Главные вкладки

    Конспект НОД по позновательному развитию «Кто пропал?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Плахотина Наталья Ивановна

     Дидактическая игра «Кто пропал?» Развитие внимания , познавательного интереса к окружающему миру ,воспитание доброжелательного отношения к живой природе. Приобщение к культуре безопасти.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с Дидактическим материалом

    (по Познавательному развитию)

    В группе раннего развития от 1,5-2 лет

    Тема: Дидактическая игра «Кто пропал?»                                            Воспитатель: Плахотина Н.И.                                                       Цель:Развитие внимания , познавательного интереса к окружающему миру ,воспитание доброжелательного отношения к живой природе.

    Задачи:

     Образовательные: Приобщать к культуре безопасности, учить различать «большой-маленький»

     Развивающие: развивитие внимания, памяти и восприятия окружающего мира.

    Воспитательные: воспитание усидчивости, доброжелательного отношения к живой природе.

    Виды деятельности: позновательно - иследовательская , коммуникативная , игровая.                                                                     Оборудование: Фланелеграф , картинки животных (на фланелеграф)                                                               Источник :Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет 2010 С. 109.

    Содержание организованной образовательной деятельности.

    Организационный момент.

    Воспитатель: К нам в гости пришел зайчонок. Недавно он убежал от мамы и потерялся. Но Сорока, Медведь и Лиса помогли ему отыскать маму.

    2. Основная часть.

    На фланелиграфе показываем картинки в течение нескольких секунд (не более 10 сек) и накрываем платочком ,убираетем. Платочек откидываем и спрашиваем : "Что пропало?". Малышу необходимо вспомнить предметы на первой картинке и сказать, каких предметов нет. Или поиграть наоборот. Вы сначала показываете ту картинку, где меньше предметов, а затем показываете вторую и спрашиваете: "Что появилось?" 

    Воспитатель: Зайчонок говорит, что ему помогали  животные.

    Дети:  вспоминают и называют, кто именно им помогал. Вы располагаете перед детьми названных героев.

    Затем возьмите в руки, например, сороку и лису. Дети закрывают глаза, а вы убираете одного из героев и сажаете его к остальным зверям. Дети должны угадать, кто спрятался (показать или попытаться назвать). Если у детей будет хорошо получаться это задание, вы можете показывать им по три игрушки, например медведя, зайчика и ежа.

    3. Физкультминутка:

    Хоровод «Жили-были зайчики»

    Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.

    Дети встают в хоровод вокруг всех животных и ходят по кругу со словами:

    Жили-были зайчики На лесной опушке,

    Жили-были зайчики

    В беленькой избушке.

    Мыли свои ушки,       Дети останавливаются, поворачиваются

    Мыли свои лапочки,     лицом в круг и показывают, как они

    Наряжались зайчики,    «моют» ушки и руки, «наряжаются», 

    Надевали тапочки.       надевают тапки. 

    4. Заключительная

    Воспитатель : объясняет детям, что зайчонок еще маленький, ему нельзя убегать от мамы — он может потеряться, а мама-зайчиха — уже большая.

    «Большая мама» — дети поднимают руки вверх, если «маленький зайчонок» — присаживаются на корточки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по позновательному развитию социальной-эмоциональной направленности в старшей группе "Верные друзья"

    Интрегрированное занятие , способствующее эмоциональному сближению детей, развитию творческой активности ....

    Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".

    Конспект занятия по познавательному развитию для                детей подготовительной группы        ...

    Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»

    Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов...

    Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе

    Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе...

    Конспект НОД по позновательному развитию "Игрушки. Найди пару"

    Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька»    КОНСПЕКТнепосредственно – образовательной деятельностив первой младшей г...