Перспективное планирование по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Максимова Елена Павловна

Перспективное планирование по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

 

Тема недели

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

«День знаний»

Беседа «День знаний»

Цель:

1. Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); сферах человеческой деятельности, науке. 

 

Подвижная игра «Мы веселые ребята»;

С/р игра «Мой любимый детский сад»,

Чтение рассказа А.Алексина «Первый день»

 

Дидактическая игра «Этикет в детском саду».

«Что кому?»

 

Рассматривание школьных фотографий членов семьи;

 

Предложить рассказать ребёнку о первой учительнице.

«Я человек»

Беседа

«Когда я вырасту – я стану…»

Цель: продолжать знакомство детей с профессиями; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь. Развивать внимание, память, мышление, любознательность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница», «Кабинет окулиста»

 

Просматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений и т.д.

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница», «Кабинет окулиста»

 

Консультация в родительский уголок

 « Как научить ребёнка трудиться»

 

Принять участие в изготовлении атрибутов к с\р играм.

Краски осени «Грибы, ягоды».

 

Беседа о профессии грибника.

Игровое упражнения

 «Грибники и грибы»

С\р игры      
«Магазин»   

  «Кафе»

   "Семья"

  «Повар»



   

С\р игры      
«Магазин»   

  «Кафе»

   "Семья"

  «Повар»

Рассматрива-ние иллюстраций

«Первая помощь при отравлении грибами»

Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Фотоотчет "Мы готовили  салат"
(осваиваем профессию повара)
 

Краски осени

«Овощи, фрукты».

Ознакомление с окружающим.

«Профессия овощевод».

Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод. Показать результаты труда овощеводов, общественную значимость их труда. Объяснить, что для облегчения труда овощеводы используют разнообразную технику. 

 Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;

«Повар»

 

Рассматривание и обговаривание схем приготовления овощных (фруктовых) салатов и соков

 

 Чтение пословиц о труде

 

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;

«Повар».

 

Д/и лото «Профессии».

 

Раскраски и шаблоны по теме «Овощи, фрукты».

 

Работа с пластилином.

Привлекать детей к посильной работе на даче, садовом участке; закрепить в быту название профессии «овощевод».

 

Принять участие в изготовлении атрибутов к с/р играм.

«Мой город».

Ознакомление с окружающим

«Чем и кем славится наш город»

Цель: познакомить с профессией шахтер, горняк. Видами добычи угля.

 Закрепить понятия символики (гербы: России, Челябинской области, г. Коркино);

воспитывать уважение, доброжелательность, гордость к профессии шахтер, горняк. вызвать желание пойти по этой профессии, приносить пользу Родине.

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница», «Кабинет окулиста»

 

 

Дидактическая игра «Транспортные службы города»

Дидактическая игра «Город как торговый центр»

 

Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?»

 

Сходить к разрезу «Коркинский»

демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

«Осень»

 «Кто такой художник»
 Цель:познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиях его труда;
познакомить с понятием «репродукция», «подменные карты»;
расширить знания детей о выдающемся художнике нашего города;
развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;

Рисование.«Золотая осень»

Цель: учить передавать колорит осени в ясный день: яркую окраску листвы, листопад;продолжать учить составлять композицию сюжетного рисунка; формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов.

 

Рассматривание работ художников, писавших картины природы;

Сюжетно-ролевые  игры

«Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес»

 

Дидактическая игра

«Кому что нужно».

Лото «Профессии».

Прогуляться с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени

- Привлекать к посильной работе на даче, садовом участке

 

«Одежда обувь»

   Ознакомлению с окружающим    

«Профессия швея».

Цель:

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.

Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Лепка «Волшебные башмачки»

Цель: познакомить с профессией сапожник;закреплять умение передавать форму башмачка.

Продолжать учить дополнять работу деталями; закреплять приёмы раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания.

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол»

Конкурс шляпных модниц

Конкурс «Укрась одежду деталями»

 

Чтение С. Маршака “Кем быть?”.

 

Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол»

Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

Дидактическая игра «Купим обувь для куклы»

Дидактическая игра «Одежда и профессии»

 

Предложить родителям с детьми посетить обувные и одёжные магазины. Уточнить, как называют людей, которые работают там.

Конкурс шляпных модниц

Предложить дома украсить шляпки разными аксессуа­рами: цветами, лентами, бантами, перьями, аппликацией, значками и т.п.

«Перелётные птицы»

Знакомство с профессией орнитолога.

Расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий. Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли.

Изготовление поделки из бумаги «Птичка»;

Чтение потешек, чистоговорок и считалок о птицах

 

Рассматривание подборки иллюстраций о профессии орнитолога.

 

Раскраски по теме проф. орнитолог.

Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

Организовать прогулки в парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц собирающихся в стаи и улетающих на юг;

 

«Дикие животные».

«Что мы знаем о профессии дрессировщика».

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

 расширять знания и представления о профессии дрессировщика.

 

Составление моделей «Правила поведения с животными»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»,

Рассматривание моделей «Правила обращения с животными»

Работа с пословицами, поговорками, загадками по теме

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»,

Посетить цирк, зоопарк.

Посмотреть фильмы, мультфильмы, где показана профессия дрессировщика.

«День народного единства»

«Знакомство с ремеслами древней Руси»

Цель: Знакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа

- Повысить интерес к истории своего народа.

- Расширить  знания детей о народных ремеслах .

 -Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей .

- Воспитывать  их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю.

-Воспитывать чувства гордости за свой народ.

 

Просмотр презентации по теме.

 

Рассматривание иллюстраций о городах России; о труде взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира.

 

Раскрашивание изображений ремесленников древней Руси.

 

Д/и «Ремёсла древней Руси».

Просмотр видеофильмов, книг, иллюстраций по теме.

«Домашние животные»

«Знакомство с профессией фермера»

Цель

 Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях

Познакомить с профессией фермерапрофессиональными действиями и орудия труда.

 Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.

Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

 

;

 

Просмотр презентаций

«Профессия кинолог».

«Пограничник на заставе»

 

Чтение Ю.И. Коваль «Алый».

 

 

Сюжетно-ролевая игра

 «На животноводческой ферме»

 

Рассматривание иллюстраций, книг, картин по теме.

 

Сюжетно-ролевая игра

 «На животноводческой ферме»

 

Раскрашивание иллюстраций по теме.

 

Д/и «Профессии».

Предложить просмотреть фильмы, мультфильмы по теме профессии кинолога, ветеринара.

«Посуда»

 «Знакомство с профессией гончара»

Цель: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией гончара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом изготовления посуды из глины.

Лепка «Устроим выставку посуды»

Цель: развивать творческие способности детей(умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представления об устройстве выставки.

 

 Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», Игра-инсценировка «Устроим кукле чаепитие.»

«Гончарная мастерская»

 

Просмотр презентации «Как в наше время делают посуду».

Экскурсия в СЮТ в кружок керамики.

Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», Игра-инсценировка «Устроим кукле чаепитие.»

 

Дидактическое упражнение .«Для чего и почему»

Дидактическая игра «Угадай предмет по детали»

Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь»

Дидактическая игра ,«Разрезные картинки»

Дидактическое упражнение «Лишний предмет»

 

Дидактическая игра «Из чего делается посуда»

 

 

По возможности посетить с детьми музей декоративно-прикладного искусства, выставку изделий народных мастеров

«Моя семья»

«Знакомство с профессией почтальона».

Цель: знакомить детей с городской почтой , её назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, познакомить с профессией почтальона.

 

 

Беседа «Профессии моих родителей»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей.

 

Экскурсия на почту города.

 

С\р игра «Почта»

Дидактические игры «Кто где работает?», «Кем быть?»  

Рассматривание альбома с фотографиями  членов семьи на рабочем месте.

 

С\р игра «Почта»

Рассказать детям о своей профессии, по возможности показать своё рабочее место и рабочие инструменты своей профессии.

 

Составить рассказ о профессии родителей

 

Принять участие в создании альбома «Кем работают моя мама и мой папа».

 

Пригласить Фирсову В.В. для рассказа о своей профессии.(почтальона).

«Наш быт. Продукты питания».

«Знакомство с профессией электрик»

Цель:дать представление о значимости профессии электрик. Показать необходимость специалиста в ремонте электроприборов. Познакомить с правилами электробезопасности.

Лепка из соленого теста.  «Продукты на нашем столе».

Цель:  развивать мелкую моторику, умение лепить, творческие способности; воспитывать желание создавать красивые поделки, ис­пользовать их в играх.

 

Сюжетно-ролевая игры «Встреча гостей», «Семья», «Дочки-матери», «Магазин»

 

С/р игра «Мастерская»

Просмотр презентации по теме.

 

Обсуждение проблемных бытовых ситуаций «Если не выключили утюг» и т.д.

 

Сюжетно-ролевая игры «Встреча гостей», «Семья», «Дочки-матери», «Магазин»

 

Д/и «Что кому нужно».

 

Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Острые предметы» (предостеречь от несчастных случаев)

 

Пригласить папу Горянова Глеба для рассказа о своей профессии электрика.

 

Принять участие в изготовлении атрибутов к с/р играм «Продуктовый магазин», «Мастерская».

«Здравствуй Зимушка зима. Как зимуют звери».

 

 

 

Беседа « Знакомство с профессией метеоролога».

Цель: дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станцииРазвивать связную речь, логическое мышление.

 

Знакомство с метеорологической станцией на участке детского сада.

Отмечать погоду в дневнике наблюдений в календаре природы.

 

Отмечать погоду в дневнике наблюдений в календаре природы.

 

Д/и « Выбери инструменты для метеоролога».

Принять участие для изготовления ветрячков на участок детского сада.

«Зимующие птицы».

Знакомство с профессией Ветеринар.

Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра      -продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача

Экскурсия в ветеринарную  клинику города.

 

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».

С\Р игра «Ветеринарная клиника».

 

С\Р игра «Ветеринарная клиника».

 

Принять участие в изготовлении атрибутов для с/р игры.

«Новогод-

ний калейдос-

коп»

Знакомство с профессией пожарные.

Цель:   Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных.

  Рисование «Спички- детям не игрушка!» (запрещающие и предупреждающие знаки)

 Беседа о пожарных

 Экскурсия в пожарную часть

 Сюжетная ролевая игра «Смелые пожарные»

 Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

 

Спортивное развлечение с преодолением препятствий «Юный пожарный»

 

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

« Что кому нужно».

 

Сюжетная ролевая игра «Смелые пожарные»

 

Принять участие в изготовлении атрибутов для с/р игры.

 

Принять участие в спортивном развлечении.

«Быть здоровыми хотим»

 Знакомство с профессией медицинского работника.

Цель: Расширить представления детей о профессиях врачамедицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Развивать игровой диалог.

 

Экскурсия в детскую поликлинику города.

С/р игра «Больница»

«Аптека»

«Скорая помощь».

 

Д/и «Подбери инструменты»

«Кому что»

С/р игра «Больница»

«Аптека»

«Скорая помощь».

 

Д/и «Подбери инструменты»

«Кому что»

 

Рисование «Машина скорой помощи едет на вызов».

 

Рассматривание иллюстраций по оказанию первой медицинской помощи.

Помощь в изготовлении атрибутов к с/р игре.

«Транспорт

«Профессии людей на транспорте».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

обогащать словарный запас словами - названиями транспортных средствпрофессиями людей, управляющих этими транспортными средствами.

Лепка- «Мы поедем, мы помчимся»

Цель: учить создавать из отдельных лепных фигурок

сюжетную композицию. Развивать скульптурные приемы лепки, показать средства для дополнения образа. Учить передавать движение и придавать поделке устойчи-вость; воспитывать интерес к сотрудничеству в коллектив-

 

 

 

Игра – викторина «Машины разные нужны, машины разные важны».

Сюжетно ролевые игры: «Шоферы и пассажиры»,  «Путешествуем на машинах», «Велосипедисты и шоферы»,  «Семья»,  «Автомастерская».

Экскурсии по городу, наблюдение за транспортом, обслуживающим детский сад, наблюдение за  работой водителя

Ремонт игрушечных машинок

Оригами «Лодочка» (складывание из бумаги).

 

 

Конструктивные игры.  «Лего» разные виды конструктора построить поезд, самолет, автобус  троллейбус, трамвай  по схемам.

Дидактические игры:

«Разрезные картинки»

« Почини машину», «Узнай по части», «Кому что нужно».

Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома, проезжая часть)  «За рулем»

 

Помощь в ремонте игрушечных машин.

 

Помощь в изготовлении атрибутов.

 

Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный)

Чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»

- Экскурсия на железнодорожный вокзал, на автовокзал,

«Азбука безопасности. ПДД»

«Знакомство с профессией полицейского»

Цель:  познакомить с профессией полицейского, воспитывать уважение к профессии полицейского.

 

С/р игра «Дорога города»

Д/и «Кому что нужно»

«Разрезные картинки»

Встреча с инспектором ДПС в ДОУ.

Чтение Н. Носова «Милиционер».

С/р игра «Дорога города»

Д/и «Кому что нужно»

«Разрезные картинки»

 

Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за движением на дорогах города.

«Инструменты».

«Профессии на стройке».

Цель: Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей

Просмотр презентации «Профессии на стройке»

С/р игра по теме.

Д/и «Разрезные картинки»

«Собери профессию по образцу»

Чтение С Маршака «Мастер ломастер»

Загадки по теме «Строительные профессии».

Д/и «Разрезные картинки»

«Собери профессию по образцу»

По  возможности посетить стройку в черте города. Понаблюдать за работой строителей, техники.

Изготовление родителями совместно с детьми строительных инструментов из подручных материалов.

 

приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.

 

«Наша Родина».

 

Беседа о профессии библиотекарь.

.Цель: Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря,  бережное отношение к книгам.

Экскурсия в библиотеку «Бибигоша».

С/р игра «Библиотека»

Починить порванные книги.

 

 

С/р игра «Библиотека»

 

 

«Наша Армия».

Знакомство с профессией военного.

Цель: расширить представление детей, что профессия военного требует большой выносливости, тренировки. Военный охраняет и защищает Родину от врагов.

Рисование «Пограничник с собакой»

Цель: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительно величины фигур и частей. Учить красиво располагать на листе бумаги. Закреплять умение аккуратно закрашивать карандашами и восковыми мелками

 

сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

подвижные игры на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.);

Экспериментирование "Из чего сделать корабль?"

Учить определять свойства материалов опытным путем (какие материалы не тонут, какие прочнее и легче);

 

Рассматривание иллюстраций «Наши защитники»,  «Воин на посту»;

лото «Профессии»;

 

оформить фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

 

чтение художественной литературы по теме:А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

 

«Мебель»

Развитие речи.

Пересказ рассказа «Для чего руки нужны». (Е. Пермяк)

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно передавать короткие литературные произведения. Придумывать короткие рассказы по сюжетным  картинкам. Воспитывать у детей трудолюбие и интерес к людям разных профессий

С\р игра

«Плотник»

 

Экскурсия в мастерскую к плотнику детского сада.

 

С\р игра

«Плотник»

Д/и «Подбери нужный инструмент»

Рассказать ребёнку, из чего сделана мебель дома, как происходит сборка, кто выполняет работы по изготовлению мебели. Придумать загадку о мебели. Помочь ребёнку сделать объёмную игрушку по теме «Мебель» и принести на выставку.

 

«Женский день».

Рисование. «Мама на работе»

Цель: вызвать у детей желание нарисовать  свою маму на рабочем месте, передать в рисунке особенности профессии, закреплять приёмы рисования красками всей кистью и её кончиком.  

 

 

Беседа с детьми:    «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»;

 

Д/и «Кому что нужно»

«Подбери инструмент»

По возможности показать своё рабочее место ребёнку, инструменты своей профессии.

Принять участие в фотовыставке «Кем работает моя мама».

«Город мастеров. Профессии»

Рисование. «Город мастеров»

Программное содержание:
- закрепить знания об особенностях хохломской росписи – её производстве, истории;
- упражнять в составление узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях;
- воспитывать любовь и уважение к культуре и быту народов России, к устному народному творчеству.
Материал: силуэты хохломской посуды, хохломская посуда, кисти, краски, записи мелодий.

Лепка

«Дымковская уточка»

Цель: Учить лепить из целого куска, придавать сходство с игрушкой. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес к русской игрушке. Материал: дымковская уточка, пластилин, стека.

 

 

изготовления народных игрушек из бумаги, глины в уголке художественного творчества:

Рассматривание предметов златоустовской гравюры на стали, каслинского литья, филимоновской росписи;

 иллюстраций с изображением народных игрушек;

иллюстраций к  книге  П. Бажова «Малахитовая шкатулка»;

Д/и «Подбери узор»

«Подбери заплатку»

«Народные промыслы»

Посетить выставку народного творчества.

«Весна шагает по планете»

«Знакомство с профессией эколог»

Цель: Формировать представления о профессии эколог

  Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности

человека.

 Воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то изменить.

 Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.

 

презентация «Земля наш дом- мы все хозяева в нём»

 

Экспериментирование

«Очистим воду через фильтр».

 

Рассматривание иллюстраций по правилам поведения в природе.

Закреплять правила поведения в природе.

 

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений

«Народная культура и традиции»

«Роспись вазы хохломским узором»

Цель:

Учить рисовать стебель и размещать на нем другие элементы узора; упражнять в рисовании растительно-травного орнамента, закрепить умение рисовать завитки, ягоды и листья смородины и рябины

 

Лепка. «Богородская игрушка Конек-горбунок»

Цель: продолжать знакомить с народными игрушками, в частности с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду, продолжать упражнять в лепке из отдельных кусков пластилина деталей общей фигурки, затем плавно соединяя их с помощью примазывания.

Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев.

 

Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)

Настольно печатная игра «Русские узоры»

 

Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров»

Экскурсия в краеведческий музей

 

 

Дидактическая игра «Узнай узор», «Чей сувенир?», «Составь узор»,

 

Участвовать в совместном проекте «Игрушки из бабушкиного сундука»

 

Посетить с детьми Краеведческий музей, музей декоративно-прикладного искусства

 

 «Деревья. Лес».

«Знакомство с профессией лесника»

Цель:Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.
 Расширять представление об использование леса в жизни человека.
Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы.
 Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.

Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года.
 Заучивание стихов об обитателях леса.
 Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу».
 Просмотр презентации «Кто в лесу главный?» 

Раскрашивание раскрасок по теме.

Закрепить правила поведения в лесу.

 

 

Экскурсия в лес:

«Знакомство с деревьями нашего леса».

 

«День космонавтики»

«Знакомство с профессией космонавт»

Цель: Формирование познавательного интереса к профессии космонавт,истории космонавтики.

 

Вызвать интерес к профессии космонавт.

-Систематизировать, обогащать знания детей о космосе и космонавтах.

-Ввести в речь детей слова: космонавт,космический корабль, невесомость,скафандр, ракета.

-Развивать воображение, любознательность,речевой слух, наблюдательность.

-Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, российских космонавтов, желание быть сильным и смелым.

 

 

Досуг "Космическое путешествие".

 

Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на другую планету», «Космонавты»;

 

Д/игры «разрезные картинки».

«Кому что надо».

 

Рисование "Ракета","Космонавт".

 

Лепка "Ракета"

просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

 

«Насекомые. Рыбы».

 Знакомство с профессией рыбака».

Цель: Расширить знания детей о рыбаках, рыбной ловле.

Развивать наблюдательность, память, речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к природе.

 

Отгадывание загадок о насекомых, рыбах.

 

Подвижные игры: «Рыбалка»

«Караси и щука».

Рассматривание иллюстраций по теме; раскрашивание картинок.

По возможности вместе с ребёнком отправиться на рыбалку, понаблюдать за ловлей рыбы.

«Праздник весны и труда».

Как выращивают хлеб»

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов; продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

 

Чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока»;

Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных профессиях;

Обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»;

Словесная игра «Где живёт звук» (орудия труда - учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);

 

 

Рассматривание схемы «Правила огородных работ»;

иллюстрации «Правила безопасного обращения с инвентарём»;

альбома «Машины специального назначения»;

 

составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;

разучить пословицы и поговорки о труде;

организовать совместный труд на дачном участке по   подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление).

 

«День Победы».

Игровое занятие «Школа разведчиков»,

Цель: Расширить знания учащихся о военных подразделениях. Познакомить ребят с одной из военных профессий.

 Закреплять понятие «военные», формировать умение разделять военные подразделения.

 Развивать ориентацию в пространстве, внимание, нестандартно мышление, логическое мышление. Стимулировать учащихся к высказываниям, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием.

  Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе. Воспитывать любовь к Родине.

 

Беседа о службе военных, о предметах, необходимых для военных разного рода войск

Подвижные игры: эстафета «Саперы», «Переход границы», «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Парашютики», «Веселые эстафеты с флажками»,  «Будь ловким», «Попади в обруч».«Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;

Дидактическая игра, связанная с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди штаб по плану», «Проведи отряд»;

Экскурсия на «Аллею памяти».

 

 

 

побеседовать с детьми о подвигах людей во время войны;

просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;

подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

 

«Цветы»

Знакомство с профессией садовник. Цель:Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, ответственность.

 

 

Дидактическая игра «Садовник»

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

Дидактические упражнения

Кто больше подберет слов для описания цветка?

Четвертый лишний

Найди причину

Собери лепестки цветка из оттенков

 

Дидактическая игра «Садовник»

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

 

Оформление альбома    «Садовые цветы».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Тема недели

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

«День знаний»

Беседа «День знаний»

Цель: 

1. Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); сферах человеческой деятельности, науке.  

Подвижная игра «Мы веселые ребята»;

С/р игра «Мой любимый детский сад»,

Чтение рассказа А.Алексина «Первый день»

Дидактическая игра «Этикет в детском саду».

«Что кому?»

Рассматривание школьных фотографий членов семьи;

Предложить рассказать ребёнку о первой учительнице.

«Я человек»

Беседа

«Когда я вырасту – я стану…»

Цель: продолжать знакомство детей с профессиями; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь. Развивать внимание, память, мышление, любознательность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница», «Кабинет окулиста»

Просматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница», «Кабинет окулиста»

Консультация в родительский уголок

 « Как научить ребёнка трудиться»

Принять участие в изготовлении атрибутов к с\р играм.

Краски осени «Грибы, ягоды».

Беседа о профессии грибника.

Игровое упражнения

 «Грибники и грибы»

С\р игры      
«Магазин»   

  «Кафе»

   "Семья"

  «Повар»



   

С\р игры      
«Магазин»   

  «Кафе»

   "Семья"

  «Повар»

Рассматрива-ние иллюстраций

«Первая помощь при отравлении грибами»

Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Фотоотчет "Мы готовили  салат"
(осваиваем профессию повара)
 

Краски осени

«Овощи, фрукты».

Ознакомление с окружающим.

«Профессия овощевод».

Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод. Показать результаты труда овощеводов, общественную значимость их труда. Объяснить, что для облегчения труда овощеводы используют разнообразную технику.  

 Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;

«Повар»

Рассматривание и обговаривание схем приготовления овощных (фруктовых) салатов и соков

 Чтение пословиц о труде

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;

«Повар».

Д/и лото «Профессии».

Раскраски и шаблоны по теме «Овощи, фрукты».

Работа с пластилином.

Привлекать детей к посильной работе на даче, садовом участке; закрепить в быту название профессии «овощевод».

Принять участие в изготовлении атрибутов к с/р играм.

«Мой город».

Ознакомление с окружающим

«Чем и кем славится наш город»

Цель: познакомить с профессией шахтер, горняк. Видами добычи угля.

 Закрепить понятия символики (гербы: России, Челябинской области, г. Коркино);

воспитывать уважение, доброжелательность, гордость к профессии шахтер, горняк. вызвать желание пойти по этой профессии, приносить пользу Родине.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница», «Кабинет окулиста»

Дидактическая игра «Транспортные службы города»

Дидактическая игра «Город как торговый центр»

Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?»

Сходить к разрезу «Коркинский»

демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

«Осень»

 «Кто такой художник»
Цель:познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиях его труда;
познакомить с понятием «репродукция», «подменные карты»;
расширить знания детей о выдающемся художнике нашего города;
развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;

Рисование.«Золотая осень»

Цель: учить передавать колорит осени в ясный день: яркую окраску листвы, листопад;продолжать учить составлять композицию сюжетного рисунка; формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов.

Рассматривание работ художников, писавших картины природы;

Сюжетно-ролевые  игры 

«Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес»

Дидактическая игра

«Кому что нужно».

Лото «Профессии».

Прогуляться с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени

- Привлекать к посильной работе на даче, садовом участке

«Одежда обувь»

   Ознакомлению с окружающим    

«Профессия швея».

Цель:

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.

Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Лепка «Волшебные башмачки»

Цель: познакомить с профессией сапожник;закреплять умение передавать форму башмачка.

Продолжать учить дополнять работу деталями; закреплять приёмы раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол»

Конкурс шляпных модниц

Конкурс «Укрась одежду деталями»

Чтение С. Маршака “Кем быть?”.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол»

Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

Дидактическая игра «Купим обувь для куклы»

Дидактическая игра «Одежда и профессии»

Предложить родителям с детьми посетить обувные и одёжные магазины. Уточнить, как называют людей, которые работают там.

Конкурс шляпных модниц

Предложить дома украсить шляпки разными аксессуарами: цветами, лентами, бантами, перьями, аппликацией, значками и т.п.

«Перелётные птицы»

Знакомство с профессией орнитолога.

Расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий. Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли.

Изготовление поделки из бумаги «Птичка»;

Чтение потешек, чистоговорок и считалок о птицах

Рассматривание подборки иллюстраций о профессии орнитолога.

Раскраски по теме проф. орнитолог.

Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

Организовать прогулки в парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц собирающихся в стаи и улетающих на юг;

«Дикие животные».

«Что мы знаем о профессии дрессировщика».

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

 расширять знания и представления о профессии дрессировщика.

Составление моделей «Правила поведения с животными»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»,

Рассматривание моделей «Правила обращения с животными»

Работа с пословицами, поговорками, загадками по теме

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»,

Посетить цирк, зоопарк.

Посмотреть фильмы, мультфильмы, где показана профессия дрессировщика.

«День народного единства»

«Знакомство с ремеслами древней Руси»

Цель: Знакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа

- Повысить интерес к истории своего народа.

- Расширить  знания детей о народных ремеслах .

 -Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей .

- Воспитывать  их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю.

-Воспитывать чувства гордости за свой народ.

Просмотр презентации по теме.

Рассматривание иллюстраций о городах России; о труде взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира.

Раскрашивание изображений ремесленников древней Руси.

Д/и «Ремёсла древней Руси».

Просмотр видеофильмов, книг, иллюстраций по теме.

«Домашние животные»

«Знакомство с профессией фермера»

Цель

 Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях

Познакомить с профессией фермерапрофессиональными действиями и орудия труда.

 Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.

Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

;

Просмотр презентаций

«Профессия кинолог».

«Пограничник на заставе»

Чтение Ю.И. Коваль «Алый».

Сюжетно-ролевая игра

 «На животноводческой ферме»

Рассматривание иллюстраций, книг, картин по теме.

Сюжетно-ролевая игра

 «На животноводческой ферме»

Раскрашивание иллюстраций по теме.

Д/и «Профессии».

Предложить просмотреть фильмы, мультфильмы по теме профессии кинолога, ветеринара.

«Посуда»

 «Знакомство с профессией гончара»

Цель: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией гончара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом изготовления посуды из глины.

Лепка «Устроим выставку посуды»

Цель: развивать творческие способности детей(умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представления об устройстве выставки.

 Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», Игра-инсценировка «Устроим кукле чаепитие.»

«Гончарная мастерская»

Просмотр презентации «Как в наше время делают посуду».

Экскурсия в СЮТ в кружок керамики.

Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», Игра-инсценировка «Устроим кукле чаепитие.»

Дидактическое упражнение .«Для чего и почему»

Дидактическая игра «Угадай предмет по детали»

Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь»

Дидактическая игра ,«Разрезные картинки»

Дидактическое упражнение «Лишний предмет»

Дидактическая игра «Из чего делается посуда»

По возможности посетить с детьми музей декоративно-прикладного искусства, выставку изделий народных мастеров

«Моя семья»

«Знакомство с профессией почтальона».

Цель: знакомить детей с городской почтой , её назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, познакомить с профессией почтальона.

Беседа «Профессии моих родителей»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей.

Экскурсия на почту города.

С\р игра «Почта»

Дидактические игры «Кто где работает?», «Кем быть?»  

Рассматривание альбома с фотографиями  членов семьи на рабочем месте.

С\р игра «Почта»

Рассказать детям о своей профессии, по возможности показать своё рабочее место и рабочие инструменты своей профессии.

Составить рассказ о профессии родителей

Принять участие в создании альбома «Кем работают моя мама и мой папа».

Пригласить Фирсову В.В. для рассказа о своей профессии.(почтальона).

«Наш быт. Продукты питания».

«Знакомство с профессией электрик»

Цель:дать представление о значимости профессии электрик. Показать необходимость специалиста в ремонте электроприборов. Познакомить с правилами электробезопасности.

Лепка из соленого теста.  «Продукты на нашем столе».

Цель:  развивать мелкую моторику, умение лепить, творческие способности; воспитывать желание создавать красивые поделки, использовать их в играх.

Сюжетно-ролевая игры «Встреча гостей», «Семья», «Дочки-матери», «Магазин»

С/р игра «Мастерская»

Просмотр презентации по теме.

Обсуждение проблемных бытовых ситуаций «Если не выключили утюг» и т.д.

Сюжетно-ролевая игры «Встреча гостей», «Семья», «Дочки-матери», «Магазин»

Д/и «Что кому нужно».

Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Острые предметы» (предостеречь от несчастных случаев)

Пригласить папу Горянова Глеба для рассказа о своей профессии электрика.

Принять участие в изготовлении атрибутов к с/р играм «Продуктовый магазин», «Мастерская».

«Здравствуй Зимушка зима. Как зимуют звери».

 

Беседа « Знакомство с профессией метеоролога».

Цель: дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станцииРазвивать связную речь, логическое мышление.

Знакомство с метеорологической станцией на участке детского сада.

Отмечать погоду в дневнике наблюдений в календаре природы.

Отмечать погоду в дневнике наблюдений в календаре природы.

Д/и « Выбери инструменты для метеоролога».

Принять участие для изготовления ветрячков на участок детского сада.

«Зимующие птицы».

Знакомство с профессией Ветеринар.

Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра      -продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача

Экскурсия в ветеринарную  клинику города.

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».

С\Р игра «Ветеринарная клиника».

С\Р игра «Ветеринарная клиника».

Принять участие в изготовлении атрибутов для с/р игры.

«Новогод-

ний калейдос-

коп»

Знакомство с профессией пожарные.

Цель:   Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных.

  Рисование «Спички- детям не игрушка!» (запрещающие и предупреждающие знаки)

 Беседа о пожарных

 Экскурсия в пожарную часть

 Сюжетная ролевая игра «Смелые пожарные»

 Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Спортивное развлечение с преодолением препятствий «Юный пожарный»

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

« Что кому нужно».

Сюжетная ролевая игра «Смелые пожарные»

Принять участие в изготовлении атрибутов для с/р игры.

Принять участие в спортивном развлечении.

«Быть здоровыми хотим»

 Знакомство с профессией медицинского работника.

Цель: Расширить представления детей о профессиях врачамедицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Развивать игровой диалог.

Экскурсия в детскую поликлинику города.

С/р игра «Больница»

«Аптека»

«Скорая помощь».

Д/и «Подбери инструменты»

«Кому что»

С/р игра «Больница»

«Аптека»

«Скорая помощь».

Д/и «Подбери инструменты»

«Кому что»

Рисование «Машина скорой помощи едет на вызов».

Рассматривание иллюстраций по оказанию первой медицинской помощи.

Помощь в изготовлении атрибутов к с/р игре.

«Транспорт

«Профессии людей на транспорте».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

обогащать словарный запас словами - названиями транспортных средствпрофессиями людей, управляющих этими транспортными средствами.

Лепка- «Мы поедем, мы помчимся»

Цель: учить создавать из отдельных лепных фигурок

сюжетную композицию. Развивать скульптурные приемы лепки, показать средства для дополнения образа. Учить передавать движение и придавать поделке устойчи-вость; воспитывать интерес к сотрудничеству в коллектив-

 

Игра – викторина «Машины разные нужны, машины разные важны».

Сюжетно ролевые игры: «Шоферы и пассажиры»,  «Путешествуем на машинах», «Велосипедисты и шоферы»,  «Семья»,  «Автомастерская».

Экскурсии по городу, наблюдение за транспортом, обслуживающим детский сад, наблюдение за  работой водителя

Ремонт игрушечных машинок

Оригами «Лодочка» (складывание из бумаги).

Конструктивные игры.  «Лего» разные виды конструктора построить поезд, самолет, автобус  троллейбус, трамвай  по схемам.

Дидактические игры:

«Разрезные картинки»

« Почини машину», «Узнай по части», «Кому что нужно».

Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома, проезжая часть)  «За рулем»

Помощь в ремонте игрушечных машин.

Помощь в изготовлении атрибутов.

Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный)

Чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»

- Экскурсия на железнодорожный вокзал, на автовокзал,

«Азбука безопасности. ПДД»

«Знакомство с профессией полицейского»

Цель:  познакомить с профессией полицейского, воспитывать уважение к профессии полицейского.

С/р игра «Дорога города»

Д/и «Кому что нужно»

«Разрезные картинки»

Встреча с инспектором ДПС в ДОУ.

Чтение Н. Носова «Милиционер».

С/р игра «Дорога города»

Д/и «Кому что нужно»

«Разрезные картинки»

Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за движением на дорогах города.

«Инструменты».

«Профессии на стройке».

Цель: Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей

Просмотр презентации «Профессии на стройке»

С/р игра по теме.

Д/и «Разрезные картинки»

«Собери профессию по образцу»

Чтение С Маршака «Мастер ломастер»

Загадки по теме «Строительные профессии».

Д/и «Разрезные картинки»

«Собери профессию по образцу»

По  возможности посетить стройку в черте города. Понаблюдать за работой строителей, техники.

Изготовление родителями совместно с детьми строительных инструментов из подручных материалов.

приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.

«Наша Родина».

 

Беседа о профессии библиотекарь.

.Цель: Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря,  бережное отношение к книгам.

Экскурсия в библиотеку «Бибигоша».

С/р игра «Библиотека»

Починить порванные книги.

С/р игра «Библиотека»

«Наша Армия».

Знакомство с профессией военного.

Цель: расширить представление детей, что профессия военного требует большой выносливости, тренировки. Военный охраняет и защищает Родину от врагов.

Рисование «Пограничник с собакой»

Цель: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительно величины фигур и частей. Учить красиво располагать на листе бумаги. Закреплять умение аккуратно закрашивать карандашами и восковыми мелками

сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

подвижные игры на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.);

Экспериментирование "Из чего сделать корабль?"

Учить определять свойства материалов опытным путем (какие материалы не тонут, какие прочнее и легче);

Рассматривание иллюстраций «Наши защитники»,  «Воин на посту»; 

лото «Профессии»;

оформить фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

чтение художественной литературы по теме:А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

«Мебель»

Развитие речи.

Пересказ рассказа «Для чего руки нужны». (Е. Пермяк)

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно передавать короткие литературные произведения. Придумывать короткие рассказы по сюжетным  картинкам. Воспитывать у детей трудолюбие и интерес к людям разных профессий

С\р игра

«Плотник»

Экскурсия в мастерскую к плотнику детского сада.

 

С\р игра

«Плотник»

Д/и «Подбери нужный инструмент»

Рассказать ребёнку, из чего сделана мебель дома, как происходит сборка, кто выполняет работы по изготовлению мебели. Придумать загадку о мебели. Помочь ребёнку сделать объёмную игрушку по теме «Мебель» и принести на выставку.

«Женский день».

Рисование. «Мама на работе»

Цель: вызвать у детей желание нарисовать  свою маму на рабочем месте, передать в рисунке особенности профессии, закреплять приёмы рисования красками всей кистью и её кончиком.  

 

Беседа с детьми:    «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»;

Д/и «Кому что нужно»

«Подбери инструмент»

По возможности показать своё рабочее место ребёнку, инструменты своей профессии.

Принять участие в фотовыставке «Кем работает моя мама».

«Город мастеров. Профессии»

Рисование. «Город мастеров»

Программное содержание:
- закрепить знания об особенностях хохломской росписи – её производстве, истории;
- упражнять в составление узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях;
- воспитывать любовь и уважение к культуре и быту народов России, к устному народному творчеству.
Материал: силуэты хохломской посуды, хохломская посуда, кисти, краски, записи мелодий.

Лепка

«Дымковская уточка»

Цель: Учить лепить из целого куска, придавать сходство с игрушкой. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес к русской игрушке. Материал: дымковская уточка, пластилин, стека.

изготовления народных игрушек из бумаги, глины в уголке художественного творчества:

Рассматривание предметов златоустовской гравюры на стали, каслинского литья, филимоновской росписи;

 иллюстраций с изображением народных игрушек;

иллюстраций к  книге  П. Бажова «Малахитовая шкатулка»;

Д/и «Подбери узор»

«Подбери заплатку»

«Народные промыслы»

Посетить выставку народного творчества.

«Весна шагает по планете»

«Знакомство с профессией эколог»

Цель: Формировать представления о профессии эколог

  Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности

человека.

 Воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то изменить.

 Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.

презентация «Земля наш дом- мы все хозяева в нём»

Экспериментирование

«Очистим воду через фильтр».

Рассматривание иллюстраций по правилам поведения в природе.

Закреплять правила поведения в природе.

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений

«Народная культура и традиции»

«Роспись вазы хохломским узором»

Цель:

Учить рисовать стебель и размещать на нем другие элементы узора; упражнять в рисовании растительно-травного орнамента, закрепить умение рисовать завитки, ягоды и листья смородины и рябины

Лепка. «Богородская игрушка Конек-горбунок»

Цель: продолжать знакомить с народными игрушками, в частности с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду, продолжать упражнять в лепке из отдельных кусков пластилина деталей общей фигурки, затем плавно соединяя их с помощью примазывания.

Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев.

Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)

Настольно печатная игра «Русские узоры»

Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров»

Экскурсия в краеведческий музей

Дидактическая игра «Узнай узор», «Чей сувенир?», «Составь узор»,

Участвовать в совместном проекте «Игрушки из бабушкиного сундука»

Посетить с детьми Краеведческий музей, музей декоративно-прикладного искусства

 «Деревья. Лес».

«Знакомство с профессией лесника»

Цель:Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.
 Расширять представление об использование леса в жизни человека.
Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы.
 Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.

Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года.
Заучивание стихов об обитателях леса.
 Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу».
Просмотр презентации «Кто в лесу главный?» 

Раскрашивание раскрасок по теме.

Закрепить правила поведения в лесу.

Экскурсия в лес:

«Знакомство с деревьями нашего леса».

«День космонавтики»

«Знакомство с профессией космонавт»

Цель: Формирование познавательного интереса к профессии космонавт,истории космонавтики.

 

Вызвать интерес к профессии космонавт.

-Систематизировать, обогащать знания детей о космосе и космонавтах.

-Ввести в речь детей слова: космонавт,космический корабль, невесомость,скафандр, ракета.

-Развивать воображение, любознательность,речевой слух, наблюдательность.

-Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, российских космонавтов, желание быть сильным и смелым.

 

Досуг "Космическое путешествие".

Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на другую планету», «Космонавты»;

Д/игры «разрезные картинки».

«Кому что надо».

Рисование "Ракета","Космонавт".

Лепка "Ракета"

просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

«Насекомые. Рыбы».

 Знакомство с профессией рыбака».

Цель: Расширить знания детей о рыбаках, рыбной ловле.

Развивать наблюдательность, память, речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к природе.

Отгадывание загадок о насекомых, рыбах.

Подвижные игры: «Рыбалка»

«Караси и щука».

Рассматривание иллюстраций по теме; раскрашивание картинок.

По возможности вместе с ребёнком отправиться на рыбалку, понаблюдать за ловлей рыбы.

«Праздник весны и труда».

Как выращивают хлеб»

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов; продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

Чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока»;

Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных профессиях;

Обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»;

Словесная игра «Где живёт звук» (орудия труда - учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);

Рассматривание схемы «Правила огородных работ»;

иллюстрации «Правила безопасного обращения с инвентарём»;

альбома «Машины специального назначения»;

составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;

разучить пословицы и поговорки о труде;

организовать совместный труд на дачном участке по   подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление).

«День Победы».

Игровое занятие «Школа разведчиков»,

Цель: Расширить знания учащихся о военных подразделениях. Познакомить ребят с одной из военных профессий.

 Закреплять понятие «военные», формировать умение разделять военные подразделения.

 Развивать ориентацию в пространстве, внимание, нестандартно мышление, логическое мышление. Стимулировать учащихся к высказываниям, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием.

  Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе. Воспитывать любовь к Родине.

Беседа о службе военных, о предметах, необходимых для военных разного рода войск

Подвижные игры: эстафета «Саперы», «Переход границы», «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Парашютики», «Веселые эстафеты с флажками»,  «Будь ловким», «Попади в обруч».«Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;

Дидактическая игра, связанная с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди штаб по плану», «Проведи отряд»;

Экскурсия на «Аллею памяти».

побеседовать с детьми о подвигах людей во время войны;

просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;

подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

«Цветы»

Знакомство с профессией садовник. Цель:Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, ответственность.

 

Дидактическая игра «Садовник»

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

Дидактические упражнения

Кто больше подберет слов для описания цветка?

Четвертый лишний

Найди причину

Собери лепестки цветка из оттенков

Дидактическая игра «Садовник»

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

Оформление альбома    «Садовые цветы».