Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми на тему: "В гости к Ёжику".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кузьмина Таисия Юрьевна

Образовательная область "Речевое развитие", с детьми младшего дошкольного возраста.Использованы современные технологии: здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 компенсирующего вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми на тему:

«В гости к Ёжику»

образовательная область «Речевое развитие»

с детьми младшего дошкольного возраста

Использованы современные технологии: здоровьесберегающие технологии

Воспитатель

Кузьмина Таисия Юрьевна

Санкт-Петербург

2015

Цель: способствовать правильному и чёткому произношению звука [з] и [з,] изолированно, в словах и фразовой речи.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать речевое дыхание.

Помочь понять поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Развивать умение воспринимать звучание родной речи.

 Формировать умение детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закреплять умение выделять величину большой-маленький.

Расширять представления детей о насекомых.

Развитие интереса детей, любознательности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать графические навыки (незаконченное изображение зонтиков).

Образовательная область «Физическое развитие»

Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по массажным коврикам.

Упражнять в выполнении прыжков вверх на двух ногах.

Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать интерес к различным видам игр.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение сказки К.И. Чуковского «Муха – цокотуха», беседа «Осторожно, насекомые!», чтение и заучивание потешки «Божья коровка», дидактическая игра «Отгадай и дорисуй», наблюдение за насекомыми на прогулке, чтение Э.Мошковская «Кузнечик», театрализованная игра по сказке К.Чуковского «Муха-цокотуха», хороводная игра «Жучок-паучок».

Демонстрационный материал: фланелеграф; картинка или игрушка с изображением чка; иллюстрация с изображением комара «разной величины»; массажные коврики; деревянная избушка; аудиозапись с издаваемым звуком комара; картинки с изображением зайца, земляники; мягкий кубик для бросания.

Раздаточный материал: раздаточные пособия на дыхание, листы с недорисованным изображением зонтика.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ходьба по массажным дорожкам.

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие, к нашему другу Ёжику. Вы хотите пойти к нему в гости? (Воспитатель выслушивает ответы детей). А живёт Ёжик на лесной полянке. Давайте, тогда отправимся в путь. Сначала мы с вами пойдём «по ровненькой дорожке». Ребята, идите друг за другом, не толкайтесь, чтобы не сбиться с пути. Вот так, хорошо! А теперь мы пойдём «по камушкам», будьте внимательны впереди «мостик через ручеёк» не замочите ноги. Молодцы, ребята, вот мы с вами и оказались на лесной полянке.»  

Воспитатель: «Где же здесь живёт Ёжик? (Дети находят ёжика). Вот какие вы, умнички.  Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Как я рад Вас видеть!»

Игровое упражнение «Песенка большого комара и маленького комарика»

Воспитатель: «Ой, кто меня кусает? Ребята, Вы видите кого-нибудь? (Дети отвечают.) Давайте с Вами внимательно прислушаемся. (Включается аудиозапись). Вы что-нибудь слышите? (Дети отвечают.) Правильно, это звенит большой комар. (Показать картинку с изображением большого комара.) Давайте все вместе будем звенеть, как большие комары «з-з-з-». (Дети повторяют звукоподражание.) Влад, повтори «песенку большого комара»? (Индивидуальные ответы 3-4 детей.) А теперь, смотрите, прилетел маленький комарик, и он споёт свою песенку- «з,,,». Давайте споём «песенку маленького комарика». (Дети повторяют звукоподражание.) Соня, повтори, «песенку маленького комарика». (Индивидуальные ответы 3-4 детей). А сейчас, давайте, споём «песенку большого комара» (з-з-з), а теперь «маленького комара» (з,,,).» (Индивидуальные ответы детей.)»

Игровое упражнение «Хлопни в ладошки, топни ножкой»

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем. (Ёжик предлагает поиграть.) Если, Вы услышите «песню большого комара», хлопайте в ладоши. (Воспитатель называет слова со звуком [з] в словах.) Будьте внимательны: зайка, коза, лиса, ваза. (Воспитатель голосом интонационно выделяет звук [з].) Какие Вы внимательные! А теперь, давайте, топнем ногой, если Вы услышите «песенку маленького комарика». (Воспитатель называет слова со звуком [з,] в словах.) Приготовились, слушайте, зебра, зима, лисёнок. (Воспитатель интонационно выделяет слова со звуком [з,] Молодцы, очень хорошо. Ребята, а как Вы думаете комары- это хорошо или плохо?» (Выслушивает рассуждения детей.)»

Подвижная игра «Поймай комара» 

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Поймай комара». Вы, ребята, будете подпрыгивать на двух ногах, чтобы его поймать. Тот, кто схватит комара говорит: «Я поймал». (Дети стоят по кругу, а воспитатель вращает прут с привязанным на шнуре «комаром» над их головой. Дети подпрыгивают на двух ногах, стараются дотронуться до комара.) (Игра повторяется 2-3 раза). Вот комар и улетел.»

«Отгадайте загадки»

Воспитатель: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки.

Длинное ухо,                                  

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Заяц.)

        На припёке у пеньков

        Много тонких стебельков.

        Каждый тонкий стебелёк

        Держит алый огонёк.

        Разгибаем стебельки –

        Собираем огоньки.  (Земляника.)

Гуляю я и в дождь,

И в зной,

Характер у меня

Такой.  (Зонт.)

«Дорисуем зонтики»

Воспитатель: «Ребята, смотрите пошёл дождик, а мы не взяли зонтики. Давайте, с вами дорисуем зонтики, чтобы не промокнуть. (На столах разложены листы бумаги, на которых изображены, недорисованные зонтики. Дети дорисовывают изображения.) Очень красивые зонтики у Вас получились, но дождик всё равно не прекращается.»

Дыхательное упражнение «Подуй на тучку»

Воспитатель: «Давайте мы с Вами прогоним тучку, подуем на неё. (Воспитатель раздаёт детям пособие на дыхание. Дети выполняют упражнение на дыхание «Подуй на тучку».) Чтобы прогнать тучку, надо на неё хорошо подуть. Носиком делаем вдох, а через ротик выпускаем струйку воздуха. Молодцы, Вы так хорошо постарались, что тучка исчезла, и вышло солнышко.»

Игра «Волшебный кубик»

Воспитатель: «Пока снова не начался дождик нам надо возвращаться обратно, чтобы мы не заблудились нам поможет в этом «Волшебный кубик». (Воспитатель показывает кубик, у которого на гранях нарисованы картинки: большой комар, маленький комарик, жук, ёжик, насос, дятел.) Давайте, рассмотрим, что здесь нарисовано. Что Вы видите? (Дети перечисляют, что видят.) Мы скажем дружно волшебные слова: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. (Вверху оказывается какая-нибудь картинка.) Катя, кого ты видишь? (Большого комара.) Что он умеет делать? (Ответ ребёнка.) Покажи, как он летает и звенит. (Ребёнок изображает то, что на ней нарисовано, и произносит соответствующий звук.) Очень здорово у тебя получается, прямо как настоящий комар.»

Воспитатель: «Вот Вы и вышли на вашу дорожку. Мне было с Вами очень интересно. Ребята, до свидания! Приходите ещё ко мне в гости. (Дети прощаются с Ёжиком и возвращаются обратно «по мостику через ручеёк», «по камушкам», «по ровненькой дорожке».)»

Воспитатель: «Ребята, Вам понравилось в гостях у Ёжика?» (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»(подготовительная группа)по авторской программе «Гармония»в рамках базовой площадки по реа...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Военные профессии»

Ход:1.    часть.Воспитатель с детьми заходят в зал.- Здравствуйте (дети здороваются с гостями)В. – ребята а какой праздник прошол у нас недаво.Д. – 23 февраля, день защитника отечества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности педагогас детьми в подготовительной группеТема: « В гостях у сказки»    С использованием образовательных технологи...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Зима»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Зима». Задачи: Познание. Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности ...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми по теме: «Откуда к нам пришли Олимпийские игры»

Цель:Познакомить детей с историей Олимпийских игр, с различными видами спорта через использование ИКТ....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «В гостях у ежика»

Цель: уточнение и расширение представления детей о ежике, его жилище;Задачи: воспитание наблюдательности и любознательности; обогащение представлений детей об окружающем мире: формирование первичных ц...