Конспект занятия с детьми 5-6 лет на тему: "Опыты с водой"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия с детьми 5-6 лет на тему: «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: -Познакомить детей со свойствами воды -Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление , навыки анализа и умение делать выводы. -Активизировать словарь -Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде Материал и оборудование:Стаканы с водой, салфетки, гуашь Опыт№1 «Форма воды» -Какой вода формы? (Ответы детей.) Давайте проверим, так ли это. Возьмите один из лежащих на подносе предметов: стакан, колбу, воздушный шарик, резиновую перчатку, наберите в них воду. Теперь ответьте на вопрос: какой формы вода? Вывод: у воды нет своей формы, она принимает форму сосуда. Опыт №2«Прозрачность воды» - Какого цвета вода? (Ответы детей.) Давайте проверим. Наберите в стакан воды и бросьте в него камушек. Вывод: вода прозрачная: камушек в ней хорошо виден. Опыт №3«Чем пахнет вода?» - Понюхайте воду в стакане. Чем она пахнет? (Ответы детей.) Вывод: вода не имеет запаха. Опыт №4 «Окрашенная вода» Мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы) Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей. Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет. Опыт №5 «Поднимающаяся вода». Берем три стакана, в первый и третий наливаем воду, второй оставляем пустым. Подкрашиваем в первом стакане воду в красный цвет, а в третьем в желтый. Сворачиваем две салфетки и опускаем концы в стаканы. Наблюдаем, как покрашенная вода будет набираться в пустой стакан и смешиваться. Вывод: Вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается. Под действием сил тяжести вода опускается в пустой стакан.водой"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"...

конспект занятия с детьми старшей группы " свойства воды"

закрепить знания детей о свойствах воды, используя метод ТРИЗ. развивать любознательность, познавательную активность, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе....

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Конспект занятия с детьми средней группы "Формирование положительных норм поведения на воде".

Конспект занятия с детьми средней группы "Формирование положительных норм поведения на воде"....

Конспект занятия с детьми среднего возраста по экспериментированию с водой

Ребёнок – дошкольник  является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному  экспериментированию». Дет...