Конспект прогулки: «Наблюдение и сравнение березы с елью»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пухова Елена Александровна

Конспект прогулки:

                            «Наблюдение и сравнение березы с елью»         

 

Задачи:

1. Расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки.

2. Закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель и березу по характерным признакам, отличающих их от других деревьев.

3. Расширить кругозор детей и словарный запас, обратить внимание детей на красоту летней природы через художественные произведения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход прогулки.

Дети и воспитатель проходят на площадку.

Вот мы и пришли на наш любимый участок, на котором растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам лето!

Деревья - украшение нашей земли

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Берёзы)

- Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе)

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки.

Воспитатель: Береза - единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

- Какой он на ощупь? (ответы детей)

- Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

- Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

- Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

-  Какого цвета  листья у березки летом? (зеленые)

Берёза.

Если б дали  берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску.

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

И. Токмакова

Хороводная игра «Колпачок (паучок)»

Задачи: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

 

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.

Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий танцует.

Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.

 

Воспитатель: На нашем участке растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,

"Зимою в платье?",- "Ну и что ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое!!!

(Ель)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

- Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

- Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)

Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем.

Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово).

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

- Каким деревом является ель? (хвойным)

- Как называются иголочки на ели? (хвоинки)

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.

- Чем они похожи? Что у них общего? (и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки)

- А чем эти деревья отличаются? (у березы белый ствол, у ели - хвоинки, а у березы -листья, эти деревья разной высоты).

 

Подвижная игра “Волк и зайцы”

 

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

 

Воспитатель: Ребята наша прогулка закончилась. На ней мы много узнали, играли в разные игры. Понравилось вам? (ответы детей). Пора нам возвращаться в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_el_bereza.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки:

        «Наблюдение и сравнение березы с елью»        

Задачи:

1. Расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки.

2. Закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель и березу по характерным признакам, отличающих их от других деревьев.

3. Расширить кругозор детей и словарный запас, обратить внимание детей на красоту летней природы через художественные произведения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход прогулки.

Дети и воспитатель проходят на площадку.

Вот мы и пришли на наш любимый участок, на котором растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам лето!

Деревья - украшение нашей земли

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Берёзы)

- Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе)

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки.

Воспитатель: Береза - единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

- Какой он на ощупь? (ответы детей)

- Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

- Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

- Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

-  Какого цвета  листья у березки летом? (зеленые)

Берёза.

Если б дали  берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску.

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

И. Токмакова

Хороводная игра «Колпачок (паучок)»

Задачи: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.

Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий танцует.

Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.

Воспитатель: На нашем участке растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,

"Зимою в платье?",- "Ну и что ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое!!!

(Ель)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

- Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

- Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)

Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем.

Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово).

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

- Каким деревом является ель? (хвойным)

- Как называются иголочки на ели? (хвоинки)

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.

- Чем они похожи? Что у них общего? (и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки)

- А чем эти деревья отличаются? (у березы белый ствол, у ели - хвоинки, а у березы -листья, эти деревья разной высоты).

Подвижная игра “Волк и зайцы”

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Воспитатель: Ребята наша прогулка закончилась. На ней мы много узнали, играли в разные игры. Понравилось вам? (ответы детей). Пора нам возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

План-конспект прогулки "В гостях у березы"

Данный конспект прогулки поможеть расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, сформирует умение замечать  изменения в жизни растений  в осеннее время. У детей  появит...

Конспект прогулки "Наблюдение за солнцем"

Формирование у детей интереса к неживым объектам природы...

Прогулка "Наблюдение и сравнение березы с елью"

Расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года....

Конспект прогулки "Наблюдение за березой"

Цель: знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной при...

Конспект прогулки "Наблюдение за березой" средняя группа

Формирование знаний об отличительных особенностях березы. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Конспект прогулки "Зимняя экскурсия к березе"

Конспект прогулки в подготовительной группе "Зимняя экскурсия к березе"...