Хлеб всему голова.Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
статья по окружающему миру (старшая группа)

Комяженкова Елена Валентиновна

Познавательное занятие для детей старшей группы с элементами экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie_hleb_-_vsemu_golova.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 Комяженкова Елена Валентиновна.

Правильное питание залог здоровья будущего поколения.

          В настоящее время, когда современный человек все время куда-то спешит, торопится и полноценные домашние обеды и ужины отошли на второй план, остро встает проблема воспитания у подрастающего поколения правильного отношения к здоровому питанию. К сожалению, овощи, зелень, фрукты, молочные продукты и рыба используются недостаточно. Мы стали чаще посещать рестораны быстрого питания, где предлагаются блюда с большим количеством жиров и углеводов, перекусываем не фруктами, а чипсами и сухариками, что негативно сказывается на нашем здоровье, и здоровье наших детей.

Во все времена любое общество старается все лучшее отдать детям. На сегодняшний день – треть населения Земли – дети, и основной задачей государства является забота о здоровье подрастающего поколения. Здоровые дети – это будущее сильной страны.

В своей работе с детьми, мы используем программу «Разговор о правильном питание». Дети с удовольствием знакомятся с продуктами полезными для здоровья, учатся готовить простые блюда. Нами разработаны конспекты занятий по данной проблеме. Один из ним мы представляем Вашему вниманию.

«Хлеб всему голова».

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами экспериментирования.

Программные задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; учить детей понимать значение и мудрость народных пословиц; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; прививать детям интерес к экспериментированию; учить детей правилам пользования электроприборами.

Материалы и оборудование: подсолнечное масло, мука вода, сахар, соль, дрожжи, хлебопечь, необходимая посуда.

Герои инсценировки: дед Матвей (взрослый), волк (ребенок).

Приходит в гости необычный гость – дед Матвей.

Принес детям гостинец в узелке, загадывает загадку, чтобы дети отгадали, что там.

Дед: Отгадать легко и быстро:
        Мягкий, пышный и душистый,

         Он и черный, он и белый.

         А бывает подгорелый.  (Хлеб)

Дед: Ребята, как выдумаете, почему в народе говорят:

«Горька работа, да сладок хлеб»?

Дети: Потому что хлеб выращивать тяжело, а он вкусный.

Воспитатель: А какие еще пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети: 

 - Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

- Без хлеба куска везде тоска.

- Жнут порою, а жуют зимою.

Дед: Да, ребята, хлеб тяжелым трудом людям достается, поэтому его надо беречь. Как то, много лет назад,  приключилась со мной  история, моложе я тогда был.

(Инсценировка «Сказка про мужика и волка»)

Дед: Сижу, вот я как то, после работы, хлеб жую.  А мимо волк идет. Остановился Волк и просит.

Волк: Мужик, вкусно?

Дед: Очень.

Волк: Дай, краешек.

Дед: Дал я ему кусочек, поел волк, понравилось, вот он и спрашивает.

Волк: С чего нужно начать, чтобы вырастить свой хлеб?

Дед: Вспахать землю.

Волк: Вспашешь и можно уже есть???

Дед: Нет, нужно рожь посеять!

Волк: Посеешь и можно уже есть???

Дед: Нет! Нужно подождать пока рожь вырастет!

Волк: Вырастет и можно уже есть???

Дед: Нет, нужно рожь собрать!

Волк: Соберешь и можно уже есть???

Дед: Нет, нужно рожь на мельнице в муку перемолоть!

Волк: Перемелешь и можно уже есть???

Дед: Нет, надо из муки тесто сделать!

Волк: Сделаешь и можно уже есть???

Дед: Нет, надо тесто испечь в печке!

Волк: Испечешь и можно уже есть!

Воспитатель: Вот теперь можно и есть!!!

Волк: Нет, очень сложно добывать свой хлеб, лучше уж я без него не как-нибудь!

(Физкультминутка  «Мы посеяли зерно»)

Воспитатель: Представим, что мы зернышки и проведем физкультминутку:

Мы посеяли зерно (присели)

Быстро выросло оно (встали с поднятием рук вверх)

На ветру оно качалось (качания с бока на бок)

И под дождиком купалось (имитируем зонтики)

А теперь вот на столах (разводят руками)

В очень вкусных калачах (показывают большие пальцы)

Воспитатель: А теперь садитесь за столы, мы поговорим с вами о том, из чего пекут хлеб.

(дети рассматривают – муку, соль, сахар, дрожжи. Цвет, сыпучесть, мягкое, твердое, вкус.)

Физкультминутка:

Вот так бабушка прядет,

Мама так пирог печет,

Так цыплят зовет сестра,

Я на липу влез с утра.

Колет дед вот так дрова,

Я несу их вглубь двора.

Там отец рубанком  - струг,

Всё умею я мой друг!

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, а теперь попробуем сами, замесить тесто, чтобы испечь душистый хлеб.

(Воспитатель загадывает загадку о продукте, дети попеременно засыпают ингредиенты в форму хлебопечки.)

1.На сковороду льют жидкость эту

Жарят мясо и котлеты. (Масло подсолнечное)

2. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(воды)

3. Отдельно - я не так вкусна, 
Но в пище — каждому нужна. 
(соль)

4. Я бел, как снег, 
В чести у всех. 
В рот попал – 
Там и пропал.
(сахар) 

5. Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(мука)

7. Тесто быстро поднимают,
Кто печёт – тот это знает,
Сохранить сухими можно.
Догадались? Это - ……
(дрожжи)

(Воспитатель устанавливает форму в хлебопечь, беседуя о правилах безопасности при пользовании  электроприборами. После выпечки, все пробуют хлеб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Познавательное занятие с элементами экспериментирования  "Пирожки для Мишки"...

План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования  "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее.      Занятие развивает  познаватель...

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....

«Хлеб - всему голова» - конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ по презентации "Хлеб - всему голова"...

«Хлеб всему голова» конспект комбинированного занятия для детей старшей группы

Познакомить  детей с технологией изготовления хлеба (в старину и в наши дни)...

«Хлеб – всему голова» Конспект музыкально-литературного развлечения

Конспект музыкально-литературного развлечения...

«Хлеб — всему голова». Конспект музыкально-литературного развлечения

laquo;Хлеб — всему голова». Конспект музыкально-литературного развлечения...