НОД по реализации образовательной области Познание для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Карпенко Оксана Вячеславна

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Домашние животные" ОО "Познание"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 143» г. Хабаровска

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание»

(ребёнок и окружающий мир)

для детей среднего дошкольного возраста

Тема «Домашние животные»

Подготовила:

 Карпенко О. В.

воспитатель

Хабаровск, 2017 г.

Конспект открытого НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Домашние животные»

ОО «Познание окружающего мира»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи: 

- продолжать знакомить детей с домашними животными;

- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным;

- развивать память, внимание, логику, речь;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

- развивать связную речь;

- рассмотреть  характерные признаки каждого животного;

- закрепить полученные знания.

Планируемые результаты: запомнить названия домашних животных; уметь объяснять, для чего они нужны человеку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, беседы, загадывание загадок, составление рассказов по картинкам, дидактические, театрализованные и подвижные игры.

Материалы и оборудование: игрушки и предметные картинки домашних животных; подборка голосов домашних животных; дидактические игры «Разложи правильно», «Кто что делает?», «Путаница».

Методы и приемы: наглядный (демонстрация картинок и игрушек домашних животных), словесный (рассказ, беседа, загадки), слуховой (прослушивание голосов домашних животных), практический (игры).

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к занятию.

Открыть конверт с письмом от мальчика Вити, в котором он рассказывает, что летом поедет в гости к бабушке в деревню, где будет помогать ей ухаживать за домашними животными, живущими на ее ферме. Но вот незадача: он никогда не ходил в детский садик и совершенно не знает, какие же бывают домашние животные и как они называются. И ребятам надо ему в этом помочь.

- Поможем ему, ребята?  - Поможем! - Мы отправим ему видео-письмо, из которого Витя узнает о домашних животных все, что уже знаем мы.

- Ребята, давайте вспомним, почему домашние животные называются домашними? - Живут рядом с человеком, человек их кормит, лечит, строит им специальные домики. Домашние животные не всегда жили рядом с человеком. Очень давно, когда еще не было больших городов и красивых домов, в которых мы живем, люди жили в пещерах. А чтобы добыть себе пропитание, ходили на охоту. Вскоре человек обратил внимание, что охотиться с помощью собаки намного легче, потому что собака - прекрасный охотник. А также отличный охранник. Так собака стала первым домашним животным. Сегодня собака - преданный и верный друг человека и живет почти в каждой семье.

Но человек смог приручить и одомашнить не только собаку. Со временем он заметил, что многие животные могут быть тоже очень полезными. Одни животные умеют ловить мышей, другие могут давать молоко и мясо, третьи – шерсть, из которой плетут нити, делают ткань и шьют одежду и т. д. И вот люди стали приручать и разводить таких животных в своём домашнем хозяйстве. И теперь домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных домиках (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке). Чтобы вам было легче вспомнить, каких домашних животных вы уже знаете, я предлагаю вам отгадать загадки:

1. От нее бегут мышата,

Шёрстка мягкая, как вата.

Громко песенку поет,

Молочко из блюдца пьет. (Кошка)

«Мяу, мяу!» - рыжий.. (кот).

Он у бабушки живет.

Любит рыбку с молочком,

Ты, конечно, с ним знаком.

Полосатой рыжей спинкой,

Ластясь, трется о ботинки,

Машет кончиком хвоста,

говорю я про… (кота).

2. Кто нам лапу подает

И во двор гулять ведет,

Дом прилежно охраняет,

Часто хвостиком виляет? (Собака)

«Гав, гав, гав!» - лохматый… (пес),

Хвост кольцом и черный нос,

Дом хозяйский охраняет,

На чужих сердито лает! (Собака)

3. Любит в луже полежать,

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки. (Свинья)

«Хрю, хрю, хрю! – а это… (свинка),

Свинка – розовая спинка,

Свинка – розовое брюшко,

Толстобока, как подушка.

4. Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело, игриво.

Вьётся хвост и вьётся грива. (Конь)

- А вот еще вам, дети, загадки:

5. Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день траву жует. (Корова)

На лугу гора,

Нам доить ее пора,

Принесла издалека

Полно вымя молока. (Корова).

6. Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать. (Овца)

Толстобокий, круторогий,

Уши, хвост, копыта, ноги,

Шуба в завитках – колечках,

Рядом с ним стоит овечка. (Баран).

7. Он живет в сарае, в клетке.

С ним клубочки пуха – детки.

Любит кушать он морковку

И грызет капусту ловко.

Он еще похож на зайку. Кто же это, отгадай-ка? (Кролик)

8. Молока дает немножко,

Есть копытца, есть и рожки.

Если пустишь в огород –

Вся капуста пропадет! (Коза)

- Дети, всех мы вспомнили домашних животных? Или кого-то забыли? Давайте проверим.

Показать картинку с изображением домашних животных, попросить каждого ребенка назвать одного из них.

- Вот сколько домашних животных вы знаете! Молодцы, дети!

II. Дидактическая игра «Разложи правильно»

Предложить каждому ребенку достать по одной игрушке из корзинки с дикими и домашннми животными и расставить их:  домашних - к домашним, диких - к диким, вспомнив при этом, что дикие звери живут в лесу, а домашние – на ферме.

- А теперь вам, дети, важное задание. Подойдите пожалуйста к столу и возьмите каждый по одной игрушке.  Посмотрите внимательно, какая игрушка у вас в руке? Домашнее это животное или дикое? Вам надо поместить своего зверька в его среду обитания, т. е., диких зверей оправить жить в лес, а домашних – в деревню, на ферму.

Спросить ребят, почему они разложили своих зверей именно так, а не иначе.

- Молодцы, ребята! Справились отлично!

III. Физминутка с кошечкой:

- А теперь давайте встанем каждый у своего места и поиграем с кошечкой Мусей в игру:

«Вы со мной знакомы близко, (идут по кругу на носочках, крадучись)

Я - приветливая киска (держа согнутые руки перед грудью),

Кверху - кисточки на ушках (останавливаются, встают лицом в круг),

Когти спрятаны в подушках (делают «ушки» из ладошек, затем — «когти»

из пальчиков),

В темноте я зорко вижу (вновь идут по кругу крадучись),

Понапрасну не обижу (опять останавливаются, встают лицом в круг),

Но дразнить меня опасно -

Я царапаюсь ужасно» (показывают «когти»).

- Отдохнули? А теперь рассаживайтесь на свои места, послушаем с вами голоса домашних животных и расскажем Вите, что они делают?

IV. Дидактическая игра: «Кто что делает?» (подбор к существительному ряда глаголов). Предложить встать в круг и, передавая друг другу мяч, сказать, кто что делает.

Кошка (что делает?) мяукает, а еще царапает, ловит, ласкает;

Собака (что делает?) лает, а еще сторожит, защищает, грызет;

Лошадь (что делает?) ржет, а еще возит, бегает, скачет;

Корова (что делает?) мычит, а еще дает молоко, жует;

Свинья (что делает?) хрюкает, а еще роет, чавкает;

Коза (что делает?) блеет, а еще дает молоко, бодается. И т. д.

V. Для закрепления названий домашних животных и представления о том, как они выглядят,  предложить исправить ошибку в неправильно разложенных пазлах с их изображением и побеседовать на тему, какие у кого уши, лапы или копыта, хвосты, грива и пр.

«Дидактическая игра «Путаница»

- Ребята, посмотрите, Витя собирал пазлы с изображением домашних животных и, кажется, что-то напутал. Давайте поможем исправить ему ошибки?

Дети приглашаются по одному к доске, с закрепленными на ней пазлами, находят ошибку и складывают их правильно.

- Что было не так?

VI. Рефлексия:

- Каких животных мы сегодня вспомнили? – Домашних;

- Почему они называются домашними? – Потому что живут не в лесу, а рядом с домом человека. Человек в свое время их приручил, одомашнил и теперь разводит и выращивает их;

- Для чего выращивают домашних животных? Какие продукты питания они нам дают? Какую пользу приносят человеку? - Все домашние животные приносят человеку пользу: охраняют, ловят мышей, дают молоко и мясо, шерсть, перевозят тяжести и т. д., а он за ними ухаживает и очень их любит;

- Какое домашнее животное вам запомнилось? Почему?

- Вот какие вы молодцы, ребята! Как много домашних животных вы знаете! Теперь мы сможем отправить видео-письмо Вите, и он тоже будет знать всех домашних животных.

А в благодарность за помощь в изучении домашних животных Витя передал вам раскраски с их изображением. Берите мелки, цветные карандаши и разукрашивайте картинки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.

Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»

Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»

Программное содержание:·        Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;·        Составлять рассказ о птицах при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)

Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....

Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Домашние животные и птицы».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Домашние животные и птицы». Цель: Закрепить и обобщить знани...

Конспект занятия по образовательной области: «Познание» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Неожиданное путешествие»

Задачи:Развивающая:- Развивать умения правильно и быстро находить ответы на заданные вопросы.- Активировать понятийный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий.- Закрепить понятия много, один, по од...