В гостях у зайчика
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект нод для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_zaychika.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : В гостях у зайчика

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей  группе.

Цель: развивать познавательную активность детей

Задачи:

  1.  Приучать детей участвовать в общей беседе; развивать умение слушать не перебивая свих сверстников. Продолжать развивать умение у детей правильно пользоваться речевым дыханием, отчетливо и по возможности длительно произносить звуки.
  2. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений; упражнять в согласовании существительных , прилагательных, местоимениях в роде, числе.
  3. Закреплять в активном словаре названия фруктов и овощей, правильно по смыслу называть качественные характеристики.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Методы и приёмы: словесный, практический, игровой

Оборудование: игрушки: «зайчик», «паровоз», мешочек, муляжи ( яблоко, банан, виноград, морковка, капуста), аудиозапись: песенки «Паровоз», звуки птиц в зимнем лесу.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

1.часть (вступительная)

- Здравствуйте, ребята. Отгадайте   мою загадку:

Кто поляны белит белым 
И на стенах пишет мелом, 
Шьет пуховые перины, 
Разукрасил все витрины?

Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки зимы вы знаете?  Правильно ребята на улице выпал снег, птицы улетели в теплые края, температура понизилась, многие животные легли в спячку.

2 часть (основная)

Ребята, посмотрите, что это такое?

( перед детьми на столе стоит паровоз)

Правильно, это паровозик. (читает стихотворение)

Загудел паровоз,

Он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу,

Далеко я укачу.

А как гудит паровозик ?

Правильно .

(Воспитатель подносит паровозик близко к детям)

Когда паровозик подъезжает к нам близко, тол его «песенку» слышно очень громко. Ребята, я предлагаю вам вместе с паровозиком спеть его «песенку» громко.

Молодцы, как вы громко умеете петь! А теперь паровозик уезжает далеко и его «песенку» слышно очень тихо. Ребята, пропойте вместе с паровозиком его «песенку» очень тихо.

Какие вы молодцы, умеете петь и громко и тихо.

Ребята, а вы хотели бы оказаться в зимнем лесу?

Сейчас, я загадаю вам загадку. А отгадав ее вы узнаете к кому в гости мы поедим.

Маленький, беленький, 
По лесочку прыг-прыг! 
По снежочку тык-тык!

Правильно . Какие вы молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайчику. А поедим мы на паровозике. Я буду паровозик, а вы вагончики. Вставайте друг за другом. Поехали!

Звучит песенка «Паровозик»

Как наш паровозик умеет «петь» свою песенку? Ребята, спойте ее с начало громко, а потом тихо.

(Звучат звуки птиц в зимнем лесу)

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какие здесь красивые елочки растут. А вон там под елочкой сидит зайчик. Подойдем по ближе к нему.

Как можно ласково назвать маленького зайчика?

Ребята, попробуйте описать нашего зайчика. Какие у него ушки?

А какой у зайчика хвост?

А что умеет делать зайчик?

Посмотрите у зайчика в лапках какой-то мешочек. Посмотрим , что в нем.(достает яблоко). Что это?

Какое она? Кто мне может о нем рассказать?

(воспитатель достает виноград)

А это что?

 Какой он?

(воспитатель достает банан)

А это что?

Кто мне скажет какой он?

Молодцы, все вы знаете. А кто может сказать, как назвать одним словом то, что нам зайчик принес в мешочке?

Я вижу вы немного устали давайте разомнемся (физ минутка).

Ребята, я предлагаю вам показать зайчику что мы умеем делать.

(дети встают в круг)

Снег ложится на поля

Улицы и крыши.

Тихо к нам пришла зима

Мы ее не слышим.

Ребята, наш зайчик проголодался. А что любит зайчик?

Правильно. Опишите как она выглядит, чтобы мы могли найти ее в мешочке.

(воспитатель достает из мешочка морковку)

Молодцы. А что еще любят зайцы?

Очень хорошо. А как выглядит капуста?

(воспитатель достает из мешочка капусту)

А как одним словом можно все это назвать?

А где растут овощи?

Правильно. А сейчас пришла пора прощаться с зайчиком и возвращаться в детский сад.

Звучит музыка( фрагмент песни «Паровозик)

Ребята, нам пора ехать в детский сад. Вставайте друг за другом и «поехали»

3 часть рефлексия

Ребята, вот мы и приехали. Расскажите:  где мы сегодня побывали и кого встретили на своем пути?

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Здравствуйте.

Ответы детей : зима.

Ответы детей : идет снег, дует холодный ветер, на улице мороз.

Ответ детей : паровозик.

Ответ детей : Ту-ту-у, ту-ту-у!

Дети поют.

Дети поют.

Ответ детей: да.

Ответы детей: Это зайчик.

Дети строятся «паровозиком»  и «едут»за воспитателем , передавая голосом движение поезда(чох-чох).

Дети вместе с воспитателем поют громко и тихо ту-ту-ту, протяжно произнося звук «у».

Дети: Здравствуй, Зайчик!

Дети: зайчишка, зайчонок, зайчик-побегайчий.

Дети: длинные, большие, пушистые.

Дети: короткий, маленький.

Дети: прыгать, бегать, скакать.

Дети: яблоко.

Дети: большое, красное, круглое, вкусное, сочное, полезное.

Дети: виноград.

Дети: маленький , зеленый, круглый, сладкий.

Дети : банан

Дети: большой, длинный, желтый.

Дети: фрукты.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Дети: морковку.

Дети: она маленькая, оранжевая, полезная, вкусная.

Дети: капусту.

Дети: она большая, зеленая, круглая, сочная.

Дети: овощи.

Дети: на грядке.

Дети: до свиданья, зайчик.

Дети встают друг за другом, изображая паровоз.

Ответы детей.