ООД "Мыло - фокусник"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Елена Васильевна Клопова

Знакомство детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_mylo.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мыло-фокусник».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

 

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). 
  • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
  • Обогащать словарь детей (микроб, микроскоп, душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое);  
  • Развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;
  • Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Оборудование и материалы: посылка, куски разного туалетного мыла, мыло хозяйственное, жидкое мыло, презентация «Микробы», картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, кусочки бумаги, камешки,  тарелочки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, «дорожки».

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский

«Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Личная гигиена», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур.

 

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. 

 Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка. Какая интересная коробка, что это? Для кого? Давайте посмотрим. «Детям детского сада №153 средней группе «Ягодка», от Мойдодыра». А кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник, и мочалок командир.

Воспитатель: Интересно, что же в посылке? (Письмо в загадкой)

(Воспитатель читает загадку)

Этот наш хороший друг

Ускользает, как живое,  Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

Дети: Мыло

Воспитатель: Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть. Сколько здесь разных кусочков мыла! Вот так сюрприз от Мойдодыра. Мойдодыр просит нас лучше узнать о свойствах мыла. А помогут нам в этом наши модели помощники. Какие у нас модели – помощники?

(Дети перечисляют их: глаза, уши, нос, рука)

Воспитатель: Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж)

«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки - да, да, да. (растирают 3 раза)

Готовы ваши носики - да, да, да. (трут крылья носа 3 раза)

Наши помощники готовы!  Ребята, перед тем, как брать мыло, запомните правила безопасности – нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки. (Показываю картинки) Запомнили?

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?  

Дети: Для того, чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: С мылом будет чище оно убивает микробы.

Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета, какой формы? (модели имён признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Запах»)

(Ответы детей)

Воспитатель: Это мыло мы называем туалетным, почему?

Вывод: мыло, которым мы моем руки называется туалетным. Оно может быть разной формы и иметь разный запах, разного цвета.

Воспитатель: В письме своём Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку (алгоритм мытья рук).

Воспитатель: Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдете, что-то новое найдете. Пойдем? - Вот и дорожка. По ней мы пойдем на носочках, а руки поставим на пояс. Вот мы и пришли. Ой, еще один сюрприз. Поглядим, что же здесь? (Чудесный мешочек в нём лежит хозяйственное мыло (нюхаем, трогаем.))

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое… Может кто-то знает, как оно называется. Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?

(Рассматриваем и знакомимся с хозяйственным мылом) – почему так называется?

Воспитатель: Давайте двигаться дальше.  Идем как косолапые мишки. Кто может жить на грязных руках? (микробы)

 Вы когда-нибудь видели микробов? Сейчас мы сможем их увидеть вот на этом волшебном экране.  

Презентация «Микробы» (рассматривание) -  Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз. Давайте скажем хором название этого чудесного прибора: микроскоп.

 Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики.

Воспитатель: Что может случиться, если микробы попадут в организм человека? (человек заболеет). Я вам больше скажу, что больше всех микробов попадают через грязные руки.

Давайте подумаем и скажем когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть?

Дети: - перед едой;

  • после прогулки на улице;
  • после туалета;
  • после общения с домашними животными;
  • после уборки дома;
  • по мере загрязнения.

Вывод: - Как избавиться от микробов на руках? (ответы детей)

Правильно, «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть! »

Воспитатель: Опять сюрприз. Посмотрите Мойдодыр положил какую-то бутылочку. Что же в ней? Прочитаем: «Жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким? Потому что течет?  

(Ответы детей)

Вывод: Какие виды мыла бывают? (туалетное, хозяйственное, жидкое)

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию. (Дети одевают фартуки для работы, вспоминают правила поведения в лаборатории)

(На столе стаканчики с водой)

Воспитатель: Ребята, как можно определить, что в стакане?

Дети: Можно понюхать. Это вода – она ничем не пахнет.

Воспитатель: А как вы думаете, если налить в стакан мыло, что случится с водой? Сейчас узнаем. Наливаем в ложечки мыло. И размешиваем с водой. Расскажите, что вы видите.

Дети: Мыло смешалось с водой, окрасилось, появилась пена, запах чувствуется. Да мыло растворилось в воде.

Воспитатель: Мойдодыр предлагает провести опыт.

Опыт «У кого пена выше и пышнее?»

Воспитатель: Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом узнаем что будет, если соединить воздух с мыльной водой. (показать карточку с правилом: в себя воздух не втягивать)

(Дети выполняют)

Воспитатель: Откуда же появились пузырьки?

Дети: Мы выдули их из мыльной воды.

Вывод: Если сильно подуть в мыльную воду что образуется? Пенится, образуя много пузырьков.  

Опыт «Подушка из пены»

Воспитатель: Вы взбили хорошую пену в первом опыте. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала кусочек бумажки (оно держится), а потом камешек (он упал вниз) Почему так получилось?

Вывод: Бумажка легкая, а камешек тяжелый.

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания Мойдодыра.

Что же мы узнали сегодня о мыле? Что расскажем?

Воспитатель: Мыло – нам друг или нет? (друг) Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! Мойдодыр оставил нам подарок - мыльные пузыри, с ними мы потом поиграем. А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, гости!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). "Хрюша -фокусник".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384387","at...

Мы -фокусники

Занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"

интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

НОД "В лаборатории фокусника"

Программа "Детство", старшая группа...