Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Волкова Диана Сергеевна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Зима».

 

Задачи:

 

Познание. Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе.

  Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии признаков зимы, ее природных проявлениях. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту

 

Физическая культура.

Обогащать двигательный опыт детей. Добиваться осознанного выполнения упражнений. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Развивать координацию, гибкость, общую и мелкую моторику.

 

Социализация. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношениях со взрослыми и со сверстниками, эмоции и самосознания.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеских отношений со сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма.

 

Коммуникация.

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

 

Чтение художественной литературы.

Воспитывать литературно- художественный вкус, красоту и выразительность поэзии. Совершенствовать умение художественно-речевой деятельности на основе выразительного рассказывания наизусть стихов.

 

Художественное творчество.

Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в собственной творческой работе. Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «рваная бумага» в «салфеточной технике». Совершенствовать умение создавать разнообразные формы: вырезать круги, овалы, елочки и т.д. преобразовывать одни фигурки в другие.

 

Музыка.

Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с новыми музыкальными произведениями. Продолжать обучать детей анализу характера, и средств музыкальной выразительности. Развивать певческие умения.

Наглядно- демонстрационный материал: «биты знаний»- зимние забавы, презентация в POWER POINT - зимние пейзажи, фотографии.

 

Оборудование: интерактивная доска (ноутбук), магнитофон, аудиозаписи.

 

Раздаточный материал: цветная бумага, цветные салфетки, ножницы, фломастеры, краски, серебряные блестки, фольга, вата, тесьма, бусины, фото с изображением детей развлекающихся на улице, ватман.

 

Предварительная работа: наблюдение за природой, погодой, сезонными проявлениями  на прогулке; чтение художественной литературы о зиме; рассматривание книг, иллюстраций о зиме и зимних забавах., заучивание стихов.

 

Форма проведения: подгрупповая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАОУ ДПО «Институт развития образования республики Татарстан»

Контрольное задание дистанционного блока № 4

Волковой Дианы Сергеевны, воспитателя второй категории

МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №383»

Приволжского района г. Казани

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

на тему «Зима»

( старшая группа)

по программе «Детство»

2011г.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Зима».

Задачи:

Познание. Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе.

  Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии признаков зимы, ее природных проявлениях. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту

Физическая культура.

Обогащать двигательный опыт детей. Добиваться осознанного выполнения упражнений. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Развивать координацию, гибкость, общую и мелкую моторику.

Социализация. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношениях со взрослыми и со сверстниками, эмоции и самосознания.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеских отношений со сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма.

 

Коммуникация.

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

 

Чтение художественной литературы.

Воспитывать литературно- художественный вкус, красоту и выразительность поэзии. Совершенствовать умение художественно-речевой деятельности на основе выразительного рассказывания наизусть стихов.

Художественное творчество. 

Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в собственной творческой работе. Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «рваная бумага» в «салфеточной технике». Совершенствовать умение создавать разнообразные формы: вырезать круги, овалы, елочки и т.д. преобразовывать одни фигурки в другие.

Музыка.

Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с новыми музыкальными произведениями. Продолжать обучать детей анализу характера, и средств музыкальной выразительности. Развивать певческие умения.

Наглядно- демонстрационный материал: «биты знаний»- зимние забавы, презентация в POWER POINT - зимние пейзажи, фотографии.

Оборудование: интерактивная доска (ноутбук), магнитофон, аудиозаписи.

Раздаточный материал: цветная бумага, цветные салфетки, ножницы, фломастеры, краски, серебряные блестки, фольга, вата, тесьма, бусины, фото с изображением детей развлекающихся на улице, ватман.

Предварительная работа: наблюдение за природой, погодой, сезонными проявлениями  на прогулке; чтение художественной литературы о зиме; рассматривание книг, иллюстраций о зиме и зимних забавах., заучивание стихов.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход занятия:

Вводная часть

Звучит музыка Вивальди «Времена года». Зима

Основная часть

Воспитатель - Ребята, что сейчас звучало?

Дети - Музыка, мелодия, музыкальное произведение, композиция…

Воспитатель: Понравилась вам композиция?

Дети - Да, очень…

Воспитатель: Какая она по характеру?

Дети – веселая, красивая, торжественная…

Воспитатель – как вы думаете на какое время года похоже это произведение? Какие погодные явления вы представляете?

Дети – зима, метель, вьюга, ясный солнечный день, мороз…

Воспитатель – это музыкальное произведение называется «Времена года. Зима» композитора Вивальди.

Воспитатель показывает слайды с зимними пейзажами.

Посмотрите какая красота! Скажите, какое время года на эти х фотографиях.

Дети – зима.

Воспитатель – вы любите зиму? Почему?

Дети – да, потому, что можно играть в снежки, лепить снеговика, делать постройки из снега, кататься с горки… А еще потому, что зимой есть самый любимый праздник Новый год.

Воспитатель – ребята, летом я ездила на юг и познакомилась с местными жителями, они очень добрые и веселые люди (слайды с фотографиями) и вчера мне пришло от них письмо. Они приглашают меня к себе на Новый год, но мне пришлось отказаться, ведь я не представляю этот праздник без снега и зимних развлечений. И я послала ответное приглашение, на что они написали, что не любят зиму. Как вы думаете – почему?

Дети – они не знают какая зима…

Воспитатель – вот я и подумала, мы с вами так много знаем о зиме, а как можно помочь моим знакомым полюбить зиму?

Дети – рассказать, описать, написать письмо, сфотографировать, снять на видеокамеру.

Воспитатель – тогда я включаю видеокамеру, ну что, попробуем?

Динамическое упражнение «Зима какая»

 воспитатель кидает поочередно каждому ребенку мяч со словами «Зима какая?» (красивая, морозная, прекрасная, снежная и т.д.)

Дыхательное упражненияе:

Как подул Дед Мороз –
            В воздухе морозом

 Полетели, закружились
            Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
           Падают на землю кружевные звезды.
           Вот одна упала на мою ладошку.
           Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. 
(Н.Нищева)

Воспитатель – ребята, а давайте расскажем стихи о зиме.

Зимушка чудесная

Рома:

С песнями веселыми в старый темный лес

Зимушка приехала с сундучком чудес

Аида:

Сундучок раскрыла, всем наряды вынула,

На березы, клены кружева накинула.

Саша:

Для высоких елей и седого дуба

Зимушка достала снеговые шубы.

Амир:

Речку принакрыла тоненьким ледком

Словно застеклила голубым стеклом.

(Е.Нилова)

Воспитатель – а кто расскажет стих про наш любимый праздник Новый год?

Аделина:

Новогодний карнавал

Надевай скорее маску!

Забегай скорее в сказку!

В нашей сказке, в нашей сказке

Посреди веселой пляски

Расписной волшебный снег

Опускается на всех.

Пальчиковая гимнастика «На елке»:

Мы на елке веселились,         Хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились.         
Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз     
Сжимают и разжимают кулачки.
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,       
Рисуют руками круг.
В них же вкусные предметы: 
Хлопки
Конфеты в бумажках синих, 
Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.
Орешки рядом с ними 
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин! 
(В. Волина)

Воспитатель: Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?

Дети: Зимой холодно и много снега.

Воспитатель: А что мы знаем про снег? Что такое снег?

Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок..

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?

Дети: Метель

Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?

Дети: Хлопьями, крупой, снежной пылью.

Воспитатель - Но разве только снег и метели бывают зимой?

Дети – нет, не только.

Воспитатель - Скажите, а можем мы рассказать моим южным друзьям о своих любимых зимних забавах? Каких?

Дети – катание на коньках, на лыжах, лепка снеговиков, крепостей…

Динамическое упражнение «Зимние забавы»

Воспитатель показывает «биты – знаний» с изображением зимних забав:

  • Коньки (дети имитируют фигурное катание)
  • Лыжи (дети имитируют катание на лыжах)
  • Клюшка, шайба (дети имитируют игру в хоккей)
  • Санки (дети имитируют катание с горы)
  • Снеговик (дети имитируют скатывание снежного кома)
  • Снежки (дети имитируют метание в цель или в даль)

Воспитатель -  вы много интересного рассказали о зиме, но, может быть, для того чтобы друзья с юга лучше поняли, за что можно любить зиму, нам стоит приготовить для них такой подарок-сюрприз, который всегда будет напоминать им о том, какой бывает зима

Что вы можете предложить?

Дети: Можно нарисовать, сфотографировать, аппликацию сделать, из салфеток, обрывной техникой…

Воспитатель – это вы здорово придумали! Я предлагаю совместить все названные вами способы и сделать большую, коллективную открытку-газету. Посмотрите, что у нас для этого есть: цветная бумага, цветные салфетки, ножницы, фломастеры, краски, серебряные блестки, фольга, вата, тесьма, бусины, фото с изображением детей развлекающихся на улице.

Воспитатель дает понять, что ограничений в этой работе нет. Можно использовать любые понравившиеся материалы. Но для создания целостной композиции необходимо договариваться друг с другом.

Работа детей проводится в подгруппах. Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приемы .

Заключительная часть

Воспитатель - посмотрите, какая чудесная работа у нас получилась.

Как вы думаете, удалось ли нам сегодня показать и рассказать о зиме так, чтобы южные друзья смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?

Дети: Да!

Воспитатель: А вам понравилось сегодня работать? Что понравилось больше всего?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, хочется ли вам рассказать своим родным дома о том, как мы потрудились и как помогли ребятам полюбить зиму?

Дети – да!

Воспитатель - Спасибо вам за работу. А давайте на последок споем песню «Кабы не было зимы». (спели)

 Я обязательно отправлю эту работу, видео с вашими рассказами и песней своим друзьям на юг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»(подготовительная группа)по авторской программе «Гармония»в рамках базовой площадки по реа...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Военные профессии»

Ход:1.    часть.Воспитатель с детьми заходят в зал.- Здравствуйте (дети здороваются с гостями)В. – ребята а какой праздник прошол у нас недаво.Д. – 23 февраля, день защитника отечества....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога и детей "Кукла заболела"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Кукла заболела"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь          Интеграция образовательных областей:...