Проектная деятельность «Экологический стиль – жизнь без мусора»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Посмотри на свой мир и постарайся сделать его лучше!

«Есть такое твердое правило, — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_stil_proekt.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Экологический стиль – жизнь без мусора»

Посмотри на свой мир и постарайся сделать его лучше!

«Есть такое твердое правило, — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». 

Человечество вступает в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.  

Обострение экологических проблем в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.

Главная задача по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении - необходимость дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир. Предназначение экологического воспитания состоит не столько в усвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного, неразрушающего отношения к окружающему миру и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом.

Целью экологического воспитания дошкольников является: становление у дошкольников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения.

             

Задачи:

- формирование начальных знаний об окружающей среде, о природе и обществе;

- овладение экологически целесообразными способами деятельности;

Для решения поставленных задач предложены и активно прорабатываются пути их реализации:

- создание условий: материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение

- повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

- обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.

- обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

- экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Критериями сформированности осознанного отношения к природе являются следующие:

- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе.

Одним из направлений экологического воспитания дошкольников в нашем детском саду является направление «Стиль жизни – жизнь без мусора».

Часто человек, не задумываясь, засоряет окружающий его мир, а ведь некоторым предметам можно дать вторую жизнь, можно найти применение многим ненужным вещам – сделать поделку, украсить комнату или даже подарить. Обычный мусор собственными руками можно превратить в произведение искусства.

В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:

- конкурс поделок «Мусор плюс Воображение» - этот конкурс смело можно отнести к практическим природоохранным действиям по разумному применению бытовых отходов;

- пополнены музыкальные уголки групп музыкальными инструментами, изготовленными из бросового материала;

- из ненужных материалов был сделан инвентарь для занятий оздоровительной физкультурой;

 На сегодняшний день данная работа продолжается.

Планируем:

1. Выпустить вместе с родителями стенгазету «Маленький эколог», посвящённую бережному отношению к животному и растительному миру.

 2. Провести родительское собрание на тему «Природное окружение детей», целью которых было научить родителей обращать внимание ребенка на окружающую природу в процессе повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "здоровый образ жизни"

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовател...

проектная деятельность «Вода – это жизнь!»

проектная деятельность «Вода – это жизнь!»...

Проектная деятельность экологической направленности

Стратигия проектной деятельности с детьми I младщей группы по экологическому воспитанию...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Проектная деятельность с детьми подготовительного возраста "Мусор. Проблема настоящего"

laquo;Есть такое твердое правило, - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»....

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности (проектной деятельности, экологического образования.)»

Целью экологического образования в моей работе с дошкольниками является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской, проектной деятельности, а также...