Экологическое развлечение для детей младшей группы
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Меликова Альбина Гаджимурад

закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка; Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie_dlya_detey.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект занятия

                                                   (детьми 3-4лет)

                         «Экологическое развлечение для детей»

                                           

                                                                 

                                                                  Воспитатель: Меликова А.Г.

                                                                  Образование: неоконченное высшее

                                                                  Стаж:  6,2 лет

                                                                  Категория:  первая

                                        2017 г

Цель: воспитание экологически грамотной личности.
Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка; Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ход развлечения.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра:

Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,

Здравствуй, небо голубое -поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок-ладони округлить, предплечья соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель: Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.
Логоритмическая игра: (дети встают около стульчиков)

Дует ветер нам в лицо-махать руками ребенка ладошками к себе

Закачалось деревцо-поднять ручки ребенка вверх и покачать ими из стороны в сторону

Ветерок всё тише-тише-плавно опустить руки ребенка

Деревцо всё выше-выше-поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх
Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Маленький, серенький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Дети отвечают хором- зайка)
Выходит зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.
Заяц: Ребята, а вы знаете чем я питаюсь?

Ответы детей.

Заяц: Молодцы, всё про меня знаете.
Воспитатель: Ребята посмотрите наш зайка почему-то грустный. Давайте его развеселим и поиграем с зайчиком.

Музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».

(Дети выполняют движения по тексту).

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки- попрыгайки.
(Дети- зайчики легко бегают по залу)

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)

Заяц: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли. Ребята а Вы знаете, что я умею запутывать следы, хотите я Вас научи рисовать следы зайца.
Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик, что пришёл к ребятам в гости. Прими от нас угощение.

Заяц: Спасибо Вам за всё с Вами было очень интересно, а мне пора возвращаться в лес меня уже ждут, досвидания.
Дети угощают зайчика морковкой и прощаются с ним.
Воспитатель: Ребята, а меня для Вас есть ещё одна загадка, послушайте пожалуйста внимательно.
Воспитатель загадывает новую загадку.

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его - ……
(Появляется медведь)

Воспитатель: Ребята, а как ещё его можно ласково назвать, позовём его (мишка, мишенька). Что едят медведи? Мне на ушко медведь шепнул, что хочет с Вами поиграть.

Игра «У медведя во бору»

По окончании игры перед детьми падает шишка.
Воспитатель: Ой, кто это бросил шишку? (белка)
(Выбегает белочка)

Белка: Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

В холод прячусь я в дупло –

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Я как раз сейчас сижу

В дупле порядок навожу.

Воспитатель: Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы.

Игра «Собери, грибы и шишки»

Белка: Спасибо, ребята, до свидания.

Дети прощаются и дарят белочке корзину с грибами и шишками.

Воспитатель:

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Тучки набежали, нас домой позвали.
Капля — раз! Капля — два! Удары ладонями обеих рук по коленям

Капли медленно сперва.
Стали капли ударять, Ударяют медленно
Капля каплю догонять. Быстрее …
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. И совсем быстро.

Ой, какой сильный дождь начался. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!

Ведущий: Вот и солнышко засияло и всем весело стало.

Воспитатель: А теперь ребята давайте с Вами проверим нашу дружбу на крепость. Беритесь за ручки и становитесь в хоровод.

Песня-танец « Дружба»

Воспитатель: Все сегодня просто молодцы, и на этом наше развлечение подошло к концу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-экологического развлечения в старшей группе ДОУ " В гостях у весеннего леса"

ООД по физическому развитию детей в старшей группе детскоо сада...

Сценарий экологического развлечения в старшей группе на тему: «В гостях у Водяного».

Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения "В гостях у водяного". Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и её источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека...

Экологическое развлечение в подготовительной группе "Наш дом Земля"

Развлечение формирует представления о взаимосвязи природы и человека, о влиянии окружающей среды на человека....

Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе

Мой друг! Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце, кажется светлей,Там радостней весна златая,Прохладней легкий ветерок,Там соловей поет звучнее....

Физкультурно-экологическое развлечение в средней группе "Как мы бережем природу"

Формировать в сознании дошколят значимости проблем экологии....