«Хлеб — всему голова». Конспект музыкально-литературного развлечения
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Румянцева Елена Николаевна

«Хлеб — всему голова». Конспект музыкально-литературного развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hleb_vsemu_golova.docx17.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Хлеб — всему голова». Конспект музыкально-литературного развлечения

Румянцева Елена Николаевна-музыкальный руководитель.
Программное содержание: 

- Формировать представления о ценности хлеба, как продукта питания и долгом процессе его приготовления.

- Воспитывать уважение к людям труда, уважение к труду.

- Развивать речь, мышление.

  1. На центральной стене показ слайда в народном стиле, стол с самоваром, блины с булочками на тарелке.

Ход:

Под народную мелодию входит ведущий – муз.рук.

Вед.: Здравствуйте, гости дорогие!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души

С уважением большим

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим!

Это наш обычай вечный –

Из далекой старины:

Честь гостям и радость встречи

Словно символ доброты!

Вед.: В старину хлебом-солью встречали дорогих и уважаемых гостей – это считалось символом благополучия и гостеприимства. В честь хлеба слагали гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники.

А пришел хлеб к нам на стол непросто. Много людей помогало ему в этом: и тот, кто сеял, и тот, кто убирал, а потом молол, а потом испек. Трудно, тяжело достается хлеб.

  1. Показ слайдов на экране: Бабы с караваем в руках.

Вед.: Ребята, посмотрите какая красивая корзинка! А что же в ней? Давайте посмотрим. (заглянуть в корзинку, находят пшеницу)

Вед.: Да это же зерна пшеницы. А что ж нам с ними делать? А давайте мы с вами отправимся к бабушке Матрене, уж она точно знает, что с ними делать.

Вед.: Не в далеком нашем царстве,

А в российском государстве,

Не на небе, на земле

И в одном большом селе

Бабушка одна жила…

Выходит бабушка Матрена под муз.сопровождение

Вед.: Здравствуй, бабушка Матрена!

Баб.: Здравствуйте, ребята!

Вед.: Бабушка, ты чего грустишь?

Баб.: Ну как мне не грустить! Сегодня каравай да прянички хотела испечь, а муки то нет.

Вед.: Бабушка, не грусти, мы зернышки нашли и принесли, ты посади его в землю.

  1. Показ слайда зерна

Баб.: Посадила я зернышки, а они не растут, ребята, может вы мне поможете? Что нужно сделать, чтоб выросли зернышки?

Вед.: Нужно попросить дождик, чтоб он полил пшеницу. И тогда она вырастит.

Вед.: А ребята споют песенку про дождик.

  1. 5. 6. Показ слайда: Поле посеянное, Дождь на пшеничном поле, выросшие колосья

Песня «Дождик»

Во время песни бабушка меняет на горшок с колоском.

Баб.: Какие молодцы! Дождик полил зернышко, и выросли настоящие колоски! А что же мне теперь делать?

Дети, вед.: Нужно колоски раскидать по залу.

Вед.: Сейчас ребята помогут собрать колосочки в корзинку.

Игра «Собери урожай»

Дети делятся на 2 команды. Кто больше соберет зерен, тот и победил.

  1. Показ слайда: Снопы пшеницы на поле

Вед.: 

Молодцы! Посмотрите-ка ребята,

Урожай какой богатый.

Надо сноп обмолотить

И на мельницу свозить,

Чтобы намолоть муки,

Да испечь пироги.

Вед.: Ребята, помогите бабушке отнести колоски на мельницу.

  1. На экране появляется мельница, в углу сидит мельник.

Игра: «Отнеси зерно на мельницу»

Дети делятся на 2 команды. Ставятся 2 ориентира и 2 корзины возле них. Кто быстрее перенесет зерна на мельницу, тот и победил.

Бабушка: Ребята, а какая машина собирает колосья?

Ответы детей:

Ведущая: правильно комбайны.

  1. 10. Слайд с комбайнами.

Мы принесли колосья на мельницу, но она не работает ребята, чтоб получить муку. А знаете почему?

Ответы детей: ветра нет.

Вед.: Потому что ветра нет. Ребята, давайте мы с вами подуем, чтоб заработала мельница. А в нашем современном мире. Муку молят не на мельнице, а на мукокомбинате.

11.Слайд с мукобойным комбинатом.

Спасибо за муку Мельник!

Баб.: Ребята, а что нам нужно сделать с мукой, чтоб получились прянички или каравай?

Вед.: Замесить тесто.

  1. На экране появляются слайды с пекарями- хлебокомбинат.

Вед.: А что же делать дальше? (поставить в печь)

Баб.: 

Пальчиковая гимнастика.

Месим тесто мы вдвоем

И сметаночку кладем,

Яйца, масло и медок

Будет вкусный наш пирог.

Баб.: Давайте испечём пирог.

Песня

Вед.: Поставим пирог в печь. Чтоб недолго было ждать

Надо танец нам сплясать.

Танец общий - флэш-моб.

Вед.:

Что нужно сделать, чтоб вырастить колоски?

Из чего появляется колосок?

Куда попадает зерно, чтоб превратиться в муку?

Кто делает муку?

А давайте вспомним, что же еще можно сделать из муки, кроме пирога?

Ответы детей:

Ведущая: 

А теперь пора прощаться

И всем в группу возвращаться.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-литературное развлечение для старших дошкольников "Хлеб всему голова". Сценарий ко дню Матери в средней группе.

Сценарий развлечения в старшей группе "Хлеб всему голова" проводится как итог проекта "Откуда хлеб пришел"...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

«Хлеб - всему голова» - конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ по презентации "Хлеб - всему голова"...

«Хлеб всему голова» конспект комбинированного занятия для детей старшей группы

Познакомить  детей с технологией изготовления хлеба (в старину и в наши дни)...

Хлеб всему голова.Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Познавательное занятие для детей старшей группы с элементами экспериментирования....

«Хлеб – всему голова» Конспект музыкально-литературного развлечения

Конспект музыкально-литературного развлечения...