Перспективное планирование по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Тема недели | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
«День знаний» | Беседа «День знаний» Цель: 1. Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); сферах человеческой деятельности, науке.
| Подвижная игра «Мы веселые ребята»; С/р игра «Мой любимый детский сад», Чтение рассказа А.Алексина «Первый день»
| Дидактическая игра «Этикет в детском саду». «Что кому?»
| Рассматривание школьных фотографий членов семьи;
Предложить рассказать ребёнку о первой учительнице. |
«Я человек» | Беседа «Когда я вырасту – я стану…» Цель: продолжать знакомство детей с профессиями; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь. Развивать внимание, память, мышление, любознательность. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница», «Кабинет окулиста»
| Просматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений и т.д.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница», «Кабинет окулиста»
| Консультация в родительский уголок « Как научить ребёнка трудиться»
Принять участие в изготовлении атрибутов к с\р играм. |
Краски осени «Грибы, ягоды». |
| Беседа о профессии грибника. Игровое упражнения «Грибники и грибы» С\р игры «Кафе» "Семья" «Повар»
| С\р игры «Кафе» "Семья" «Повар» Рассматрива-ние иллюстраций «Первая помощь при отравлении грибами» | Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Фотоотчет "Мы готовили салат" |
Краски осени «Овощи, фрукты». | Ознакомление с окружающим. «Профессия овощевод». Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод. Показать результаты труда овощеводов, общественную значимость их труда. Объяснить, что для облегчения труда овощеводы используют разнообразную технику. | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»; «Повар»
Рассматривание и обговаривание схем приготовления овощных (фруктовых) салатов и соков
Чтение пословиц о труде
| Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»; «Повар».
Д/и лото «Профессии».
Раскраски и шаблоны по теме «Овощи, фрукты».
Работа с пластилином. | Привлекать детей к посильной работе на даче, садовом участке; закрепить в быту название профессии «овощевод».
Принять участие в изготовлении атрибутов к с/р играм. |
«Мой город». | Ознакомление с окружающим «Чем и кем славится наш город» Цель: познакомить с профессией шахтер, горняк. Видами добычи угля. Закрепить понятия символики (гербы: России, Челябинской области, г. Коркино); воспитывать уважение, доброжелательность, гордость к профессии шахтер, горняк. вызвать желание пойти по этой профессии, приносить пользу Родине.
| Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница», «Кабинет окулиста»
| Дидактическая игра «Транспортные службы города» Дидактическая игра «Город как торговый центр»
| Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?»
Сходить к разрезу «Коркинский» демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. |
«Осень» | «Кто такой художник» Рисование.«Золотая осень» Цель: учить передавать колорит осени в ясный день: яркую окраску листвы, листопад;продолжать учить составлять композицию сюжетного рисунка; формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов.
| Рассматривание работ художников, писавших картины природы; Сюжетно-ролевые игры «Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес»
| Дидактическая игра «Кому что нужно». Лото «Профессии». | Прогуляться с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени - Привлекать к посильной работе на даче, садовом участке
|
«Одежда обувь» | Ознакомлению с окружающим «Профессия швея». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи. Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей. Лепка «Волшебные башмачки» Цель: познакомить с профессией сапожник;закреплять умение передавать форму башмачка. Продолжать учить дополнять работу деталями; закреплять приёмы раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания.
| Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол» Конкурс шляпных модниц Конкурс «Укрась одежду деталями»
Чтение С. Маршака “Кем быть?”.
| Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол» Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону» Дидактическая игра «Купим обувь для куклы» Дидактическая игра «Одежда и профессии»
| Предложить родителям с детьми посетить обувные и одёжные магазины. Уточнить, как называют людей, которые работают там. Конкурс шляпных модниц Предложить дома украсить шляпки разными аксессуарами: цветами, лентами, бантами, перьями, аппликацией, значками и т.п. |
«Перелётные птицы» | Знакомство с профессией орнитолога. Расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий. Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли. | Изготовление поделки из бумаги «Птичка»; Чтение потешек, чистоговорок и считалок о птицах
| Рассматривание подборки иллюстраций о профессии орнитолога.
Раскраски по теме проф. орнитолог. | Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; Организовать прогулки в парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц собирающихся в стаи и улетающих на юг;
|
«Дикие животные». | «Что мы знаем о профессии дрессировщика». Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессии дрессировщика.
| Составление моделей «Правила поведения с животными» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», Рассматривание моделей «Правила обращения с животными» Работа с пословицами, поговорками, загадками по теме | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», | Посетить цирк, зоопарк. Посмотреть фильмы, мультфильмы, где показана профессия дрессировщика. |
«День народного единства» | «Знакомство с ремеслами древней Руси» Цель: Знакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа - Повысить интерес к истории своего народа. - Расширить знания детей о народных ремеслах . -Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей . - Воспитывать их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю. -Воспитывать чувства гордости за свой народ.
| Просмотр презентации по теме.
| Рассматривание иллюстраций о городах России; о труде взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира.
Раскрашивание изображений ремесленников древней Руси.
Д/и «Ремёсла древней Руси». | Просмотр видеофильмов, книг, иллюстраций по теме. |
«Домашние животные» | «Знакомство с профессией фермера» Цель Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
; |
Просмотр презентаций «Профессия кинолог». «Пограничник на заставе»
Чтение Ю.И. Коваль «Алый».
Сюжетно-ролевая игра «На животноводческой ферме» |
Рассматривание иллюстраций, книг, картин по теме.
Сюжетно-ролевая игра «На животноводческой ферме»
Раскрашивание иллюстраций по теме.
Д/и «Профессии». | Предложить просмотреть фильмы, мультфильмы по теме профессии кинолога, ветеринара. |
«Посуда» | «Знакомство с профессией гончара» Цель: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией гончара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом изготовления посуды из глины. Лепка «Устроим выставку посуды» Цель: развивать творческие способности детей(умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представления об устройстве выставки.
| Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», Игра-инсценировка «Устроим кукле чаепитие.» «Гончарная мастерская»
Просмотр презентации «Как в наше время делают посуду». Экскурсия в СЮТ в кружок керамики. | Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», Игра-инсценировка «Устроим кукле чаепитие.»
Дидактическое упражнение .«Для чего и почему» Дидактическая игра «Угадай предмет по детали» Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь» Дидактическая игра ,«Разрезные картинки» Дидактическое упражнение «Лишний предмет»
Дидактическая игра «Из чего делается посуда»
| По возможности посетить с детьми музей декоративно-прикладного искусства, выставку изделий народных мастеров |
«Моя семья» | «Знакомство с профессией почтальона». Цель: знакомить детей с городской почтой , её назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, познакомить с профессией почтальона.
| Беседа «Профессии моих родителей» Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей.
Экскурсия на почту города.
С\р игра «Почта» | Дидактические игры «Кто где работает?», «Кем быть?» Рассматривание альбома с фотографиями членов семьи на рабочем месте.
С\р игра «Почта» | Рассказать детям о своей профессии, по возможности показать своё рабочее место и рабочие инструменты своей профессии.
Составить рассказ о профессии родителей
Принять участие в создании альбома «Кем работают моя мама и мой папа».
Пригласить Фирсову В.В. для рассказа о своей профессии.(почтальона). |
«Наш быт. Продукты питания». | «Знакомство с профессией электрик» Цель:дать представление о значимости профессии электрик. Показать необходимость специалиста в ремонте электроприборов. Познакомить с правилами электробезопасности. Лепка из соленого теста. «Продукты на нашем столе». Цель: развивать мелкую моторику, умение лепить, творческие способности; воспитывать желание создавать красивые поделки, использовать их в играх.
| Сюжетно-ролевая игры «Встреча гостей», «Семья», «Дочки-матери», «Магазин»
С/р игра «Мастерская» Просмотр презентации по теме.
Обсуждение проблемных бытовых ситуаций «Если не выключили утюг» и т.д.
| Сюжетно-ролевая игры «Встреча гостей», «Семья», «Дочки-матери», «Магазин»
Д/и «Что кому нужно».
Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Острые предметы» (предостеречь от несчастных случаев)
| Пригласить папу Горянова Глеба для рассказа о своей профессии электрика.
Принять участие в изготовлении атрибутов к с/р играм «Продуктовый магазин», «Мастерская». |
«Здравствуй Зимушка зима. Как зимуют звери». |
| Беседа « Знакомство с профессией метеоролога». Цель: дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. Развивать связную речь, логическое мышление.
Знакомство с метеорологической станцией на участке детского сада. Отмечать погоду в дневнике наблюдений в календаре природы.
| Отмечать погоду в дневнике наблюдений в календаре природы.
Д/и « Выбери инструменты для метеоролога». | Принять участие для изготовления ветрячков на участок детского сада. |
«Зимующие птицы». | Знакомство с профессией Ветеринар. Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра -продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача | Экскурсия в ветеринарную клинику города.
Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит». С\Р игра «Ветеринарная клиника».
| С\Р игра «Ветеринарная клиника».
| Принять участие в изготовлении атрибутов для с/р игры. |
«Новогод- ний калейдос- коп» | Знакомство с профессией пожарные. Цель: Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных. Рисование «Спички- детям не игрушка!» (запрещающие и предупреждающие знаки) | Беседа о пожарных Экскурсия в пожарную часть Сюжетная ролевая игра «Смелые пожарные» Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
Спортивное развлечение с преодолением препятствий «Юный пожарный»
| Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». « Что кому нужно».
Сюжетная ролевая игра «Смелые пожарные»
| Принять участие в изготовлении атрибутов для с/р игры.
Принять участие в спортивном развлечении. |
«Быть здоровыми хотим» | Знакомство с профессией медицинского работника. Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Развивать игровой диалог.
| Экскурсия в детскую поликлинику города. С/р игра «Больница» «Аптека» «Скорая помощь».
Д/и «Подбери инструменты» «Кому что» | С/р игра «Больница» «Аптека» «Скорая помощь».
Д/и «Подбери инструменты» «Кому что»
Рисование «Машина скорой помощи едет на вызов».
Рассматривание иллюстраций по оказанию первой медицинской помощи. | Помощь в изготовлении атрибутов к с/р игре. |
«Транспорт | «Профессии людей на транспорте». Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте. обогащать словарный запас словами - названиями транспортных средств, профессиями людей, управляющих этими транспортными средствами. Лепка- «Мы поедем, мы помчимся» Цель: учить создавать из отдельных лепных фигурок сюжетную композицию. Развивать скульптурные приемы лепки, показать средства для дополнения образа. Учить передавать движение и придавать поделке устойчи-вость; воспитывать интерес к сотрудничеству в коллектив-
| Игра – викторина «Машины разные нужны, машины разные важны». Сюжетно ролевые игры: «Шоферы и пассажиры», «Путешествуем на машинах», «Велосипедисты и шоферы», «Семья», «Автомастерская». Экскурсии по городу, наблюдение за транспортом, обслуживающим детский сад, наблюдение за работой водителя Ремонт игрушечных машинок Оригами «Лодочка» (складывание из бумаги).
| Конструктивные игры. «Лего» разные виды конструктора построить поезд, самолет, автобус троллейбус, трамвай по схемам. Дидактические игры: «Разрезные картинки» « Почини машину», «Узнай по части», «Кому что нужно». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома, проезжая часть) «За рулем»
| Помощь в ремонте игрушечных машин.
Помощь в изготовлении атрибутов.
Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный) Чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист» - Экскурсия на железнодорожный вокзал, на автовокзал, |
«Азбука безопасности. ПДД» | «Знакомство с профессией полицейского» Цель: познакомить с профессией полицейского, воспитывать уважение к профессии полицейского.
| С/р игра «Дорога города» Д/и «Кому что нужно» «Разрезные картинки» Встреча с инспектором ДПС в ДОУ. Чтение Н. Носова «Милиционер». | С/р игра «Дорога города» Д/и «Кому что нужно» «Разрезные картинки»
| Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за движением на дорогах города. |
«Инструменты». | «Профессии на стройке». Цель: Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. | Просмотр презентации «Профессии на стройке» С/р игра по теме. Д/и «Разрезные картинки» «Собери профессию по образцу» Чтение С Маршака «Мастер ломастер» Загадки по теме «Строительные профессии». | Д/и «Разрезные картинки» «Собери профессию по образцу» | По возможности посетить стройку в черте города. Понаблюдать за работой строителей, техники. Изготовление родителями совместно с детьми строительных инструментов из подручных материалов.
приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
|
«Наша Родина». |
| Беседа о профессии библиотекарь. .Цель: Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книгам. Экскурсия в библиотеку «Бибигоша». С/р игра «Библиотека» Починить порванные книги.
| С/р игра «Библиотека»
|
|
«Наша Армия». | Знакомство с профессией военного. Цель: расширить представление детей, что профессия военного требует большой выносливости, тренировки. Военный охраняет и защищает Родину от врагов. Рисование «Пограничник с собакой» Цель: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительно величины фигур и частей. Учить красиво располагать на листе бумаги. Закреплять умение аккуратно закрашивать карандашами и восковыми мелками
| сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». подвижные игры на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.); Экспериментирование "Из чего сделать корабль?" Учить определять свойства материалов опытным путем (какие материалы не тонут, какие прочнее и легче);
| Рассматривание иллюстраций «Наши защитники», «Воин на посту»; лото «Профессии»;
| оформить фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
чтение художественной литературы по теме:А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
|
«Мебель» | Развитие речи. Пересказ рассказа «Для чего руки нужны». (Е. Пермяк) Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно передавать короткие литературные произведения. Придумывать короткие рассказы по сюжетным картинкам. Воспитывать у детей трудолюбие и интерес к людям разных профессий | С\р игра «Плотник»
Экскурсия в мастерскую к плотнику детского сада.
| С\р игра «Плотник» Д/и «Подбери нужный инструмент» | Рассказать ребёнку, из чего сделана мебель дома, как происходит сборка, кто выполняет работы по изготовлению мебели. Придумать загадку о мебели. Помочь ребёнку сделать объёмную игрушку по теме «Мебель» и принести на выставку.
|
«Женский день». | Рисование. «Мама на работе» Цель: вызвать у детей желание нарисовать свою маму на рабочем месте, передать в рисунке особенности профессии, закреплять приёмы рисования красками всей кистью и её кончиком.
| Беседа с детьми: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек); Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»;
| Д/и «Кому что нужно» «Подбери инструмент» | По возможности показать своё рабочее место ребёнку, инструменты своей профессии. Принять участие в фотовыставке «Кем работает моя мама». |
«Город мастеров. Профессии» | Рисование. «Город мастеров» Программное содержание: Лепка «Дымковская уточка» Цель: Учить лепить из целого куска, придавать сходство с игрушкой. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес к русской игрушке. Материал: дымковская уточка, пластилин, стека.
| изготовления народных игрушек из бумаги, глины в уголке художественного творчества: | Рассматривание предметов златоустовской гравюры на стали, каслинского литья, филимоновской росписи; иллюстраций с изображением народных игрушек; иллюстраций к книге П. Бажова «Малахитовая шкатулка»; Д/и «Подбери узор» «Подбери заплатку» «Народные промыслы» | Посетить выставку народного творчества. |
«Весна шагает по планете» | «Знакомство с профессией эколог» Цель: Формировать представления о профессии эколог Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности человека. Воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то изменить. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.
| презентация «Земля наш дом- мы все хозяева в нём»
Экспериментирование «Очистим воду через фильтр».
| Рассматривание иллюстраций по правилам поведения в природе. | Закреплять правила поведения в природе.
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений |
«Народная культура и традиции» | «Роспись вазы хохломским узором» Цель: Учить рисовать стебель и размещать на нем другие элементы узора; упражнять в рисовании растительно-травного орнамента, закрепить умение рисовать завитки, ягоды и листья смородины и рябины
Лепка. «Богородская игрушка Конек-горбунок» Цель: продолжать знакомить с народными игрушками, в частности с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду, продолжать упражнять в лепке из отдельных кусков пластилина деталей общей фигурки, затем плавно соединяя их с помощью примазывания. | Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев.
Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) Настольно печатная игра «Русские узоры»
Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров» Экскурсия в краеведческий музей
| Дидактическая игра «Узнай узор», «Чей сувенир?», «Составь узор»,
| Участвовать в совместном проекте «Игрушки из бабушкиного сундука»
Посетить с детьми Краеведческий музей, музей декоративно-прикладного искусства
|
«Деревья. Лес». | «Знакомство с профессией лесника» Цель:Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. | Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу». Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года. | Раскрашивание раскрасок по теме. | Закрепить правила поведения в лесу.
Экскурсия в лес: «Знакомство с деревьями нашего леса».
|
«День космонавтики» | «Знакомство с профессией космонавт» Цель: Формирование познавательного интереса к профессии космонавт,истории космонавтики.
Вызвать интерес к профессии космонавт. -Систематизировать, обогащать знания детей о космосе и космонавтах. -Ввести в речь детей слова: космонавт,космический корабль, невесомость,скафандр, ракета. -Развивать воображение, любознательность,речевой слух, наблюдательность. -Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, российских космонавтов, желание быть сильным и смелым.
| Досуг "Космическое путешествие".
Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на другую планету», «Космонавты»;
| Д/игры «разрезные картинки». «Кому что надо».
Рисование "Ракета","Космонавт".
Лепка "Ракета" | просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
|
«Насекомые. Рыбы». | Знакомство с профессией рыбака». Цель: Расширить знания детей о рыбаках, рыбной ловле. Развивать наблюдательность, память, речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к природе.
| Отгадывание загадок о насекомых, рыбах.
Подвижные игры: «Рыбалка» «Караси и щука». | Рассматривание иллюстраций по теме; раскрашивание картинок. | По возможности вместе с ребёнком отправиться на рыбалку, понаблюдать за ловлей рыбы. |
«Праздник весны и труда». | Как выращивают хлеб» Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов; продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.
| Чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока»; Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных профессиях; Обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»; Словесная игра «Где живёт звук» (орудия труда - учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);
| Рассматривание схемы «Правила огородных работ»; иллюстрации «Правила безопасного обращения с инвентарём»; альбома «Машины специального назначения»;
| составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»; разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»; разучить пословицы и поговорки о труде; организовать совместный труд на дачном участке по подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление).
|
«День Победы». | Игровое занятие «Школа разведчиков», Цель: Расширить знания учащихся о военных подразделениях. Познакомить ребят с одной из военных профессий. Закреплять понятие «военные», формировать умение разделять военные подразделения. Развивать ориентацию в пространстве, внимание, нестандартно мышление, логическое мышление. Стимулировать учащихся к высказываниям, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием. Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе. Воспитывать любовь к Родине.
| Беседа о службе военных, о предметах, необходимых для военных разного рода войск Подвижные игры: эстафета «Саперы», «Переход границы», «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Парашютики», «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч».«Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»; Дидактическая игра, связанная с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди штаб по плану», «Проведи отряд»; Экскурсия на «Аллею памяти».
|
| побеседовать с детьми о подвигах людей во время войны; просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии; посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники; подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
|
«Цветы» | Знакомство с профессией садовник. Цель:Формировать представления о содержании деятельности взрослых. Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, ответственность.
| Дидактическая игра «Садовник» Игра с мячом «Я знаю пять цветов» Дидактические упражнения Кто больше подберет слов для описания цветка? Четвертый лишний Найди причину Собери лепестки цветка из оттенков
| Дидактическая игра «Садовник» Игра с мячом «Я знаю пять цветов»
| Оформление альбома «Садовые цветы».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста. | 46.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Тема недели | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
«День знаний» | Беседа «День знаний» Цель: 1. Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); сферах человеческой деятельности, науке. | Подвижная игра «Мы веселые ребята»; С/р игра «Мой любимый детский сад», Чтение рассказа А.Алексина «Первый день» | Дидактическая игра «Этикет в детском саду». «Что кому?» | Рассматривание школьных фотографий членов семьи; Предложить рассказать ребёнку о первой учительнице. |
«Я человек» | Беседа «Когда я вырасту – я стану…» Цель: продолжать знакомство детей с профессиями; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь. Развивать внимание, память, мышление, любознательность. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница», «Кабинет окулиста» | Просматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений и т.д. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница», «Кабинет окулиста» | Консультация в родительский уголок « Как научить ребёнка трудиться» Принять участие в изготовлении атрибутов к с\р играм. |
Краски осени «Грибы, ягоды». | Беседа о профессии грибника. Игровое упражнения «Грибники и грибы» С\р игры «Кафе» "Семья" «Повар»
| С\р игры «Кафе» "Семья" «Повар» Рассматрива-ние иллюстраций «Первая помощь при отравлении грибами» | Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Фотоотчет "Мы готовили салат" | |
Краски осени «Овощи, фрукты». | Ознакомление с окружающим. «Профессия овощевод». Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод. Показать результаты труда овощеводов, общественную значимость их труда. Объяснить, что для облегчения труда овощеводы используют разнообразную технику. | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»; «Повар» Рассматривание и обговаривание схем приготовления овощных (фруктовых) салатов и соков Чтение пословиц о труде | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»; «Повар». Д/и лото «Профессии». Раскраски и шаблоны по теме «Овощи, фрукты». Работа с пластилином. | Привлекать детей к посильной работе на даче, садовом участке; закрепить в быту название профессии «овощевод». Принять участие в изготовлении атрибутов к с/р играм. |
«Мой город». | Ознакомление с окружающим «Чем и кем славится наш город» Цель: познакомить с профессией шахтер, горняк. Видами добычи угля. Закрепить понятия символики (гербы: России, Челябинской области, г. Коркино); воспитывать уважение, доброжелательность, гордость к профессии шахтер, горняк. вызвать желание пойти по этой профессии, приносить пользу Родине. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница», «Кабинет окулиста» | Дидактическая игра «Транспортные службы города» Дидактическая игра «Город как торговый центр» | Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?» Сходить к разрезу «Коркинский» демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. |
«Осень» | «Кто такой художник» Рисование.«Золотая осень» Цель: учить передавать колорит осени в ясный день: яркую окраску листвы, листопад;продолжать учить составлять композицию сюжетного рисунка; формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов. | Рассматривание работ художников, писавших картины природы; Сюжетно-ролевые игры «Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес» | Дидактическая игра «Кому что нужно». Лото «Профессии». | Прогуляться с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени - Привлекать к посильной работе на даче, садовом участке |
«Одежда обувь» | Ознакомлению с окружающим «Профессия швея». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи. Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей. Лепка «Волшебные башмачки» Цель: познакомить с профессией сапожник;закреплять умение передавать форму башмачка. Продолжать учить дополнять работу деталями; закреплять приёмы раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол» Конкурс шляпных модниц Конкурс «Укрась одежду деталями» Чтение С. Маршака “Кем быть?”. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол» Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону» Дидактическая игра «Купим обувь для куклы» Дидактическая игра «Одежда и профессии» | Предложить родителям с детьми посетить обувные и одёжные магазины. Уточнить, как называют людей, которые работают там. Конкурс шляпных модниц Предложить дома украсить шляпки разными аксессуарами: цветами, лентами, бантами, перьями, аппликацией, значками и т.п. |
«Перелётные птицы» | Знакомство с профессией орнитолога. Расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий. Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли. | Изготовление поделки из бумаги «Птичка»; Чтение потешек, чистоговорок и считалок о птицах | Рассматривание подборки иллюстраций о профессии орнитолога. Раскраски по теме проф. орнитолог. | Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; Организовать прогулки в парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц собирающихся в стаи и улетающих на юг; |
«Дикие животные». | «Что мы знаем о профессии дрессировщика». Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессии дрессировщика. | Составление моделей «Правила поведения с животными» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», Рассматривание моделей «Правила обращения с животными» Работа с пословицами, поговорками, загадками по теме | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», | Посетить цирк, зоопарк. Посмотреть фильмы, мультфильмы, где показана профессия дрессировщика. |
«День народного единства» | «Знакомство с ремеслами древней Руси» Цель: Знакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа - Повысить интерес к истории своего народа. - Расширить знания детей о народных ремеслах . -Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей . - Воспитывать их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю. -Воспитывать чувства гордости за свой народ. | Просмотр презентации по теме. | Рассматривание иллюстраций о городах России; о труде взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира. Раскрашивание изображений ремесленников древней Руси. Д/и «Ремёсла древней Руси». | Просмотр видеофильмов, книг, иллюстраций по теме. |
«Домашние животные» | «Знакомство с профессией фермера» Цель Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой. ; | Просмотр презентаций «Профессия кинолог». «Пограничник на заставе» Чтение Ю.И. Коваль «Алый». Сюжетно-ролевая игра «На животноводческой ферме» | Рассматривание иллюстраций, книг, картин по теме. Сюжетно-ролевая игра «На животноводческой ферме» Раскрашивание иллюстраций по теме. Д/и «Профессии». | Предложить просмотреть фильмы, мультфильмы по теме профессии кинолога, ветеринара. |
«Посуда» | «Знакомство с профессией гончара» Цель: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией гончара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом изготовления посуды из глины. Лепка «Устроим выставку посуды» Цель: развивать творческие способности детей(умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представления об устройстве выставки. | Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», Игра-инсценировка «Устроим кукле чаепитие.» «Гончарная мастерская» Просмотр презентации «Как в наше время делают посуду». Экскурсия в СЮТ в кружок керамики. | Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», Игра-инсценировка «Устроим кукле чаепитие.» Дидактическое упражнение .«Для чего и почему» Дидактическая игра «Угадай предмет по детали» Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь» Дидактическая игра ,«Разрезные картинки» Дидактическое упражнение «Лишний предмет» Дидактическая игра «Из чего делается посуда» | По возможности посетить с детьми музей декоративно-прикладного искусства, выставку изделий народных мастеров |
«Моя семья» | «Знакомство с профессией почтальона». Цель: знакомить детей с городской почтой , её назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, познакомить с профессией почтальона. | Беседа «Профессии моих родителей» Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. Экскурсия на почту города. С\р игра «Почта» | Дидактические игры «Кто где работает?», «Кем быть?» Рассматривание альбома с фотографиями членов семьи на рабочем месте. С\р игра «Почта» | Рассказать детям о своей профессии, по возможности показать своё рабочее место и рабочие инструменты своей профессии. Составить рассказ о профессии родителей Принять участие в создании альбома «Кем работают моя мама и мой папа». Пригласить Фирсову В.В. для рассказа о своей профессии.(почтальона). |
«Наш быт. Продукты питания». | «Знакомство с профессией электрик» Цель:дать представление о значимости профессии электрик. Показать необходимость специалиста в ремонте электроприборов. Познакомить с правилами электробезопасности. Лепка из соленого теста. «Продукты на нашем столе». Цель: развивать мелкую моторику, умение лепить, творческие способности; воспитывать желание создавать красивые поделки, использовать их в играх. | Сюжетно-ролевая игры «Встреча гостей», «Семья», «Дочки-матери», «Магазин» С/р игра «Мастерская» Просмотр презентации по теме. Обсуждение проблемных бытовых ситуаций «Если не выключили утюг» и т.д. | Сюжетно-ролевая игры «Встреча гостей», «Семья», «Дочки-матери», «Магазин» Д/и «Что кому нужно». Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Острые предметы» (предостеречь от несчастных случаев) | Пригласить папу Горянова Глеба для рассказа о своей профессии электрика. Принять участие в изготовлении атрибутов к с/р играм «Продуктовый магазин», «Мастерская». |
«Здравствуй Зимушка зима. Как зимуют звери». |
| Беседа « Знакомство с профессией метеоролога». Цель: дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. Развивать связную речь, логическое мышление. Знакомство с метеорологической станцией на участке детского сада. Отмечать погоду в дневнике наблюдений в календаре природы. | Отмечать погоду в дневнике наблюдений в календаре природы. Д/и « Выбери инструменты для метеоролога». | Принять участие для изготовления ветрячков на участок детского сада. |
«Зимующие птицы». | Знакомство с профессией Ветеринар. Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра -продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача | Экскурсия в ветеринарную клинику города. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит». С\Р игра «Ветеринарная клиника». | С\Р игра «Ветеринарная клиника». | Принять участие в изготовлении атрибутов для с/р игры. |
«Новогод- ний калейдос- коп» | Знакомство с профессией пожарные. Цель: Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных. Рисование «Спички- детям не игрушка!» (запрещающие и предупреждающие знаки) | Беседа о пожарных Экскурсия в пожарную часть Сюжетная ролевая игра «Смелые пожарные» Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». Спортивное развлечение с преодолением препятствий «Юный пожарный» | Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». « Что кому нужно». Сюжетная ролевая игра «Смелые пожарные» | Принять участие в изготовлении атрибутов для с/р игры. Принять участие в спортивном развлечении. |
«Быть здоровыми хотим» | Знакомство с профессией медицинского работника. Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Развивать игровой диалог. | Экскурсия в детскую поликлинику города. С/р игра «Больница» «Аптека» «Скорая помощь». Д/и «Подбери инструменты» «Кому что» | С/р игра «Больница» «Аптека» «Скорая помощь». Д/и «Подбери инструменты» «Кому что» Рисование «Машина скорой помощи едет на вызов». Рассматривание иллюстраций по оказанию первой медицинской помощи. | Помощь в изготовлении атрибутов к с/р игре. |
«Транспорт | «Профессии людей на транспорте». Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте. обогащать словарный запас словами - названиями транспортных средств, профессиями людей, управляющих этими транспортными средствами. Лепка- «Мы поедем, мы помчимся» Цель: учить создавать из отдельных лепных фигурок сюжетную композицию. Развивать скульптурные приемы лепки, показать средства для дополнения образа. Учить передавать движение и придавать поделке устойчи-вость; воспитывать интерес к сотрудничеству в коллектив-
| Игра – викторина «Машины разные нужны, машины разные важны». Сюжетно ролевые игры: «Шоферы и пассажиры», «Путешествуем на машинах», «Велосипедисты и шоферы», «Семья», «Автомастерская». Экскурсии по городу, наблюдение за транспортом, обслуживающим детский сад, наблюдение за работой водителя Ремонт игрушечных машинок Оригами «Лодочка» (складывание из бумаги). | Конструктивные игры. «Лего» разные виды конструктора построить поезд, самолет, автобус троллейбус, трамвай по схемам. Дидактические игры: «Разрезные картинки» « Почини машину», «Узнай по части», «Кому что нужно». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома, проезжая часть) «За рулем» | Помощь в ремонте игрушечных машин. Помощь в изготовлении атрибутов. Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный) Чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист» - Экскурсия на железнодорожный вокзал, на автовокзал, |
«Азбука безопасности. ПДД» | «Знакомство с профессией полицейского» Цель: познакомить с профессией полицейского, воспитывать уважение к профессии полицейского. | С/р игра «Дорога города» Д/и «Кому что нужно» «Разрезные картинки» Встреча с инспектором ДПС в ДОУ. Чтение Н. Носова «Милиционер». | С/р игра «Дорога города» Д/и «Кому что нужно» «Разрезные картинки» | Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за движением на дорогах города. |
«Инструменты». | «Профессии на стройке». Цель: Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. | Просмотр презентации «Профессии на стройке» С/р игра по теме. Д/и «Разрезные картинки» «Собери профессию по образцу» Чтение С Маршака «Мастер ломастер» Загадки по теме «Строительные профессии». | Д/и «Разрезные картинки» «Собери профессию по образцу» | По возможности посетить стройку в черте города. Понаблюдать за работой строителей, техники. Изготовление родителями совместно с детьми строительных инструментов из подручных материалов. приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых. |
«Наша Родина». |
| Беседа о профессии библиотекарь. .Цель: Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книгам. Экскурсия в библиотеку «Бибигоша». С/р игра «Библиотека» Починить порванные книги. | С/р игра «Библиотека» | |
«Наша Армия». | Знакомство с профессией военного. Цель: расширить представление детей, что профессия военного требует большой выносливости, тренировки. Военный охраняет и защищает Родину от врагов. Рисование «Пограничник с собакой» Цель: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительно величины фигур и частей. Учить красиво располагать на листе бумаги. Закреплять умение аккуратно закрашивать карандашами и восковыми мелками | сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». подвижные игры на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.); Экспериментирование "Из чего сделать корабль?" Учить определять свойства материалов опытным путем (какие материалы не тонут, какие прочнее и легче); | Рассматривание иллюстраций «Наши защитники», «Воин на посту»; лото «Профессии»; | оформить фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный». чтение художественной литературы по теме:А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика» |
«Мебель» | Развитие речи. Пересказ рассказа «Для чего руки нужны». (Е. Пермяк) Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно передавать короткие литературные произведения. Придумывать короткие рассказы по сюжетным картинкам. Воспитывать у детей трудолюбие и интерес к людям разных профессий | С\р игра «Плотник» Экскурсия в мастерскую к плотнику детского сада.
| С\р игра «Плотник» Д/и «Подбери нужный инструмент» | Рассказать ребёнку, из чего сделана мебель дома, как происходит сборка, кто выполняет работы по изготовлению мебели. Придумать загадку о мебели. Помочь ребёнку сделать объёмную игрушку по теме «Мебель» и принести на выставку. |
«Женский день». | Рисование. «Мама на работе» Цель: вызвать у детей желание нарисовать свою маму на рабочем месте, передать в рисунке особенности профессии, закреплять приёмы рисования красками всей кистью и её кончиком.
| Беседа с детьми: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек); Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; | Д/и «Кому что нужно» «Подбери инструмент» | По возможности показать своё рабочее место ребёнку, инструменты своей профессии. Принять участие в фотовыставке «Кем работает моя мама». |
«Город мастеров. Профессии» | Рисование. «Город мастеров» Программное содержание: Лепка «Дымковская уточка» Цель: Учить лепить из целого куска, придавать сходство с игрушкой. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес к русской игрушке. Материал: дымковская уточка, пластилин, стека. | изготовления народных игрушек из бумаги, глины в уголке художественного творчества: | Рассматривание предметов златоустовской гравюры на стали, каслинского литья, филимоновской росписи; иллюстраций с изображением народных игрушек; иллюстраций к книге П. Бажова «Малахитовая шкатулка»; Д/и «Подбери узор» «Подбери заплатку» «Народные промыслы» | Посетить выставку народного творчества. |
«Весна шагает по планете» | «Знакомство с профессией эколог» Цель: Формировать представления о профессии эколог Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности человека. Воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то изменить. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле. | презентация «Земля наш дом- мы все хозяева в нём» Экспериментирование «Очистим воду через фильтр». | Рассматривание иллюстраций по правилам поведения в природе. | Закреплять правила поведения в природе. привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений |
«Народная культура и традиции» | «Роспись вазы хохломским узором» Цель: Учить рисовать стебель и размещать на нем другие элементы узора; упражнять в рисовании растительно-травного орнамента, закрепить умение рисовать завитки, ягоды и листья смородины и рябины Лепка. «Богородская игрушка Конек-горбунок» Цель: продолжать знакомить с народными игрушками, в частности с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду, продолжать упражнять в лепке из отдельных кусков пластилина деталей общей фигурки, затем плавно соединяя их с помощью примазывания. | Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев. Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) Настольно печатная игра «Русские узоры» Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров» Экскурсия в краеведческий музей | Дидактическая игра «Узнай узор», «Чей сувенир?», «Составь узор», | Участвовать в совместном проекте «Игрушки из бабушкиного сундука» Посетить с детьми Краеведческий музей, музей декоративно-прикладного искусства |
«Деревья. Лес». | «Знакомство с профессией лесника» Цель:Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. | Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу». Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года. | Раскрашивание раскрасок по теме. | Закрепить правила поведения в лесу. Экскурсия в лес: «Знакомство с деревьями нашего леса». |
«День космонавтики» | «Знакомство с профессией космонавт» Цель: Формирование познавательного интереса к профессии космонавт,истории космонавтики.
Вызвать интерес к профессии космонавт. -Систематизировать, обогащать знания детей о космосе и космонавтах. -Ввести в речь детей слова: космонавт,космический корабль, невесомость,скафандр, ракета. -Развивать воображение, любознательность,речевой слух, наблюдательность. -Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, российских космонавтов, желание быть сильным и смелым.
| Досуг "Космическое путешествие". Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на другую планету», «Космонавты»; | Д/игры «разрезные картинки». «Кому что надо». Рисование "Ракета","Космонавт". Лепка "Ракета" | просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах; |
«Насекомые. Рыбы». | Знакомство с профессией рыбака». Цель: Расширить знания детей о рыбаках, рыбной ловле. Развивать наблюдательность, память, речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к природе. | Отгадывание загадок о насекомых, рыбах. Подвижные игры: «Рыбалка» «Караси и щука». | Рассматривание иллюстраций по теме; раскрашивание картинок. | По возможности вместе с ребёнком отправиться на рыбалку, понаблюдать за ловлей рыбы. |
«Праздник весны и труда». | Как выращивают хлеб» Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов; продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. | Чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока»; Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных профессиях; Обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»; Словесная игра «Где живёт звук» (орудия труда - учить определять место звука в слове (начало, середина, конец); | Рассматривание схемы «Правила огородных работ»; иллюстрации «Правила безопасного обращения с инвентарём»; альбома «Машины специального назначения»; | составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»; разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»; разучить пословицы и поговорки о труде; организовать совместный труд на дачном участке по подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление). |
«День Победы». | Игровое занятие «Школа разведчиков», Цель: Расширить знания учащихся о военных подразделениях. Познакомить ребят с одной из военных профессий. Закреплять понятие «военные», формировать умение разделять военные подразделения. Развивать ориентацию в пространстве, внимание, нестандартно мышление, логическое мышление. Стимулировать учащихся к высказываниям, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием. Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе. Воспитывать любовь к Родине. | Беседа о службе военных, о предметах, необходимых для военных разного рода войск Подвижные игры: эстафета «Саперы», «Переход границы», «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Парашютики», «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч».«Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»; Дидактическая игра, связанная с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди штаб по плану», «Проведи отряд»; Экскурсия на «Аллею памяти». | побеседовать с детьми о подвигах людей во время войны; просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии; посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники; подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа; | |
«Цветы» | Знакомство с профессией садовник. Цель:Формировать представления о содержании деятельности взрослых. Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, ответственность.
| Дидактическая игра «Садовник» Игра с мячом «Я знаю пять цветов» Дидактические упражнения Кто больше подберет слов для описания цветка? Четвертый лишний Найди причину Собери лепестки цветка из оттенков | Дидактическая игра «Садовник» Игра с мячом «Я знаю пять цветов» | Оформление альбома «Садовые цветы». |