НОД: «Викторина по ознакомлению с природой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наконечная Наталья Викторовна

Программное содержание: закреплять знания о многообразии растительного и животного мира России; расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира; формировать представлении о растениях и животных леса и луга; развивать познавательную активность, развивать познавательную активность, творчество, инициативность; воспитывать бережное отношение к природе; развивать чувство коллективизма.

Предварительная работа: чтение произведений детских писателей о природе и животном мире, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка и аппликация растительного и животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Викторина по ознакомлению с природой»

Старшая группа

Программное содержание: закреплять знания о многообразии растительного и животного мира России; расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира; формировать представлении о растениях и животных леса и луга; развивать познавательную активность, развивать познавательную активность, творчество, инициативность; воспитывать бережное отношение к природе; развивать чувство коллективизма.

Предварительная работа: чтение произведений детских писателей о природе и животном мире, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка и аппликация растительного и животного мира.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети делятся на три команды: красные, зелёные и синие. Садятся за столы с красным, зелёным и синим флажком.

Воспитатель: Начинается викторина, где будут проверены ваши знания о растительном и животном мире. В этой игре определится сильнейшая команда. Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его; договориться, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу. За каждое нарушение игровых правил, команда может лишиться одной фишки.

Выбирают капитанов команд.

Воспитатель: Правила игры - капитан команды называет игрока, который будет отвечать на вопрос; за правильный ответ и за дополнение к ответу команда получает фишку; по окончании игры подсчётом фишек определяется победившая команда.

Вопросы викторины:

  1. На какие классы делится животный мир? (Звери, рыбы, птицы, насекомые)
  2. Назовите два класса зверей? (Хищные и травоядные)
  3. Как назвать одним словом животных: белка, ёж, кабан, заяц, волк, лиса, рысь, олень, лось, медведь? (Дикие)
  4. Как назвать одним словом животных: лошадь, корова, свинья, собака, кошка, коза, баран? (Домашние)
  5.  Как одним словом называется лес, где растут дубы, берёзы, ели и сосны? (Смешанный)
  6. Какой лес называют хвойным? (В нём растут хвойные деревья – сосна, ель, пихта)
  7. Что такое луг? (Участок земли, покрытый травянистой растительностью)
  8. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У берёзы)
  9. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, черника, смородина, калина)
  10. Какие цветы можно встретить на лугу? (Ромашка, клевер, василёк, мать-и-мачеха)
  11. Как называется гриб, который растёт под тополем, под берёзой? (Подтопольник, подберёзовик)
  12. Какие съедобные грибы вы знаете? (Груздь, рыжик, белый гриб, волнушка, опята)
  13. Почему бабочка получила название павлиний глаз? (На крыльях рисунок, похожий на глаз с павлиньего пера)
  14. Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Она ядовитая и своей окраской предупреждает, что ею можно отравиться)
  15.  Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые страны? (Перелётные)
  16. Как одним словом называются птицы, которые остаются на зиму и не улетают в жаркие страны? (Зимующие)
  17. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (У дятла)
  18.  Какие животные ложатся в спячку? (Медведи и ежи)

Подводятся итоги викторины и награждение команд (Первое, второе, третье места).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по ознакомлению с природой на тему: "Природа - помощник в воспитании детей" (из опыта работы)

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культ...

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Викторина по ознакомлению с природой "Лягушка - путешественница" для детей 5 - 6 лет (дистанционное обучение)

Совершенствовать знания детей о лягушках, виды, повадки, среда обитания. Закрепить знание детей о лягушках через произведения русского народного творчества, произведения русских писателей....

Викторина по ознакомлению с природой "Лягушка - путешественница" для детей 5 - 6 лет (дистанционное обучение)

Совершенствовать знания детей о лягушках, виды, повадки, среда обитания. Закрепить знание детей о лягушках через произведения русского народного творчества, произведения русских писателей.Слайд 1Уважа...

Викторина по ознакомлению с окружающим миром "Загадки природы"

Викторина по ознакомлению с окружающим миром "Загадки природы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"....