ПРОЕКТ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Толстых Марина Владиславовна

Данный проект – это попытка расширить кругозор ребенка и углубить понимание окружающей действительности, путем развития любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №66»

ПРОЕКТ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

подготовительная группа. 

                                                                                                                               Автор: воспитатель Толстых М.В.

Иваново 2016 г.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность:

По определению С.И.Ожегова "Любознательный - склонный к приобретению новых знаний, пытливый". Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности. В ходе реализации проекта планируется не только познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, но и стимулировать детей самих или с помощью родителей находить эти факты, удовлетворяя и развивая собственную любознательность.

Концептуальное обоснование проекта:

В старшем дошкольном возрасте проявления любознательности у многих детей являются достаточно выраженными. Это связано с тем, что у детей активно формируется мышление, они приобретают навыки исследовательской деятельности, расширяется их кругозор, формируются разнообразные интересы. Посредством проекта планируется создать определенные условия для развития любознательности:

  1. Организация развивающей предметно-пространственной среды, грамотное педагогическое руководство.
  2. Накопление соответствующего опыта.
  3. Создание положительного отношения к данной деятельности, на основе которого формируется желание ребенка заниматься этой деятельностью, и формируются психологические предпосылки развития интереса.

Таким образом, данный проект – это попытка расширить кругозор ребенка и углубить понимание окружающей

действительности, путем развития любознательности.

 Участники проекта:

• Воспитатели.

• Дети подготовительной группы.

• Родители воспитанников группы.

Цель проекта: познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных.

Задачи проекта:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках некоторых представителей мира дикой природы.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств детей.

Материалы и оборудование: литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, ИКТ.

Ожидаемые результаты:

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок пополнил знания интересными фактами из жизни диких животных, научился самостоятельно или с помощью родителей находить эти факты. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью для выражения своих мыслей. Ребенок  подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный.

Формулирование проблемы и цели проекта, определение продукта проекта.

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации цели проекта. 

Подготовка презентации для спортивно-познавательного досуга «ЗВЕРОБИКА».

Оформление книжной выставки «Дикие животные».

2 этап – практический.

п/п

Планируемые мероприятия

Задачи

Ответственные

1.

Просмотр мультфильма «В мире Дикой Природы» (развивающий и обучающий мультфильм для детей).

Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных; доставить детям удовольствие.

воспитатель

2.

Художественная литература: рассказы Г. Снегирева «Про пингвинов».

Познакомить детей с циклом познавательных рассказов; вызвать у детей интерес к содержанию рассказов, включая их в ситуации творческого видения описанных событий с позиции героев произведений;   активизировать представления детей об особенностях  рассказа как литературного жанра.  

                                                                                             

воспитатель

3.

Рисование «Караван верблюдов».

Формировать у детей умение отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях; вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов на полоске бумаги; уточнить представление о внешнем виде верблюда и способа его изображения; продолжать освоение техники изготовления шаблона и трафарета как взаимосвязанных опорных форм для изображения одинаковых  элементов; продолжать знакомство с явлением контраста; развивать чувство цвета и композиции;  воспитывать любознательность, художественный вкус.

 

воспитатель

4.

Развлечение «Только факты» (дети делятся друг с другом интересными фактами из жизни диких животных).

Создать у детей радостное настроение; способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности;  приобщение родителей к совместной деятельности с детьми; укрепление детско-родительских отношений.

воспитатель

5.

Исследовательская деятельность «Чьи следы?».

Закрепить знания детей о жизни диких животных, их повадках; рассмотреть иллюстрации следов животных;

упражнять детей в определении следов диких животных;  развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение работать с лупой.

воспитатель

6.

Спортивно- познавательный досуг «Зверобика» с использованием презентации.

Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов); воспитывать здоровый дух соперничества;  воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи; развивать любознательность и мышление детей.

воспитатель

муз. руководитель

7.

Оформление альбома «Интересные факты из жизни диких животных».

Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла; развивать чувство композиции; воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

воспитатель

родители

8.

Продуктивная деятельность: оригами «Жираф».

Уточнить представления детей об особенностях внешнего вида жирафа; формировать умение складывать из бумаги фигурку жирафа; закреплять умения сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба; упражнять работать по словесному и графическому описанию; воспитывать любовь к природе, интерес к ручному труду.

воспитатель

3 этап – итоговый.

Награждение команды, победившей в спортивно- познавательном досуге «Зверобика» грамотой  и родителей, оказавших помощь в подготовке проекта, благодарственными письмами.  

Оформление выставок детских работ «Караван верблюдов» и «Жираф».  

Презентация альбома «Интересные факты из жизни диких животных».

Подготовка отчетных материалов для педагогов по работе над проектом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...