Методическая разработка образовательной деятельности " Божья коровка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Развивать интерес к природе. Прививать любовь к насекомым. Воспитывать бережное отношение к природе. Показать красоту природы и желание ее оберегать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект « Божья коровка» для младшей группы

                                                                

                                                

                                                                 Воспитатель: Манджгаладзе О.В

Цель: обобщение знаний и умений детей.

Задачи:

Воспитательные:

Развивать интерес к природе. Прививать любовь к насекомым. Воспитывать бережное отношение к природе. Показать красоту природы и желание ее оберегать.

Развивающие:

Развивать интерес к природе, бережное отношение к ней. Развивать фантазию и воображение. Умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности. Развивать зрительное внимание. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Образовательные:

Формировать детей вербальным и невербальным средствам общения. Активизировать словарь ребенка,формировать выразительный образ насекомого. Развивать технику рисования гуашью, закреплять умения раскатывать пластилин круговыми движениями. Расширять и активизировать словарный запас: божья коровка, пятнышки, лапки и усики. Закреплять цвет предмета, действовать по сигналу, тренировать детей в счете до пяти.

Оборудование:

Красивая коробочка. Игрушка «божья коровка». Заготовки (шаблоны) «божьей коровки» из картона. Картинки и фотографии божьей коровки. Коврик с изображением цветов (покрывало). Гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки, влажные салфетки. Черный пластилин. Полянка. Аудиозапись жужжания жука, музыка для физкультминутки «Солнышко и дождик».

Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Дети сидят на цветочном коврике (покрывале). Звучит жужжание жука.

Восп: К нам в гости кто-то пришел, вот здесь спрятался и жужжит, слышите? – показывает детям коробочку.

Давайте позовем его, скажем вместе: «Раз, 2,3 Кто там? Выходи!»

Вылетает божья коровка, дети, узнали кто это? (Божья коровка). Да ребята это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Как нужно вести себя при встречи с ними? (показ слайда БЖ)

Восп: Б К, какая ты красивая, правда, ребята? (Да). Что у нее есть, показывает на части тела, какого цвета ее спинка (Красного), что у нее есть на спине (Точки). Как их много. Давайте сосчитаем сколько. Считают вместе до пяти. Покажите пять (ладошку с пятью пальцами). Божья коровка это маленький жучок, который имеет овальное тело, крылья красного цвета с черными точками на спине, есть голова с ушками а также имеет 3 пары ножек, есть крылья значит, она умеет летать. Ребята, а вы знаете, что божья коровка приносит людям большую пользу, она поедает вредных насекомых, таких как тлей, которые поедают листья растений! Как вы думаете можно ловить и обижать БЖ?  Б К, мы с ребятами так рады тебя видеть, мы знаем про тебя песенку.

Божья коровка, лети на небо (ритмично покачиваем ладонями)

Принеси нам хлеба (делают взмахи кистями рук)

Черного и бело (ритмично хлопают в ладоши)

 Только не горелого! (грозят указательным пальцем)

Воспит. Ребята, а вы хотите поиграть и на несколько минут превратиться в БЖ? Тогда давайте превратимся в божьих коровок. Вокруг себя обернись в божьих коровок превратись.

Воспитатель включает музыку для подвижной игры «Солнышко и дождик».

Светит солнце – дети летают и ползают, идет дождь - прячемся под цветочки (покрывало).

Б К.: Ой, пока я с вами играла, совсем позабыла, что меня с подругами пригласили на праздник, и наряды свои не успели сшить!

Восп: Поможем божьим коровкам сделать красивые наряды?

Дети: Да!

Б К.: Посмотрите какие у меня есть подруги (воспитатель показывает картинки с разными коровками). У них наряды, какие?

Дети называют цвета..

Восп.: теперь отправим своих божьих коровок на бал на цветочную поляну. Прикрепляем готовые работы на клей на заготовке цветочная поляна.

Каких красивых вы сделали сегодня божьих коровок. Ребята БК очень осталась рада, что вы ей помогли и она вам оставила сладкий сюрприз.

Итог занятия:

Ребята, скажите, с кем мы сегодня познакомились? Какая она? Чем она полезна? Что мы сегодня делали на ОД? Что вам больше всего понравилось?

Вы не ловите напрасно их дети!

Милее она всех букашек на свете!

Пусть радует нас на красивом цветочке

В красном и черную точку платочке.

Божья коровка прощается с ребятами и улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Божья коровка".

Непосредственно- образовательная деятельность в первой младшей группе, интеграционное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ( ватными палочками)....

Самоанализ аттестационного занятия организованной образовательной деятельности "Божья коровка"

Самоанализ аттестационного занятия в средней группе "Божья коровка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Божья коровка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Конспект образовательной деятельности" Божья коровка"

Цель : развитие интереса к лепке из соленого теста.                                        ...

Методическая разработка по ФЭМП "Божья коровка" из фетра

В данной методической разработке представлены задания по ФЭМП для дошкольников разного возраста с использованием наглядного пособия из фетра "Божья корова"...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор

Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...