Итоговое занятие "Чайное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кейко Анастасия Сергеевна

  Чай – это китайское слово. Существует такая легенда, что пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в горах в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

В: Здравствуйте ребята, вот и прошли выходные, я очень рада видеть вас в детском саду. Как ваше настроение? Ответы детей.

Я очень по вас соскучилась и предлагаю нам с вами крепко обняться, поделиться друг с другом улыбками, что бы наше настроение было еще лучше. А еще, к нам пришли сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

В: -Ребят, чем вы занимались на выходных? Ответы детей. А я, знаете, что я нашла у бабушки в кладовке? Воспитатель выносит самовар.

-Все знают, что это? Правильно это самовар. Самовар – это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» — отсюда и слово "Самовар". Только на Руси пили чай из самовара. Чай!

-Ребята, я вот тут на выходных задумалась. Смотрите, мы с вами очень привыкли пить чай: дома, в садике, у бабушки, в гостях, и нам кажется, что чай существовал всегда, а так ли это? Ответы детей. 

-Что бы узнать историю появления чая, я предлагаю вам отправиться в небольшое «чайное путешествие». У меня есть для вас чайная карта, на которой указаны все остановки, на них мы будем с вами выполнять задания и узнавать много нового о чае, и сможем узнать, не только про появление чая, но и о его свойствах, разнообразностях, и то, как, кроме как напиток, его можно использовать, а что бы нам все это не забыть пока мы путешествуем, предлагаю вам вносить новые знания с помощью символов и картинок в интеллект – карту. (Символы и картинки приготовлены заранее на каждой остановке). 

-Ну что, начнем наше путешествие?

1 остановка. (Вербально – лингвистический, внутриличностный)

«История появления чая», «Пословицы».

Дети присаживаются на стулья.

-Ребята, давайте узнаем, что же такое чай? Как и где он растет? Какой он бывает? Для это я предлагаю вам посмотреть презентацию и послушать мой рассказ.

Просмотр презентация

-Чай – это китайское слово. Существует такая легенда, что пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в горах в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

-На Руси чай появился всего триста лет назад, до этого времени о нем ничего не знали. Наши прадеды пили свои традиционные напитки из молока и сливок, из ягод и фруктов, и квас. Только при Петре 1 чай завоевал Россию, а вместе с ним и распространился сосуд для нагрева воды – наш самовар.

-Ребята, вы запомнили где растет чай? Ответы детей.  Давайте прикрепим на нашу карту символы. (Символы: гора)

-Ребят, послушайте пословицу и попробуйте понять ее смысл:

Чай не пьешь, откуда силу возьмешь?

Ответы детей.

-Теперь для вас задание, надо составить из картинок цыпочку последовательности от зеленого листочка до заварки в пакетике. Дети составляют цепочку. 

Молодцы ребята, отправляемся дальше.

2 остановка (визуально – пространственный, телесно – кинетический, интеллект - естествоиспытателя)

Дети проходят к столам.

-Смотрите, перед вами три стакана (сок, вода, чай), предлагаю вам определить по цвету, что за жидкость в них находится?

-Что у нас в первом стакане? Ответы детей.  Правильно вода.

-А во втором? Ответы детей.  -Да, по цвету сразу и не определишь какой это напиток, давайте попробуем по запаху. Правильно это сок.

-Теперь давайте попробуем понять, что же у нас в третьем стакане. Ответы детей. Правильно – это чай. А из чего получается чай? Из заварки. А из чего сделана заварка? Ответы детей.

-Давайте рассмотрим с вами как выглядит чай и какой он бывает. Посмотрите внимательно, перед вами на тарелках разные виды чая. Давайте сначала рассмотрим первый вид. Какой это чай? Ответы детей. Да, это чай в пакетиках, называется пакетированный.

- Можно высыпать содержимое пакетика на тарелочку и рассмотреть под лупой. Чай из пакетика очень сильно измельчен, почти порошок.

-Переходим ко второй тарелочки. Что вы в ней видите? Ответы детей. Да, это шарики, гранулы. Называется гранулированный чай. Можете потрогать его, размять. Знаете в чем преимущество такого чая? Технология гранулирования чая является экономичной, при его приготовление отходов намного меньше, чем при изготовления чая в пакетиках.

-Теперь давайте посмотрим какой у нас чай на третьей тарелки? Ответы детей. Это крупнолистовой чай, если его заварить, чай получается менее крепкий, чем чай в гранулах, но зато более ароматный. (Символы: гранулы, пакетик, лист). Следующее задание.

- Ребята, давайте пройдем дальше и посмотрим, что теперь мы видим перед. Ответы детей. Давайте проведем небольшой эксперимент. Завариваем чай в холодной и горячей воде.

-Получается ребята, что заварить чай получится только в горячей воде, в холодной ничего не получится. – Скажите, а пить чай можно только горячий? Ответы детей. – Пить ребята чай можно, как горячий, так и холодный.  Говорят, зеленый холодной чай очень хорошо побеждает жажду. 

Давайте на нашу карту прикрепим символы, в какой воде можно заваривать чай и какой чай можно пить по температуре. (Символы: капля, солнце и снежинка, кружка, термометр и снежинка зачеркнутая)

-Да ребят, чай можно заварить только в горячей воде. А что использовали на Руси для приготовления чая? Ответы детей. – А в Китае чай заваривают в специальном чайнике из красной глины. (Показываем детям такой чайник). Приклеиваем на карту символы. (Символы: пар, чайник, самовар).

Второй эксперимент: рисование каркаде (необходим стакан с заваренным чаем каркаде, ватные палочки и листы бумаги.)

Сюрприз с чаем цветком. (Символ: кисточка)

 3 остановка (Межличностный(социальный)

Дети присаживаются на ковер.

-Ребята, вы запомнили какой чай бывает по цвету? Ответы детей. 

-А вы знаете от чего зависит цвет чая? Ответы детей. 

–Цвет чая зависит от его ферментации (степени окисления), чем дольше вялится чайный лист, тем темнее он становится, так же зависит от местонахождения плантации, чем выше чай растет, тем больше света попадает на чайные листочки и они становятся светлее. Давайте выберем все картинки с нужными цветами и приклеим их на карту. (Символы: желтый, зеленый, черный, белый)

-А какой вы любите чай? Ответы детей. 

Загадки:

Из малины, из клубники,

Из смородины, черники
У бабулечки в деревне
Ела Анечка …

Только летом каждый год
В улья пчёлы носят …

С лёгкой маминой руки
Получился из муки!
У него румяный бок
А зовут его … !

День рожденья наступает,

Радость в воздухе витает,
Именинник гостя ждет
И испек на праздник …

-А с чем вы любите пить чай? Ответы детей. Ребят, я предлагаю вам выбрать из предложенных картинок те, которые подходят для чаепития и прикрепить их на карту. (Символы: блины, варенье, мед, шоколадка, бутерброд, торт)

4 остановка (Логико - математический)

Дети присаживаются за рабочие места.

На этой остановке нам с вами надо попробовать использовать чайные разноцветные листики для решения задач. Попробуем справится?

Перед детьми приготовлена игра «Судоку», графический диктант «Чайный листок». Молодцы ребята, вы все справились. Получается ребята, что про чай можно придумывать логические задачки. (Символ: математический пример). Проходим дальше.

5 остановка (Аудио – музыкальный, экзистенциальный)

Дети проходят на ковер, присаживаются.

-Ребята, присаживайтесь на ковер, сейчас я включу вам необычную музыку, музыку которую слушают в Китае на чайной церемонии и хочу предложить вам попробовать представить себя чаем, каким бы вы были?

 – Давайте я начну, если бы я была чаем, я была бы чаем с лимоном, что бы лечить людей которые простыли. Дети по очереди отвечают.

-Ну вот и все ребята. Кажется наше путешествие подходит к концу. Интеллект – карту всю заполнили? Давайте посмотрим на нее внимательно и вспомним все что мы сегодня узнали. Дети рассказывают про чай с помощью интеллект – карты.

-Ребята, вам понравилось наше «чайное путешествие»? Ответы детей.

- А когда мы увидимся снова? Никто не ответит заранее. Сказать остается два слова. И мы говорим «До свидания»

А для вас ребята, у меня есть небольшой сюрприз…Медальки «Я люблю чай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»  Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...

Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»      Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...

Итоговое развлечение: «Путешествие на воздушном шаре ».

Подвести итог труда логопеда,детей, родителей. обобщить и систематизировать знания поможет итоговое развлечение....

Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...