Планирование образовательной деятельности по теме "Приметы Зимушки - Зимы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лохова Наталья Ивановна

Комплексно - тематический план работы с детьми старшей - подготовительной группы по теме "Приметы Зимушки - Зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_zimushka_-_zima.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  образовательной деятельности на неделю  

Тема: «Приметы Зимушки - Зимы» 

Цель:   Обобщить  и систематизировать знания детей о зиме, как о природном явлении.

Задачи: 

  1. закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы,
  2. воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой,
  3. развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
  4. Вовлекать  детей в спортивные, подвижные зимние игры, создавать условия для того, чтобы дети получали удовольствие от зимних игр и забав.

 

Событие: 18 января – День рождения Снеговика

Итоговое мероприятие:    развлечение «  Идем на День рождения к Снеговику»

Содержание образовательной деятельности

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

09.01.18г  Вторник

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Познавательно – исследовательская,

речевая,

трудовая

игровая

 Рассказы детей о том как встречали Новый год в семье, какие подарки получили.

  Предложить  ребятам для рассматривания    фотографии с  новогоднего праздника

Обратить внимание родителей на тему недели и планируемые мероприятия

 Предложить родителям   дома рассказать о том, о каком подарке от Деда Мороза  мечтали в детстве    

ОД в первую половину дня

 Познавательная

речевая, игровая,

двигательная

 Развитие речи «До свидания, елочка»

Игры, песенки в зале возле елки,

  физкультура

 Рассмотреть книгу, из чего она состоит?

Прогулка

Познавательно – исследовательская

двигательная

игровая

 Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно выделять и называть явления в природе зимой.

Вспомнить свойства снега.

Придумать к нему определения: какой он? На что похож?

П/и «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Предложить построить крепость из снежных комочков и поиграть в снежки

ОД во вторую половину дня

 Игровая

Познавательно – исследовательская

речевая

    Опыты и эксперименты  «Вода в твердом состоянии»

 Снег, лед, вода, емкости

Вечер

Игровая

Продуктивная

Двигательная

 Игры  в уголках по интересам

Игра м/п «Колпачок»

Индивидуально (Вова, Данил)  «Запомни и назови».

Вечерняя прогулка

 Настольные игры

Предметные картинки

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

10.01.18г Среда

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Познавательно – исследовательская,

речевая,

игровая

трудовая

 Обратить внимание на книжки и альбомы  

о зиме. Утренний круг. Утренняя зарядка,

Пальчиковая игра,

Артикул. гимнастика

Рыхление цветов

Предложить для рассмартивания книгу «Что скрывает дерево зимой»

Палочки для рыхления

 Предложить родителям дома  рассказать, в какие игры они играли зимой в детстве.

 

ОД в первую половину дня

 

 Познавательная, речевая, игровая, двигательная  

Математика № 10

физкультура

 

Математические игры, счетные палочки, рабочие тетради      

Прогулка

Познавательно – исследовательская

двигательная

игровая

трудовая

Наблюдение  на участке: за погодой: какая? д/и «Доскажи словечко»

П/и «Зайка белый»,  игра «Забей шайбу в ворота»

 Инд – но:  закрепить название месяцев зимних

 Атрибуты для игр, клюшки, шайба

ОД во вторую половину дня

  Конструктивно – модельная деятельность

Изготовление макета зимнего пейзажа «Зимние забавы»  

   

  Материалы для творчества

Вечер

Игровая

Продуктивная

Двигательная

Инсценировка сказки по выбору детей  

  Самостоятельная игровая деят-ть.

 Вечерняя прогулка

Атрибуты к игре

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

11.01.18г  Четверг

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Познавательно – исследовательская,

речевая,

игровая

трудовая

  Проблемная ситуация  «Почему бывает скользко?»,

игра на внимание «Что изменилось?»

утренний сбор. Утренняя зарядка, пальчиковая игра,

Артикуляционная гимнастика

Протереть листочки у  цветов

  Картинки для рассматривания и составления рассказов

Предложить родителям дома вместе с ребенком  нарисовать  любимые зимние развлечения

ОД в первую половину дня

 Художетсвеннно – эстетичкая, познавательная, игровая

 Декоративное рисование  «Создай свой узор»  

Иллюстрации с росписью дымковской

Прогулка

Познавательно – исследовательская

двигательная

игровая

трудовая

Наблюдение  за  транспортом: закрепление понятий  наземный транспорт, воздушный транспорт

П/и «Два мороза»,  «Кто быстрее»

   Инд. работа: больше, меньше, поровну. Труд, расчистить веранду от снега.

  Лопатки для снега, ледянки, санки

ОД во 2 половину дня

Театрализованная деятельность , речевая

   «раз, два, три, четыре, пять – сказки будем сочинять». Придумать сказку о зиме и обыграть ее. Инд. работа: закрепление понятий «Рассказ, сказка, стихотворение»

Материалы для творчества  

Вечер

Игровая

Продуктивная

Двигательная

Игра малой подвижности «Путаница» Предложить     поиграть со спортивным инвентарем.

 Вечерняя прогулка .

  Кольцеброс, кегли, дартс…

 

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

12.01.18г Пятница

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Познавательно – исследовательская,

речевая,

трудовая

игровая

трудовая

 Загадки о зимних явлениях природы. Утренний круг.

  Утренняя зарядка,

пальчиковая игра,

артикуляционная гимнастика, дежурство

      Настольная игра «Путешествие по календарю»

Предложить родителям поговорить с детьми о  безопасности в гололед  

ОД в первую половину дня

 

 Речевая, продуктивная,

игровая,  двигательная

  Развитие речи. ЗКР.

Лепка «Зимние забавы»

Картинки на заданный звук, рабочие тетради

Прогулка

Познавательно – исследовательская

двигательная

игровая

трудовая

Наблюдение  за птицами:   вспомнить зимующих птиц  

П/и «Мы веселые ребята», «Снежная баба»

 Индивидуально:  придумать определение к словам: снег, зима

Исследовательская деятельность (замороженная вода, рассмотреть)

 

ОД во вторую половину дня

 Познавательная, игровая, речевая

ОБЖ  проблемная ситуация «От чего защищает теплая одежда?»

 

Вечер

Игровая

 Двигательная

 Д/и «Сложи картинку», «Найди по описанию»

Игры по желанию детей

Инд. работа:  составление описательного рассказа (Саша, Денис)

Вечерняя прогулка

 Игры, игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме "Зимушка зима".

Совместная интегрированная деятельность....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности     по  образовательным  областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...

Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...

Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности "Ах ты зимушка зима"

Дети строют пересказ по увиденным картинкам. Пополняют свои знания, определяя жанр и характер малодии, слушая классическую музыку....