«Хлеб – всему голова» Конспект музыкально-литературного развлечения
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Анатольевна Сорокина

Конспект музыкально-литературного развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_konspekt.docx20.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Колосок» комбинированного вида

села Ермолаево МР Куюргазинский район Республики Башкортостан

«Хлеб – всему голова»

Конспект музыкально-литературного развлечения

Ноябрь 2018 г.

Программное содержание: Формировать представления о ценности хлеба, как продукта питания и долгом процессе его приготовления. Воспитывать уважение к людям труда, уважение к труду. Развивать речь, мышление.

Оформление: на центральной стене украшение в народном стиле, стол с самоваром, выставка детских поделок.

Ход:

Под народную мелодию входит ведущий.

Вед.: Здравствуйте, гости дорогие!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души

С уважением большим

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим!

Это наш обычай вечный –

Из далекой старины:

Честь гостям и радость встречи

Словно символ доброты!

Вед.: В старину хлебом-солью встречали дорогих и уважаемых гостей – это считалось символом благополучия и гостеприимства. В честь хлеба слагали гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники.

А пришел хлеб к нам на стол непросто. Много людей помогало ему в этом: и тот, кто сеял, и тот, кто убирал, а потом молол, а потом испек. Трудно, тяжело достается хлеб.

Стихи средней группы:

Реб.: Каждый ломтик хлебушка

Пахнет теплым небушком,

И земля всю силу

В хлебе затаила.

Реб.: здесь дождинки быстрые,

Зори здесь лучистые,

Радугой украшен

Хлеб родимых пашен.

Реб.: Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Реб.: В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Реб.: Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Вед.: Много праздников на Руси раньше было. Многие из них к нам пришли из глубокой старины. Самые веселые, щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.

Песня средней группы «Что нам осень принесет»

Быстро лето улетело

Перелетной птицей в даль.

Осень чудно расстелила

Увадающую шаль!

Стихи средней группы об осени

Вед.: Одарила гостя осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Песня про урожай средней группы «На машине едет с поля урожай»

Вед.: снова в гости к нам пришла осень золотая!

Листья с веточек летят, с ветерком играя!

Ребята, споем песенку об осени?

Песня «Дует ветер» младшей группы.

Вед.: листочки, листочки кружатся, летят.

Падают листочки под ноги ребят!

Танец с листочками средней группы

Вед.: А теперь подуем на листочки и устроим листопад (бросают листья на пол и садятся на стулья)

Вед.: Сколько листьев разбросал ветер, сейчас эти листья пойдут собирать ребята младшей группы (собирают, танцуют с листиками, подложить корзину с зерном)

Вед.: Ребята, посмотрите какая красивая корзинка! А что же в ней? Давайте посмотрим. (заглянуть в корзинку, находят пшеницу)

 Вед.: Да это же зерна пшеницы. А что ж нам с ними делать? А давайте мы с вами отправимся к бабушке Матрене, уж она точно знает, что с ними делать.

Вед.: Не в далеком нашем царстве,

А в российском государстве,

Не на небе, на земле

И в одном большом селе

Бабушка одна жила…

Открывается экран с панорамой русской избы. Сидит бабушка на лавочке грустная.

Вед.: Здравствуй, бабушка Матрена!

Баб.: Здравствуйте, ребята!

Вед.: Бабушка, ты чего грустишь?

Баб.: Ну как мне не грустить! Сегодня каравай да прянички хотела испечь, а муки то нет.

Вед.: Бабушка, не грусти, мы зернышки нашли и принесли, ты посади его в землю.

Баб.: Посадила я зернышки, а они не растут, ребята, может вы мне поможете? Что нужно сделать, чтоб выросли зернышки?

Вед.: Нужно попросить дождик, чтоб он полил пшеницу. И тогда она вырастит. А Ева знает стихотворение про дождик.

Вед.: А малыши как раз знают песенку про дождик.

Песня «Дождик» младшей группы        Во время песни бабушка меняет на горшок с колоском.

Баб.: Какие молодцы! Дождик полил зернышко, и выросли настоящие колоски! А что же мне теперь делать?

Дети, вед.: Нужно урожай собрать         раскидать колоски по залу

Вед.: Сейчас ребята средней группы помогут собрать колосочки в корзинку.

Игра «Собери урожай» средней группы

Вед.: Молодцы! Посмотрите-ка ребята,

Урожай какой богатый.

Надо сноп обмолотить

И на мельницу свозить,

Чтобы намолоть муки,

Да испечь пироги.

Вед.: Бабушка, помоги нам отнести колоски на мельницу.

На экране появляется мельница, в углу сидит мельник.

Мельник: Здравствуйте! Что вас привело ко мне?

Бабушка: Мы принесли колосья, чтоб получить муку.

Мельник: Не могу я вам муку сделать, ветра то нет.

Вед.: Ребята, давайте мы с вами подуем, чтоб заработала мельница.

На экране мельница крутит лопасти.

Мельник: А пока зерно перемалывается, я хочу послушать поговорки и стихи про хлеб.

Поговорки и стихи детей младшей группы.

Мельник отдает мешок с мукой бабушке.

Баб.: Спасибо за муку! (все вместе возвращаемся)

Баб.: Ребята, а что нам нужно сделать с мукой, чтоб получились прянички или каравай?

Вед.: Замесить тесто.   На экране появляются слайды.

Вед.: А что же делать дальше? (поставить в печь)

Баб.: Месим тесто мы вдвоем

И сметаночку кладем,

Яйца, масло и медок

Будет вкусный наш пирог.

Баб.: Пойду поставлю в печь (уходит)

Вед.: Чтоб недолго было ждать

Надо танец нам сплясать.

Танец общий ???

Вед.: А давайте вспомним, что же еще можно сделать из муки? Ответы детей

Баб.: Вот и испеклись наши прянички. (выносит блюдо)

Баб.: А теперь пора прощаться

Пряничками угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-литературное развлечение для старших дошкольников "Хлеб всему голова". Сценарий ко дню Матери в средней группе.

Сценарий развлечения в старшей группе "Хлеб всему голова" проводится как итог проекта "Откуда хлеб пришел"...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

«Хлеб - всему голова» - конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ по презентации "Хлеб - всему голова"...

«Хлеб всему голова» конспект комбинированного занятия для детей старшей группы

Познакомить  детей с технологией изготовления хлеба (в старину и в наши дни)...

Хлеб всему голова.Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Познавательное занятие для детей старшей группы с элементами экспериментирования....

«Хлеб — всему голова». Конспект музыкально-литературного развлечения

laquo;Хлеб — всему голова». Конспект музыкально-литературного развлечения...