конспект занятия: "Чайная посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

для проведения занятия я использовала следующий материал: чайный сервиз, конфеты, игрушка Мишка, стол, стульчики, салфетки, угощения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_chaynoy_posudoy.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Знакомство с чайной посудой»

ФИО: Носова Н.А.

Воспитатель, развитие речи

Бийск, 2017


Конспект НОД

Составитель: Носова Наталья Андреевна

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Возрастная группа: II младшая

Тема: «Знакомство с чайной посудой».

Задачи:

  1. Познакомить с назначением чайной посуды: из чайника наливают чай, на блюдце ставят чашку, чайной ложкой едят варенье, размешивают сахар в чае, в сахарницу насыпают сахар.
  2.  Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя чётко, громко, правильно.
  3. Развивать двигательное, слуховое восприятие.
  4. Активизировать словарь: чайник, чашка, блюдце ,чайная ложка.

Воспитательные цели:   формировать элементарные навыки поведения за столом, умения пользоваться чайной ложкой,  салфеткой. Не разговаривать с полным ртом.

Обобщение словаря: Чайная посуда, чаепитие.

Материал: красивая коробка с посудой, салфетница с салфетками, столик, скатерть, мишка, куклы.

                                            Организационный момент, начало занятия.

Структура, методы, приёмы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей

Психогимнастика

«Улыбнись»

Указания: «Хлопаем в ладоши»

Игра: «Бабушка очки одела»

Каждый ребёнок должен повернуться друг к другу и сказать такие слова: «Несердись, улыбнись!». Приветствуя своего товарища улыбкой.

Ребята давайте поиграем: повторяйте за мной все вместе.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише ,тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше

Завертелись наши ручки

Снова опустились покружились, покружились

И остановились.

Присаживайтесь на стулья.

Еще  поиграем: повторяйте за мной все вместе.

Бабушка очки одела

У стола на стул присела

Только в книгу заглянула

Улыбнулась и уснула. (Молодцы ребята.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Давайте

Дети повторяют движения за воспитателем.

Садятся на стулья.

Да….

Конечно.

Дети повторяют движения за воспитателем.

                                                                 Основная часть НОД

Сюрпризный момент

Вопросы

Рассуждения

Повторения

Физкультминутка

Сюрпризный момент стук в дверь. Приходят куклы (гости) к Мишутки , садятся за стол.

 - Посмотрите ребята к нам в гости пришел Мишутка.

Здравствуй Мишутка. Давайте все поздороваемся.

- Ребята, посмотрите, наш Мишутка, почему -  то грустный? Давайте спросим у него от чего ему так грустно?

-Мне грустно, потому что ко мне должны прийти мои друзья, а я не знаю, как правильно накрыть стол.

Что мне делать??

Ребята поможем Мишутке?

Что мы должны делать?

А если я хочу напоить друзей чаем?

-Ребята, а давайте поможем Мишутке.

Мишутка, ты садись на стульчик и внимательно слушай детей.

Ребята , что это?? В ней что-то есть, она тяжелая, в ней что-то гремит.

Как вы думаете , что в ней лежит?

Давайте откроем и посмотрим….

Лишь только крышку расписную

На этой коробке я откину

И откроется пред нами

Такое сказочное чудо.

- Откроем? Давайте посмотрим, что же в этой коробке есть?

- Что это дети?

- Да, это чайник.

Давайте вместе повторим чайник.

- Посмотрите, какой он красивый, блестящий.(показываю)

- А какого он цвета?

 -Да оранжевого .

- А для чего он нужен?

- Что у чайника есть?

- Иди Герман покажи ручку.

- Что показал Герман? Юля скажи.

Ребята, а чтобы налить чай ,что нужно сделать??

- А что это?

Да, носик. Когда нужно налить чай, наклоняешь, его и в этот момент из носика льётся чай из чайника.

-А что это?

Давайте вместе повторим чашка.

-А для чего нужна чашка?

Какой формы чашка?

А что у нас в группе есть круглой формы?

- Достаю блюдце из коробки

- А это что?

Давайте вместе повторим блюдце.

- Какого цвета блюдце?  А какой формы?

На что похоже?

-А для чего нужно блюдце?

-ребята вот еще одна тарелка. Какая она?

Для чего она ребята, если она глубокая?

Пригодиться ли она нам, для чаепития?

- А что у меня в руке? Правильно, ложка.

Давайте вместе повторим ложка.

-Какая ложка?

-А что ей делают?

Встаем на ноги и повторяем за мной.

Вот большой стеклянный чайник (надувают животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули- «носик»)

Очень важный как начальник (поставили две руки на пояс)

Вот фарфоровые чашки ( присели одну руку на пояс поставили)

Очень важные бедняжки (покачались из стороны в сторону)

Вот фарфоровые блюдца ( кружатся , рисуя руками в воздухе круг)

Только стукни разобьются (хлопнули в ладоши)

Вот серебряные ложки (потянулись,  сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке (встали на одну ногу)

Вот пластмассовый поднос (легли , вытянулись),

Он посуду нам принес (поднимают руки перед собой)

Ребята посмотрите у нас гостей много.

А посуды?

Нужна еще посуда

Воспитатель достает остальную посуду из коробки.

Ребята, что у нас стоит на столе??

Давайте повторим все вместе :чашка, блюдце, чайная ложка, чайник – называется «посуда»

- Ребята, мы с вами обещали Мишутке помочь накрыть стол. Нужно обещание выполнили?

- Ребята, вот и стол накрыт красивой скатертью.

Давайте повторим : скатерть.

- Чем накрыт стол?

- Что нужно поставить сначала на стол?

Давайте повторим чайник.

-Воспитатель ставит на стол чайник

- А теперь Герман, Мирон и Кирилл, возьмут чашки и поставят на блюдца.

- Из чего будут пить чай Мишуткины друзья?

Давайте повторим чашка.

- А что ещё нужно положить на край блюдца ?

Давайте повторим ложки.

Настя, разложи чайные ложки. Ложки кладут справа от блюдца.

Ребята , а с чем можно пить чай?

- А что мы ещё не поставили, ребята? Чем вы вытираете рот после чаепития?

Салфетница с салфетками.

Давайте повторим салфетница с салфетками.

- Герман, поставь на стол салфетки.

-ребята посмотрите, какой мишутка счастливый, как он улыбается.

-Ребята, мы помогли Мишутки?

Мишутка ты теперь знаешь как накрыть на стол, мы помогли тебе….мишутка , а ты знаешь как себя вести за столом?

Давайте ребята напомним Мишутке.

Повторяйте за мной

На скамейке возле ели

Две старушечки сидели

Час болтали хохотали

И скамеечку сломали.

Здравствуй Мишутка

Накрыть стол

Поставить посуду

Дать конфету…

 Красивая коробка

Конфеты, посуда…

 Давайте

Дети проходят к столу, где находиться красивая коробка.

Дети проходят и садятся на стульчики.

чайник

чайник.

оранжевый

чтобы пить чай

ручка, носик.

Герман показывает.

Ответ Юли: ручку, носик

Немного наклонить чайник и тогда польется чай…

Чашка

Чашка.

из неё пьют чай.

круглой

часы, колеса у машины, капуста, яблоко.

Блюдце

 Блюдце .

Блюдце.

Круглое, зеленого

Солнце, яблоко, капуста, часы….

Глубокая, большая.

Чтобы наливать суп. Или что- то жидкое, лапша молочная…

Нет.

Ложка.

едят варенье, размешивают сахар в чае

повторяют движение за воспитателем.

да

мало…

да

посуда

чашка, блюдце, чайная ложка, чайник

да

скатерть

Скатертью

чайник

чайник

из чашек

чашка

ложки

ложки

конфеты, баранки, торт….

салфетками

салфетница с салфетками

радуются вместе с Мишуткой.

Да

Не баловаться, можно разлить чай, а он горячий, не говорить с набитым ртом. Если испачкался пользоваться  салфеткой.

Заключительная часть занятия

Подведение итогов деятельности.

Мишутка мы с ребятами пошли играть в другие игры, мы тебе помогли , ты теперь можешь пить чай со своими друзьями. Ты все знаешь и как накрыть на стол и как вести себя за столом.

Ребята, вы все сегодня отвечали правильно на вопросы. Вы большие молодцы, теперь можете самостоятельно накрыть стол для своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Чайная" Семантическое поле слова ЧАЙ

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью формирования и расширения семантического поля слова ЧАЙ, автоматизации звука "Ч" в слогах, словах, речи....

Конспект НОД "Старинная посуда"

Коспект непосредственно образовательной деятельности  "Старинная посуда"...

Конспект "Какая бывает посуда"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДетский сад «Солнышко»Тамбовская область, р. п. Мордово    Сценарий НОД познаниеОбразовательная область «Познание»Тема: ...

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль»в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация),возраст детей 6-7лет...

Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей

Программные задачиРечевое развитие·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;·        Закреплять умение детей в образова...

Конспект занятия «Чайная пятница» на тему осень во второй младшей группе с родителями.

Цель: Создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса, воспитатель – дети - родители.Задачи: Развивать чувство любви и гордости за свою группу, чувство безопасн...

Итоговое занятие "Чайное путешествие"

Чай – это китайское слово. Существует такая легенда, что пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в горах в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер,...