Конспект НОД по позновательному развитию социальной-эмоциональной направленности в старшей группе "Верные друзья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Макунина Татьяна Юрьевна

Интрегрированное занятие , способствующее эмоциональному сближению детей, развитию творческой активности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию социально-эмоциональной направленности в старшей группе (с использованием элементов театрализованной деятельности) «Верные друзья»

                             

     Цель: Побуждать детей импровизировать с использованием доступных средств, выразительности,жестов,мимики,движений. Прививать любовь к театру.

     Программные задачи: Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира. Способствовать эмоциональному сближению детей. Закреплять умение детей определять эмоции по пиктограммам. Воспитывать чувство товарищества и дружелюбия. Закреплять навыки владения «Живых кукол». Развивать связную речь.

       Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, давайте друг другу улыбнемся. А теперь давайте с вами поздороваемся только молча. С помощью жеста передадим передадим наши приветствия.Начинает воспитатель.

     Воспитатель:Вот видите,дети,как вы друг к другу хорошо относитесь. Я думаю, вы настоящие друзья. А какие еще пословицы и поговорки вы знаете о дружбе.

      Воспитатель: У мены тоже есть друг. Он сказочный персонаж,с ним случилась беда, но в трудную минуту к нему на помощь пришли друзья, как вы думаете кто это ?Из какой сказки ?

     Воспитатель: Вчера вечером мы читали сказку «Заушина избушка». Давайте вспомним всех персонажей сказки. И подумаем, какие он испытывал чувства, когда к нему в дом попросилась лиса? А какие чувства испытывали друзья зайчика?

      Воспитательная сейчас давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

          Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

          Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

          Раз, два,три,четыре,пять.

          Мы закончили считать.

     Воспитатель. Обращает внимание детей на то, что произношение должно быть отчетливым, движения выполняются в соответствии с ритмом стихотворения.

       Воспитатель. Посмотрите, дети, какие у меня в руках двуликие куклы. Они изображают различные эмоции. Какие эмоции они изображают? Давайте мыс ними поиграем! Задание: возьмите в руку куклу и скажите фразу «Мне холодно», так как скажет именно кукла с этим настроением. При этом не забывайте управлять куклой.

       Воспитатель. Вы видите, дети, что каждое настроение мы выражаем с особой интонацией.

        Воспитатель. А теперь давайте обратимся к нашей сказке «Заюшкина игрушка» и проиграем конец сказки, с того момента, когда петух прогоняет лису из дома. Давайте возьмём наших кукол и попробуем проиграть этот сюжет. Мы посмотрим, у кого лучше получится.

       Дети берут кукол и поочереден, проигрывают сюжет сказки.

       Воспитатель: Дети, а давайте придумаем другой конец сказки-добрый. Дети предлагают свои варианты. В конце занятия воспитатель подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...

Программа развития социально - эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Я и другие"

Программа развития социально -эмоциональной сферы предназначена для работы педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста и рассчитана на два года: старшую и подготовительную группы. Прог...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов...

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников по теме «Я и природа»

Коррекционно-развивающее занятие «Я и природа» направлено на развитие эмпатии и идентификации к объектам природного мира. В ходе данного занятия дети знакомятся с жителями леса, учатся ана...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе...

Развитие социально – эмоциональной сферы у детей старшего возраста средствами театрализованной деятельности

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются общие способности необходимые любому человеку в любом виде деятельности....