Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми по теме: «Откуда к нам пришли Олимпийские игры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Савельева Людмила Анатольевна

Цель:

Познакомить детей с историей Олимпийских игр, с различными видами спорта через использование ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Восточное окружное управление

                          Департамента образования г. Москвы

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми по теме:

«Откуда к нам пришли Олимпийские игры»

                                                 Воспитатель: Савельева

                                                                      Людмила Анатольевна

                                                                               ГБОУ СОШ № 1927

Москва

2014г.

Цель:

Познакомить детей с историей Олимпийских игр, с различными видами спорта через использование ИКТ.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей эстетическое восприятие человеческого тела через знакомство с произведениями великих мастеров живописи, скульптуры.
  2. Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивыми.
  3. Способствовать физическому развитию ребёнка через спортивные упражнения, эстафеты.
  4. Прививать любовь к физическим упражнениям, радоваться достигнутым результатам.

Материалы:

- Презентация «Древняя Греция»;

- спортивный инвентарь;

- разрезные картинки, кроссворд, картинки-головоломки.

Ход непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми

Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о красоте тела и души.

Скажите, ребята, где соревнуются лучшие спортсмены в мире? (Олимпиада)

Какое событие произойдёт в феврале 2014 года в Сочи? (ответы детей)

Знаете ли вы откуда к нам пришли Олимпийские игры? (суждения детей)

В Древней Греции самым крупным, зрелищным и наиболее популярным общественным мероприятием были игры, которые проводились в городе Олимпия. Отсюда и название игр – Олимпийские. Олимпийские игры проходили один раз в четыре года.

Вначале соревновались только бегуны. Затем в соревнования включили: прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьбу, состязания колесниц, верховую езду.

Древние греки много времени посвящали разным искусствам, но тело своё совершенствовали постоянно. Много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Соревновались спортсмены без одежды, потому что считалось, что одежда сковывает (мешает) движению. Но прошло время и люди стали надевать специальную одежду (спортивную).

На Олимпийские празднества собиралось очень много зрителей, среди них были поэты, музыканты, скульпторы.

Посмотрите, ребята, на иллюстрации. Как вы думаете, кто здесь изображён? (суждения детей)

Победителям ставили мраморные памятники, запечатлевали их на стенах зданий, сосудов. Эти статуи создавались древними мастерами – скульпторами, которые жили в Древней Греции.

Обратите внимание какие у статуй тела: стройные, мускулистые, в них сразу видна сила.

С тех пор изображения древних греков служат образцом красоты человеческого тела, которое стало таким красивым благодаря спорту.

Вам нравятся иллюстрации древних статуй?

Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать лучше.

Как вы думаете, что для этого необходимо? (суждения детей)

Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой, соблюдать режим дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.

Вот и мы, чтобы не засиживаться с вами встанем, выпрямим спины, красивой походкой пройдём на середину спортивного зала и проведём небольшую зарядку.

Физкультминутка

Чтобы сильным быть и ловким,

Нужна всем тренировка:

Прыгать, бегать, попадать –

Всё уметь и много знать!

Каждый день по утрам

Делаем зарядку, очень нравится нам всё

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать,

И вставать,

И на двух ногах скакать.

Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Ну вот, ребята, мы немного с вами подвигались, размялись и можем дальше работать.

Сейчас вы разделитесь на команды. У вас у каждого есть кружки определённого цвета. На столах стоят кружки таких же цветов. Подойдите к тем столам, которые соответствуют вашему цвету. На столах лежат разрезанные картинки. Я предлагаю каждой команде собрать свою картинку. Чья команда закончит, поднимайте руки.

Молодцы, правильно собрали. Расскажите, что изображено на картинке, которую вы собрали.

Давайте мы с вами, как настоящие спортсмены проведём небольшое соревнование.

  1. Прокатить мяч по полу, обогнуть стойку, взять мяч в руки, обратно пробежать.
  2. На ракетке мячик. Пробежать, огибая стойку и передать ракетку следующему игроку не уронив мяч.
  3. Бег с препятствиями.

Ребята, вспомните какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Предлагаю вам разгадать кроссворд. Если отгадаете все слова правильно, то узнаете какое слово спряталось в закрашенных клеточках по вертикали.

Загадки

  1. За верёвочку коня

     В гору я тащу

     Ну, а с горки быстро я

     На коне лечу!

         (Санки)

  1. Этот конь не ест овса,

     Вместо ног -  два колеса.

     Сядь верхом и мчись на нём,

     Только лучше правь рулём.

                               (Велосипед)

  1. Во дворе с утра игра,

     Разыгралась детвора.

     Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

     Значит там игра –

                                 (Хоккей)

  1. Эти фрукты не съедобны,

     Но огромны и удобны.

     Их иной спортсмен часами

     Лупит сильно кулаками.

                               (Боксёрские груши)

  1. Силачом я стать хочу,

     Прихожу я к силачу:

     - Расскажите вот о чём –

     Как вы стали силачом?

     Улыбнулся он в ответ:

     - Очень просто. Много лет

     Ежедневно, встав с постели,

     Поднимаю я?..

                               (Гантели)

Молодцы. Спряталось слово «спорт».

Сейчас, ребята, каждая команда подойдёт к стенду на котором находятся картинки – головоломки. Необходимо рассмотреть их, посчитать предметы, которые там изображены.

Чья команда будет готова – поднимаете руки.

Вопросы:

  1. Сколько предметов? (7)
  2. Что изображено? (ракетка, воланчик, прыгалки, конёк, мяч, гантеля, клюшка)

Ребята, когда человек совершает добрые и благородные поступки, что мы говорим о нём? (Нравственно красивый человек)

А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом? (Он не привлекателен)

Как вы думаете лучше быть душой красивым или телом? (высказывания детей)

Правильно, человек должен быть красив и душой и телом. И эта красота может быть только у здорового человека.

Почему?

Давайте вспомним пословицы:

  1. Лицом хорош, и душой пригож.
  2. И белится, и румянится, да всё не приглянется.

Анализ деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми на тему: "В гости к Ёжику".

Образовательная область "Речевое развитие", с детьми младшего дошкольного возраста.Использованы современные технологии: здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»(подготовительная группа)по авторской программе «Гармония»в рамках базовой площадки по реа...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Военные профессии»

Ход:1.    часть.Воспитатель с детьми заходят в зал.- Здравствуйте (дети здороваются с гостями)В. – ребята а какой праздник прошол у нас недаво.Д. – 23 февраля, день защитника отечества....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Зима»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Зима». Задачи: Познание. Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.Тема: «Пришла весна»1 младшая группа

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»Используемые технологии:РазвивающиеИгровыеМузыкального воздействия...