дети: овощи.

    Дети: на грядке.

    Дети: до свиданья, зайчик.

    Дети встают друг за другом, изображая паровоз.

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

    Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

    Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

    Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

    Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

    Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

    конспект занятия "В гости к зайчику"

    занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

    Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

    Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

    Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

    В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....