Экологическая викторина для детей подготовительной группы "Занимательные тропинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Королькова Татьяна Николаевна

Викторина направленна на формирование экологических представлений, развитие интелекта и эстетического восприятия мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая  викторина  для  детей   подготовительной  группы.

«Занимательные   тропинки».

Образовательные  области:  «Познание», «Коммуникация»

Цель: Экологическое  обучение и воспитание   дошкольников, формирование  экологической культуры.

Задачи: Формирование  экологических  представлений,  интилектуальное развитие, развитие  эстетического  восприятия мира.

Ход  викторины: Зал  оформлен  под  лесную опушку. На стене  висит  карта леса с множеством тропинок. Две из них  обозначены  синим  и  жёлтым цветом, на них будут крепиться  «камешки».

Дети входят в зал двумя командами  под фонограмму звуки природы, пение птиц.

Встают в центре зала  и поют песню «Вместе  весело шагать».

Ведущая: Ребята, сегодня  мы с вами  будем путешествовать  по лесу экологических загадок и  его занимательным тропинкам. Их в лесу много, но нам надо выбрать две правильные, которые приведут нас  к  дереву знаний.  

У нас есть  карта, на ней мы и будем выкладывать  камешками  наши  тропинки. За каждое правильно исполненное задание, команды будут получать по заветному камешку (у одной команды - синие, а у второй - жёлтые.)

Но  прежде, чем мы  отправимся  с вами  в лес, давайте представим  команды (представление команд.)

Ведущая: Команды готовы. Карта заветная висит на стене. А  помогать  нам  

           будет в пути Капелька. Вот она – знакомьтесь.

 (под музыку выходит Капелька.)

Капелька: Ну, что ж, ребята, давайте отправимся в путь. Но прежде, чем начать путешествие, нам надо  собрать рюкзак. И  так первое задание.

  1. Собери  рюкзак.

 (Команды выбирают картинки с предметами, которые  нужны в походе.)          Оценка конкурса.

Капелька: Молодцы, рюкзаки уложили правильно. Тогда в путь. А вышли мы  на загадочную полянку. Посмотрите, здесь,  на  пеньке лежат загадки. Давайте их отгадаем.

2.Отгадай  загадку.

--  Через поля, через луга  встала  нарядная дуга.   (Радуга)

--  Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. (Дождь)

--  Голубой шатёр всю землю покрыл. ( Небо)

--   Красная девица по небу ходит. (Солнце)

--  Неизвестно, где живёт, налетит,  деревья гнёт. (Ветер)

--  Меня  пьют, меня льют,  вам я нужна. Кто  я  такая? (Вода)

--   Поле не меряно, овцы не считаны,  пастух рогатый. (Небо, звёзды, месяц)

Оценка конкурса.

Ведущая: Команды, получайте  свои «камушки» и  пошли  дальше.

Капелька: Ребята, вы  знаете,  как  много на земле  живёт разных  зверей, птиц, насекомых  и  рыб.  И  у каждого есть свой  дом. Это и будет нашим третьим заданием.

3. Рассели животных .(Показ слайдов. Дети  должны  назвать  животного  и  где живёт.)

Медведь -  в берлоге.  Орёл - в  гнезде.  Бобёр  - в хатке.  Белка – в дупле. Кит в океане. Муравей - в муравейнике.      

 (Оценка конкурса.)

Ведущая:  Ну, что же  всё правильно  сделали. Теперь все звери живут в

                    своих домах.

Капелька:  Ох, ребята, налетел  ветер и перепутал нам всё следующее

                    задание. А задание такое:  

4.  Отгадай  и собери.   (Надо  отгадать  загадку  и  собрать  отгадку по     разрезным картинкам.)          

    Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.  

     Иголок очень много - а нитки ни одной.      

                                                                 (Ёж)                                          

      Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

      Попадут  в ловушку и комар, и мушка.

                                    (Лягушка.)               (Оценка  конкурса.)

Ведущая:  

И загадки отгадали, и картинки вы  собрали,  постарались молодцы. Что за дети удальцы!  Посмотрите, на полянке растут два дерева и листиков на них очень мало.

Ваша задача: правильно назвать породу деревьев и «одеть» на них листики.

5.Эстафета «Одень дерево».               (Оценка.)

Капелька:  Ребята, посмотрите – ка на карту,  тропинки почти все выложены камешками. Скоро мы к дереву знаний придём. Но сначала   давайте немного отдохнём.  На полянке посидим птиц послушаем, загадки отгадаем. А помогут нам наши капитаны.

6.   Конкурс капитанов:  (Звучит фонограмма  пения птиц.)

    Капитаны должны назвать птиц, голоса которых  слышали.

     И  показать  на картинке.

В берете ярко -  красном,  в серой курточке атласной.  

(Дятел)

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока.)

Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда, сядет где-то на суку и поёт  ку -

 ку,  ку - ку.      (Кукушка)

 Всю ночь летает, мышей  добывает, а станет  светло  - летит в дупло.

                             (Сова)                       (  Оценка конкурса.)

Капелька:  Ну, что ж  отдохнули? А теперь нам осталось через ручей  перейти  

                    и окажемся мы у дерева знаний.

7. Эстафета с обручами : Перейди через ручей».      

 Подведение  итогов викторины.

Ведущая:  Ну, вот мы и добрались до дерева знаний. Посмотрите – ка,  

                      под ним лежит книга энциклопедия и называется она «Чудесная

                     планета». В нашем путешествии мы увидели, как разнообразен

                     мир вокруг нас. Так давайте об этом помнить и беречь этот мир.

Ребёнок: Давайте, люди  дружить друг с другом

                 Как птицы с небом, как ветер с лугом.

                 Как парус с морем, трава с дождями,

                 Как  дружит солнце со всеми нами.

                 Давайте, люди любить планету.

                 Во всей Вселенной похожей  нету.        

                                                           И. Мазин.

Заключительная песня «Улыбка»  В. Шаинский.   М. Пляцковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического утренника "По весенним тропинкам" для детей подготовительной группы

Праздник с ярко выраженной экологической направленностью. Включает в себя репертуар, который может быть использован и на других праздниках: утренник, посвященный 8 марта, весенние развлечения, Де...

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...