Конспект НОД "Старинная посуда"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Торопова Наталья Геннадьевна

Коспект непосредственно образовательной деятельности  "Старинная посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект нод .

 Абакан 2012

 

Воспитатель: Торопова Н.Г.

Подготовительная группа


 

Цель:  формирование исторических знаний о разнообразии посуды с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:  

  1. Расширять представления детей о назначении посуды, о названии материалов, из которых сделаны предметы посуды (береста, глина, дерево).
  2. Активизировать в речи прилагательные (деревянный, берестяной, глиняный, стеклянный, пластмассовый).
  3. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к предметам.
  4. Продолжать учить составлять узор в круге, используя знакомые способы рисования декоративных элементов.

Словарь:  береста, керамика, миска, кринка.

Оборудование: набор посуды из различных материалов, лазерная указка, кисточки, краски гуашь, «чудесный мешочек», салфетки, тарелки из папье-маше.

Ожидаемый результат: 

Ход нод.

- Ребята, сегодня мы опять посетим  музей «Русская изба». Здесь оформлена особая выставка. Посмотрите на эти предметы и назовите их.  (Дети перечисляют предметы посуды).

- А теперь назовите эти  предметы одним словом. (Посуда)

- Для чего человеку нужна посуда?

Обратить внимание, что посуда сделана из различных материалов.  Предложить назвать их: из бересты - берестяная, из дерева - деревянная, из глины - глиняная, из стекла - стеклянная, из металла - металлическая, из пластмассы - пластмассовая.

Предлагается игра «Чудесный мешочек»: дети достают из мешочка образец материала (дерево, керамика, береста), выбирают предмет посуды, сделанной из этого материала и ставят его на отдельный столик. Таким образом, выбираются образцы старинной посуды.

- Какой посудой пользуются в вашем доме? (дети указывают на образцы современной посуды).

- Действительно, очень редко можно увидеть в доме теперь посуду  деревянную,  берестяную и глиняную. Такую посуду изготавливали очень давно, когда люди не умели делать стекло, пластмассу и металл. Они использовали то, что было у них под рукой: дерево, глину, бересту. Например, из глины делали вот такую посуду (показ).

- Когда-то люди заметили, что глина плохо пропускает воду, а в огне она твердеет. И тогда человек стал лепить из глины и обжигать различную посуду. Такую посуду ещё называют керамической.

- Скажите, как можно использовать керамическую посуду? – (готовить пищу, хранить масло, молоко, другие жидкости).

- Прочная ли керамическая посуда? –  (непрочная, при ударе легко бьётся).

Затем педагог обращает внимание на деревянную посуду.

- Как вы думаете, из чего сделана эта посуда? Назовите её.

- Какую ещё посуду делают из дерева? Чем вам нравится  деревянная посуда? – (легкая, удобная, не бьётся).

- Как можно использовать деревянную посуду? Можно ли ею играть?

- Издавна люди обратили внимание на то, какой приятный звук издают деревянные ложки и стали использовать их как музыкальные инструменты. Давайте и мы с вами поиграем с ложками.

Упражнение с ложками под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».

- Вернёмся к нашей выставке. Покажите посуду, которую мы ещё не рассматривали. Как вы думаете, из чего она сделана?

- Береста – это кора берёзы. Берестяная посуда   лёгкая, удобная, красивая. Но, кроме этого, она обладает особыми свойствами: даже в жару жидкость, налитая в такую посуду, долго оставалась холодной, а горячая вода, наоборот, долго не остывала. Поставленные в берестяной посуде огурцы, грибы приобретают необыкновенно приятный вкус.

-Вот такую удивительную посуду мы увидели сегодня на выставке и узнали о ней много интересного. Давайте, попробуем «нарисовать» посуду «волшебным» лучиком.

Дети рисуют силуэты посуды лазерной указкой по заранее нарисованным линиям на потолке.

Затем детям предлагается расписать тарелки из папье-маше декоративным узором. По окончании дети устраивают выставку, рассказывают о своих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект НОД "Посуда"

Конспект НОД «Посуда»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

Конспект НОД "Посуда"

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук по лексической теме "Посуда"...

Конспект занятия «Посуда» подготовительная группа

Формировать у детей "обобщающие" понятие - посуда....

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия "Посуда"...

конспект занятия "Посуда"

Знакомство детей с назначением посуды, на примере Фероры учить детей аккуратности и чистоте....

конспект занятия" посуда"

Подготовительная группаЦели: систематизировать знания о посуде;  уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существите...