Тематическая прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: формировать представление об изменениях в природе весной.

Задачи:  - побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлениях;

- закрепить знания о живой и неживой природе;

- воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому;

- развитие основных видов движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_detmi_2.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 10  

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

СП «Детский сад № 35» ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани

Конспект тематической прогулки

 с детьми раннего возраста

Тема: «Посадка цветов»

Подготовил: воспитатель

Смирнова М. А.

Сызрань 2018

Цель: формировать представление об изменениях в природе весной.

Задачи:  - побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлениях;

- закрепить знания о живой и неживой природе;

- воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому;

- развитие основных видов движений.

Материал: рассада цветов, лейка с водой, мячи, маска медведя, выносные игрушки для песка.

Ход прогулки

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса

«Весна! Весна! Пора за дело!»

- Звенят уж птичьи голоса.

Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? А какое время года сейчас?

Скажите мне, а какое у вас настроение сейчас? А как вы думаете у погоды какое настроение?

Давайте с вами посмотрим на небо. Каким цветом оно, А есть ли на небе облака? Каким цветом они? А из белых облаком идет дождь? Правильно. А из каких  облаков может идти дождь?

Ребята, а каким цветом трава? А у нас на лужайке кроме травы еще  растут цветы. Давайте рассмотрим один из них. Это цветок – петуния. У него есть: корень, стебель, листья и соцветие. Чтобы наш цветок не погиб, мы его посадим в землю. После посадки нужно его полить (воспитатель выполняет, дети наблюдает и помогают). А как вы думаете, кому и для чего нужны цветы? Молодцы. Цветы нужны людям, насекомым и животным. Пчелы собирают нектар и делают мед, бабочки питаются пыльцой с цветов, животные поедают цветы, люди любуются красотой. Нужно беречь и охранять цветы и все живое вокруг.

Если я сорву цветок,

 Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:

«У медведя во бору»

Цель: развивать двигательную и речевую активность детей.

Задачи: - учить соотносить действия со словами;

 - формировать умение быстро реагировать на сигнал;

- развивать выдержку.

Медведя мы с вами выберем считалкой:

Шишел- Мышел

Сел на крышу.

Шишел – Мышел

Взял и вышел!

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Мы с вами устали, и я предлагаю вам встать в круг и отдохнуть.

Проводится игра:

«Пузырь»

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размеры.

Задачи: - формировать умение действовать сообща;

- развивать дыхание.

Молодцы ребята.

Посмотрите, пока мы с вами играли нам кто- то принес мячи. Я предлагаю вам в них поиграть (индивидуальная работа – метание в корзину).

Мы с вами хорошо поиграли, предлагаю построить фигуры из песка – самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая прогулка "Листопад"

Рассказывается как учить детей наблюдать осенние признаки и явления природы...

Итог тематической прогулки к мемориалу воинской славы.

 Повышать интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному наследию;   воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его великим св...

Тематическая прогулка

Цель :Формировать  навык  определения времени года  по  характерным  признакам Прививать представление о  красоте  родной  природыВоспитывать  л...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическая прогулка "Прогулка в лес"

Тематическая прогулка под названием "Прогулка в лес" во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый). Рассмотреть снег, снежинку, за...

Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»

Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...

Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.

В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообраз­ной ...