Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Итоговое занятие в средней группе по теме:
«Путешествие в лес»
Подготовила: воспитатель
Егорова О.В.
2018
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
Возрастная группа: средняя, 4-5 лет
Цель: Обобщить полученные знания.
Образовательные задачи:
- упражнять в счёте в пределах 5;
- повторить знания ПДД, правила перехода через дорогу;
- развивать умение сравнивать предметы по величине;
-упражнять в ориентировке во времени и в пространстве;
-упражнять в систематизации знаний детей об обитателях леса; насекомых, птицах, некоторых видах деревьев; закрепить умение детей классифицировать;
- формировать умение самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (штампы и ватные палочки).
Развивающие задачи:
- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;
-развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей);
- развивать внимание, память, любознательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к экологии, математике, развитию речи;
-воспитывать желание работать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой, познавательной.
Оборудование: письмо, муляжи фруктов, овощей и даров леса, диких и домашних животных; картина с изображением зверей; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; запись голосов птиц весной; картина с изображением луга; акварель, поролоновые штампы, ватные палочки, салфетки, магниты, доска, магнитофон.
Музыка «Звуки леса».
1. Вводная часть 2 минуты.
а) Здороваемся
б) Переход через дорогу
в) Выбор дороги
2. Основная часть 12 минут. Письмо лесника.
а) Время суток
б) Разбери корзину
в) Дикие и домашние животные
г) Животные и их детеныши
д) Перелетные и зимующие птицы
е) Что тонет? Эксперимент
физкультминутка
3. Заключительная часть. Рисование насекомых
Подведение итогов.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)
Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).
Ручками своими (крутят кистями перед лицом» фонарики»).
Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).
-Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). Какой сейчас весенний месяц идет? (Май)
- Ребята, вы любите путешествовать?
А трудностей не боитесь? (нет) Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся. Для этого нужно отгадать загадку:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, - это (лес.)
- Да, я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. Чтобы в лес нам попасть нужно перейти через дорогу. Как правильно переходить дорогу? (по зебре, на зеленый сигнал светофора для пешеходов). Ой, а что значит красный цвет? (стой) а желтый? (приготовься). Дорогу дружно переходим. (Проходим по зебре)
Посмотрите, а здесь две дорожки: узкая и широкая. Какую же нам выбрать? (широкую). А теперь становитесь друг за другом, пойдем мы по широкой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.
Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите, как они называются? (береза, елка, сосна, дуб, яблоня)
- Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Лесника…
А вы знаете, кто такой лесник? Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Письмо: Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Я уехал из леса на некоторое время и хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу, пока меня нет. Надеюсь, что вы со всем справитесь.
- Ребята, поможем навести порядок в лесу? (да) Тогда слушайте первое задание:
Перепутались день и ночь, утро и вечер. Знаете ли вы части суток? Нужно расставить их по порядку. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер).
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь).
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают. (День).
А теперь расставим их по порядку, что идет сначала? (утро) Затем? (день) После? (вечер) А заканчивается? (ночью)
Задание 2: (стоит корзина с грибами, ягодами, фруктами и овощами)
Все осенние припасы, что остались после зимы перемешались. Помогите разобрать корзину. В лукошко положите дары леса, в кастрюлю –овощи, а в вазу – фрукты.
- Молодцы ребята! Сосчитайте сколько грибов, ягод, фруктов, овощей? Назовите их.
Задание 3: (на подставке стоят фигурки домашних и диких животных вперемешку)
На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине здесь встретят вас все лесные звери.
-Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. ( Дети сортируют животных к картинкам с изображением леса и дома).
8. Задание 4: (Игра в мяч)
«Животные и их детеныши». Звери растеряли своих детенышей. Я кидаю вам мяч и называю животного, вы возвращаете, называя его детеныша, например, корова-теленок, еж-ежонок и т.д.
- Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? … Правильно, это птички поют.
Задание 5: (лежат картинки с изображением различных птиц)
Посмотрите, сколько в лесу птиц! Помогите, пожалуйста, леснику разделить птиц. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш лес. (В одной стороне - изображение пальм. В другой - березки, ели).
- Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.
10.- Ребята, Лесник хотел, чтобы вы увидели и красоту луга. Но лес и луг разъединяет широкая река, чтобы переправиться через нее нужно построить лодку. У меня на столе лежит стекляшка, камушек, деревянная дощечка. Попробуем определить, что не тонет в воде. (Эксперимент)
Стекло и камень тонут в воде, а дерево не тонет. Лодку построим из дерева. Садимся в воображаемую лодку, взяли весла и гребем. (Согнуть немного ноги и делать соответствующие движения руками). Приплыли.
- Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.
Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг? Для этого сейчас садимся по местам за стол, берем штамп, обмакиваем его в красную краску и делаем отпечаток на листе бумаги. Пока наша заготовка сохнет, мы развлечем божью коровку и сами немного отдохнем.
Физминутка «Божья коровка»
Божья коровка черная головка (сжимают кулачок и оттопыривают большие пальцы),
Улети на небо (машут крыльями),
Принеси нам хлеба (сжимают горсточки и вытягивают их вперед),
Черного и белого (показывают вправо и влево),
Только не горелого (грозят пальчиком)
Заготовка подсохла, теперь берем ватную палочку, обмакиваем в черную краску, ставим точки на красной спинке божьей коровки и рисуем голову с усиками. (Дети ставят на своем «лугу» оттиск поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, набрав черную краску, рисуют точки божьей коровке).
Замечательные божьи коровки получились у вас.
-Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, Лесник, очень обрадуется, увидев порядок в лесу.
Подведение итогов: (Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Ребята, встаем в круг. Что мы видели по дороге? А что вам больше всего понравилось во время путешествия? Жаль, что заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой: На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, снова в группе очутитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...